Лучший педагог года

Проект «Вода, вода — кругом вода»

Екатерина Титова
Проект «Вода, вода — кругом вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 городского округа Кашира»

ПРОЕКТ

Вода, вода – кругом вода

Разработчик:

Воспитатель высшей категории Титова

Екатерина Сергеевна

Март 2019 года

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Публикация «Проект „Вода, вода — кругом вода“» размещена в разделах

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Н. Рыжова

Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.

Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей. Опытно – экспериментальная деятельность проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка познавательной активности, самостоятельности, уверенности в собственных силах, умению доводить начатое дело до конца и делать правильные выводы.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 неделя (18-22 марта 2019 года)

Цель:

Сформировать у дошкольников элементарные экологические знания и представления, навык бережного отношения к воде; развивать любознательность, логическое и диалектическое мышление и поведение через организацию поисково-познавательной деятельности, в процессе углубления и расширения знаний у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.

Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Учить накапливать опыт гуманного отношения к неживой природе.

Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родни-ки, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.).

Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Познакомить с круговоротом воды в природе.

Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

Развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми.

Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ре-сурсу.

Развивать экологическую культуру.

Повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников.

Планируемый результат:

У детей сформируются представления о воде как источнике жизни на земле;

дети приобретут экологический опыт поведения в природе;

У детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельно-сти, умение устанавливать причинно - следственные связи;

Умение разрабатывать алгоритм исследования;

Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

1. Изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить предметно-развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме

- подбор энциклопедий, карт

- составление картотеки опытов с водой

- подготовка оборудования для опытов с водой

- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде

- провести консультацию для родителей «Эксперимент в детском саду»

Основной этап проекта.

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»

«Берегите воду»

«Обитатели пресноводных водо-емов»

«Морские обитатели»

Познавательная деятельность «Путешествие капельки»

Экскурсия «Как мы используем воду в детском саду»

Художественно-эстетическая дея-тельность Аппликация «Капитошка»

Рисование «Золотая рыбка»

Раскрашивание раскрасок «Жители моря»

Изготовление коллажа «Обитатели рек»

Изготовление коллажа «Круговорот воды в природе»

Изготовление альбома «Вода, вода. Кругом вода»

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Ручеек»

«Караси и щука»

Дидактические игры:

«На воде и под водой»

«Небо. Земля. Вода»

«Разрезные картинки»

«Где в природе живет вода»

«Веселые кроссворды и ребусы»

Чтение художественной литературы С. Олегов «Берегите воду»

Н. А. Рыжова «История одного пру-да», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах»

Б. Заходер «Что случилось с рекой»

А. С. Пушкина «О море»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»

Д. Орловой «Как Стобед бросил бу-тылку и что из этого вышло»

Е. А. Алабьева «Природа», «Семья дождей», «Лужа – мечтательница», «Путешествие облачка», «Мечта ро-синки», «Девушка – реченька».

Отгадывание загадок.

Пословицы и поговорки о воде.

Познавательно - исследовательская деятельность Опыты:

«Свойства воды»

«Вода – это жидкость»

«Три состояния воды»

«Вода – растворитель разных ве-ществ

«Какие предметы впитывают воду»

«Фильтрование воды»

«Что плавает, что тонет?»

Работа с родителями Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

Составление описания игр с водой

Консультация по теме: «Заниматель-ные опыты и эксперименты для до-школьников».

Работа с педагогами Методические рекомендации по теме.

Привлечение воспитателей, музы-кального руководителя.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».

Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

Составление конспектов для работы с детьми старшего возраста по данной теме.

Заключительный этап проекта.

1. Подведение итогов.

2. Стихи, загадки и поговорки о воде

3. Опыты с водой

4. Презентация для детей и родителей «Вода – волшебница»

Итог

Уровень знаний детей по данной тематике значительно вырос. В результате проделанной нами работы ребята осознали неоценимую роль воды в жизни человека. Теперь они знают, что вода встречается в трех состояниях, и для каких целей идет ее использование. Дети на практике усвоили способы бережного отношения к воде. Узнали, что голубым светом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

В природе постоянно происходит круговорот воды. С поверхности морей, океанов, рек и озер она испаряется, образуются облака. Они проливаются дождем, сыплются снегом и вновь возвращают воду суше и океанам.

Именно в воде возникли первые живые существа. Это были маленькие одноклеточные комочки, плавающие по воле волн в океане. Прошло еще много миллионов лет, прежде чем, борясь за существование, часть растений и животных «вышла» на сушу и продолжила там свое развитие. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Организм его, кровь, мозг, ткани тела больше чем наполовину состоят из воды. Много воды в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Мы узнали, что и твердый лед, и легкий, как газ, пар тоже вода. Таково ее свойство: она бывает жидкой, твердой и газообразной. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают.

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды - всего лишь несколько дней. В воде растворяются важные для организма органические и неорганические вещества.

Потребность человека в воде, которую он употребляет с питьем и с пищей, в зависимости от климата составляет 3 - 6 литров в сутки.

Вода - добрый друг и помощник человека. Она - удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов.

Но чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов. В воде гибнет жизнь. Рыба, раки, растения - все живое погибает в такой воде. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду - это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Мы понимаем, что сформированные исследовательские действия – маленькая капелька в море жизненного опыта, которое формирует личность. У детей развивается познавательная активность, инициативность. Совершенствуется прогнозирующая функция мышления, умение анализировать факты, аргументировать свои суждения и делать выводы. Ребёнок учится рационально использовать пресную воду. Наша вода самая удивительная, самая лучшая и является настоящим кладом для человека, Земли! Воду надо беречь и не растрачивать её просто так. Все погибнет без пресной воды, поэтому в наших силах, просто, уходя из дома всегда закрывать краны.

Список используемой литературы.

1. Л. С. Журавлева «Солнечная тропинка».

2. О. В. Дыбина «Опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Н. А. Рыжова «Путешествие капельки».

4. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

5. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

6. Рыжова Н. А «Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.

7. Белавина И, Найдёнская Н. «Планета- наш дом. Мир вокруг нас». Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».

8. Плешаков А. А. «Зелёный дом. Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.

9. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». Пособие для воспитателей и учителей. Минск, «Асар», 2001г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода» «Вода, вода, кругом вода»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной.

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект прогулки с детьми раннего возраста «Кругом вода!» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Ход прогулки. Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут птицы,.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Проект «Вода и здоровье» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Кировского района г. Саратова. Проект «Вода и здоровье» Авторы.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» ПРОЕКТ Вода,.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, вода — кругом вода»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 12:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД