Получи документы

Проект «Вода и здоровье»

Венера Черникова
Проект «Вода и здоровье»

«Вода и здоровье»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»

Проект «Вода и здоровье»

Авторы-составители:

– Федоренко Оксана Андреевна воспитатель ИЗО, высшая квалификационная категория;

Черникова Венера Мурзагареевна, воспитатель ОБЖ, высшая квалификационная категория;

Святошенко Ирина Николаеевна

воспитатель первая квалификационная категория

Новосибирск 2019

Публикация «Проект „Вода и здоровье“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность проекта

Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Отсюда – неисправленные или просто незакрытые краны в квартирах, не отремонтированные, протекающие трубы, мусор в реках и озерах. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Проблема

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Паспорт проектной работы

Вид проекта : информационно - исследовательский

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Объект исследования: Вода в нашей жизни

Продолжтельность: три месяца

Проект будет реализовываться через вовлечение детей, педагогов и родителей.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

2. Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

3. Развивать познавательные способности, творческое воображение.

4. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены).

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

6. Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к воде, экологическое сознание.

Без воды нельзя прожить.

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

Принципы проекта В основу проекта заложены четыре принципа:

Уважения: у ребенка есть права (соблюдение прав ребенка). Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые. Чем старше дети, тем активнее они участвуют в проекте. Необходимо отразить вопросы и идеи детей, обсудить с ними то, что вы планируете сделать, узнать их мнение на этот счет.

Переосмысление: люди начинают ценить то, что не ценили раньше (переоценка системы ценностей). Новый взгляд на свое поведение, поступки, на взаимоотношение со сверстниками и взрослыми, на окружающую среду.

Экономия: с меньшими затратами можно сделать больше (экономия водных ресурсов).

Переработка: очистка грязной воды.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный. Задачи этапа: экологизация всех образовательных областей программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

2 этап – аналитический. Задачи этапа: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

3 этап – практико-исследовательский. Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей о значении воды в жизни человека, животных, растений

4 этап - итоговый. Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий проект.

План реализации проекта.

Тематические блоки. Мероприятия. За неделю до начало проекта было предложенно участвовать во Всероссийской акции «Вода и здоровье»

I блок «Вода – источник жизни» - Презентация «Что такое вода»

-«Зачем нужно, чтобы вода была чистой (познавательное занятие)

-Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок»

-Рассказывание экологической сказки «История Капи»

-Подвижные игры «Море волнуется раз.», «Рыбаки и рыбки», «Водолазы» и другие

-Сочинение экологической сказки и составление книжки-малышки о пользе воды

- Рассматривание глобуса, карты мира.

- Дидактические игры «Кто живет в воде?»

- Наблюдения за состояниями воды в природе

-Разучивание стихотворения «Волшебница вода»

-Развлечение «Праздник Принцессы Воды»

-Плакатная графика экологической акции «Берегите воду!»

-С/р игра «Подводное плавание»

II блок «Воду пей –будешь здоровей» -Разработка символов, обознча ющих свойства и состояния воды.

- Пополнение уголка экспериментирования материалами и оборудованием.

- Загадки о воде.

- Опыты “Чудесные превращения воды”.

- Массаж «Дождик»

- Пальчиковая игра «Дождик»

- Дидактическая игра «Полезная жидкость»

- Консультация для родителей «Вода – залог здоровья»

III блок «Где чистая вода – там и красота» -Слайд-шоу “Круговорот воды в природе”.

-Роспись футболки с призывом акции «Берегите воду!»

- Подвижная игра «Ручеек»

- Чтение рассказов, стихов, сказок о дожде: «Дождь бывает разным»

- Развлечение «Бесценная и всем необходимая вода»

- Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах.

- Аудиозаписи из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

- Чтение стихотворений “Что случилось с рекой” (Б. Заходер, “ Капля дождевая” (Т. Маршалова)

-Просмотр видеофильма о работе очистных сооружений завода.

- Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы сохранить реки чистыми? (Организация экологической акции по очистке водоемов совместно с родителями)

- Составление правил поведения около водоемов

Итоги проекта

Участие и победа детей в Региональном этапе во Всероссийской акции «Вода и здоровье»

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах.

2. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

3. У детей формируется стимул вести здоровый образ жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение правил личной гигиены.

4. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

5. Знают, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается.

6. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Список информационных источников:

1. «Истоки» : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Л. А. Парамоновой М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. «Развивающие занятия для детей 5-6 лет», под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : Олма-медиа, 2012.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ» Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова М. : Аркти, 2005.

4. «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 4. под общей редакцией. Л. Л. Тимофеевой М. : Педагогическое общество России, 2013.

5. «Неизведанное рядом: «Опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина. -2-е изд., испр. _ М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. «Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика- синтез,2006.-40 с.

7. «Путешествие капельки» Н. А. Рыжова М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 1998.-128с.

8. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

Интернет-ресурсы:

1. https:// www. maam.ru

2. https:// www .edu.-all.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода» «Вода, вода, кругом вода»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребенка» Вода — это самая важная жидкость в рационе человека, она есть основой всех других напитков. Для большинства процессов в организме вода незаменима.

Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» ПРОЕКТ Вода,.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода — кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 городского округа Кашира» ПРОЕКТ Вода, вода – кругом.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и здоровье»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 07:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД