Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»

Лариса Утева
Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»

«Вода, вода, кругом вода»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные работы: воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости. воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах

Образовательные и формирующие задачи: дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Планируемый результат: познакомить со свойствами воды.

Методы и приемы: показ, беседа, эксперимент.

Материалы и оборудование: 3 тазика с водой, баночки с водой на каждого ребёнка, кисточки, акварельные краски, комнатный цветок, камни.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Использовались: игровые, экспериментальные виды детской деятельности.

Ход занятия:

В. : Сегодня я вам ребята расскажу и покажу много интересного о воде.

Вы слышали, о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить без воды нам не прожить!

В. : Посмотрите ребята на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки? (Да)

В. : Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?

Д. : Нет, она без запаха.

В. : Посмотрите, какая вода у меня в баночке?

Д. : прозрачная, бесцветная, чистая.

В. :А какая еще вода бывает? (ответы детей: холодная, горячая, теплая).

В. : Правильно, ребята. Вода бывает разная.

В. : Посмотрите как можно играть с водичкой. (На столе стоят тазики с водой 3шт,дети делятся на подгруппы.)

В. : Когда мы опускаем руки в воду, какими они становятся? (ответы детей: мокрые) посмотрите, на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). Как капельки капаю? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

Физкультминутка: «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

В. : Сейчас мы сядем за стол и проведём опыт с водичкой. (Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в баночку.)

В. : У вас на столе у каждого лежит камешек. Возьмите камешек и опустите его в баночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку (Дети выполняют задание, говорят, что они видят.)

В. : Почему же вы видите камешек?

(Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.)

В. : Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

В. : Поиграем еще? Нужно в водичку добавить немного краски. Ребята попробуем? (Да.)

В. :. Какого цвета получилась вода?

(Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему, ответы детей синяя, желтая, красная.)

В. : Виден ли теперь камешек (Дети: ответы на вопросы.)

В. : Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной.

В. :Такую воду можно пить? (Нет)

В. : Правильно такую воду пить нельзя, такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.

В. : Мы с вами в детском саду пьем только чистую воду. А дома вы пьете чистую водичку? Ответы детей.

В. : Правильно, можно пить только чистую воду. Грязную воду пить вредно, и даже опасно. Вам может стать плохо, можно заболеть.

В. : А для чего нам нужна вода?

Д. : Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.

В. : А где мы встречаемся с водой?

Д. : В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, снег, сосульк, лед и т. д.

В. : Молодцы, все верно говорите.

В. : Ребята, а как вы думаете, что произойдет без воды?

Д. : Кругом все будет грязное, не сможем попить, погибнут растения, рыбки, животные, не смогут жить люди и т. д.

В. : Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В. : Здорово! Как вы много знаете о воде. Ну, а раз всему живому на земле так нужна, просто необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить воду?

Д. : Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан!

Заключение: Ребятки о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде!

Что сегодня узнали о водичке?

В. : Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект прогулки с детьми раннего возраста «Кругом вода!» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Ход прогулки. Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут птицы,.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода кругом вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька» ПРОЕКТ Вода,.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группеПроект «Вода, кругом вода» в старшей группе Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе. Воспитатель: Шленцова С. А. Участники: 1. Воспитанники старшей группы 2. Воспитатель: Шленцова.

Проект «Вода, вода, вода кругом» МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Вода-вода, кругом вода!» Автор Вагина Зульфия Гайфулловна Участники проекта воспитатель,.

Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» Тема: «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Вода-это чудо, вода-это жизнь».

Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг»Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг» Викторина «Вода- друг, вода- враг» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления.

Вода, вода, водичка Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования. Вода, вода, водичка. Цель: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода, вода, кругом вода»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 12:23
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД