МААМ-картинки

«Вода и ее свойства»

Любовь Васильевна Горохова
«Вода и ее свойства»

Вода и её свойства

(исследовательский, краткосрочный проект)

Выполнила: Шабуня Нелли, 7 лет

Руководитель:

Горохова Любовь Васильевна

Содержание

1. Введение …. 3

2. Основная часть …4

2.1. Роль воды в жизни человека…4

2.2. Удивительные свойства воды…. ….4

2.3. Опыты в подготовительной группе…. 4

2.3.1. Опыт №1. «Прозрачность воды»…. .…. 5

2.3.2. Опыт №2. «Вода бесцветная» … ….…. 5

2.3.3. Опыт №3. «Чистая вода не имеет запаха»…. 5

2.3.4. Опыт №4. «Вода может течь». ….….….5

Публикация «„Вода и ее свойства“» размещена в разделах

2.3.5. Опыт №5. «Под воздействием тепла вода превращается в пар. 6

2.3.6. Опыт №6. «При замерзании вода превращается в лед»…. 6

2.3.7. Опыт №7. «Вода – растворитель»…. 6

2.3.8. Опыт №8. «Вода принимает форму любого сосуда, в который её налить…. 7 3. Заключение…. 8

4. Список литературы…. 9

Введение

Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека.

Сколько воды на Земле? Много или мало? Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли.

Вода – простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных.

Вот и мне, воспитаннице подготовительной группы, стало интересно узнать, а действительно ли вода обладает столь чудесными свойствами. Я решила это проверить с помощью опытов.

Цель – формирование представлений о воде, некоторых ее свойствах.

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования;

2. Определить некоторые свойства воды;

3. Исследовать свойства воды на опытах;

4. Представить презентацию.

Объект исследовательского проекта: вода.

Предмет исследовательского проекта: вода и ее свойства.

Гипотеза исследовательского проекта: вода – простое вещество, обладающая рядом свойств.

Методы исследовательского проекта: наблюдение, поиск информации, проведение опытов, обобщение материала. Место исследования: подготовительная группа Период проведения исследования: март 2020 года (3 недели).

2. Основная часть

2.1. Роль воды в жизни человека

Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Маленькие дети содержат в себе еще больше воды - 80%. Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды!

Вода необходима человеку и в быту – для приготовления пищи, личной гигиены, мытья посуды, поливки цветов и многого другого.

2.2. Удивительные свойства воды

Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И некоторые из этих свойств мы сейчас рассмотрим и попробуем доказать на опытах.

Обычно, среди свойств воды называются такие, как: прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая, может испаряться, может замерзать, растворяет вещества, принимает форму любого сосуда, в который её налить.

2.3. Опыты в подготовительной группе

Приглашаю в нашу лабораторию.

Опыт № 1. Прозрачность воды

Для опыта понадобится: два стакана, вода, молоко, две ложки.

Описание опыта: Берем два прозрачных стакана, в один наливаем воду, в другой – молоко. В оба стакана опускаем ложку. В стакане с водой – ложка видна, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода – прозрачна.

Опыт № 2. Вода бесцветная

Для опыта понадобится: четыре стакана, вода, полоски цветной бумаги.

Описание опыта: Берем стаканы с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги.

Вывод: вода бесцветна.

Опыт № 3. Чистая вода не имеет запаха

Для опыта понадобится: два стакана, вода, настойка валерьяны.

Описание опыта: Берем два стакана с водой, в один стакан добавляем каплю настойки валерьяны. Сначала понюхали стакан с простой водой, а затем воду, в которую мы добавили настой валерьяны. Мы убедились, что простая вода ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 4. Вода может течь

Для опыта понадобится: два сосуда разной формы, вода.

Описание опыта: Берем сосуды, один с водой, другой - пустой. Мы аккуратно переливаем воду из одного сосуда в другой. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.

Вывод: вода может течь (текучесть воды).

Опыт № 5. Под воздействием тепла вода превращается в пар

Для опыта понадобится: чайник с кипящей водой, зеркало.

Описание опыта: Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением. Берем зеркало и держим над паром, мы видим, как на стекле появляются капельки воды. Вода при воздействии тепла испаряется и конденсируется при охлаждении – это очень важное свойство воды, на основании которого происходит круговорот воды в природе. Мы наблюдаем газообразное состояние

Вывод: под воздействием тепла вода превращается в пар.

Опыт № 6. При замерзании вода превращается в лед

Для опыта понадобится: вода, контейнер для льда, холод.

Описание опыта: Наливаем воду в контейнер для льда и ставим в морозильную камеру. Через несколько часов достаем контейнер и видим, что вода замерзла и превратилась в лед. Мы наблюдаем твердое состояние воды.

Вывод: лед – это тоже вода.

Опыт № 7. Вода – растворитель

Для опыта понадобится: три стакана, питьевая вода, соль, сахар, мел.

Описание опыта: Мы приготовили стаканы с питьевой водой. В один стакан положили немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо перемешали воду в стаканах. Соли и сахара в стаканах не видно, они растворились, а вода осталась прозрачной. Мел осел на дно стакана. Это хорошо видно. Вода с мелом стала мутная.

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, вода –растворитель.

Опыт № 8. Вода принимает форму любого сосуда, в который её налить

Для опыта понадобится: прозрачные сосуды разной формы,

емкость с достаточным количеством чистой воды, тарелка, йод.

Описание опыта: В воду добавить йод, для цвета. Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.

Вывод: Вода не имеет своей формы.

3. Заключение

Проведя ряд опытов мы узнали, что:

• вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как: прозрачная, бесцветная, без запаха, текучая, может испаряться, может замерзать, растворяет вещества, принимает форму любого сосуда, в который её налить.

• вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Работая над проектом, мы поняли, как важно беречь воду! Ведь вода может легко загрязниться, впитать любой запах и просто испариться! Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, человек должен сделать всё необходимое для сохранения воды в природе.

Мы предлагаем ряд охранных мероприятий:

1. Не сбрасывать в реку бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2. Запретить вырубку деревьев и кустарников вдоль рек;

3. Не мыть автотранспортные средства у реки;

4. Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек от бытового мусора;

5. Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

«Ведь вода – это и есть жизнь» – писал А. Де Сент-Экзюпери.

4. Список литературы

1. Голицын М. С. Я познаю мир, 2001,ООО «Издательство АСТ»

2. Краснова М. Обо всем на свете от А до Я. – М. Махаон. – 2008.

3. Халиманович А. А., Человек и мир. – Минск. Рассвет. - 2009.

4. «Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд. «Махаон»,2007

5. Шергин В. С., А. И. Юрьев. «Что такое. Кто такой». Детская энциклопедия: Москва, изд. «Махаон»,2010

6. Зубкова, Н. М. Научные ответы на детские "почему". Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет/ Н. М. Зубкова. - М. : Речь, 2013. – 64с.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и ее свойства»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД