МААМ-картинки

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе (8 фото)

Света Шленцова
Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе.

Воспитатель: Шленцова С. А.

Участники:

1. Воспитанники старшей группы

2. Воспитатель: Шленцова С. А.

Введение :

Публикация «Проект „Вода, кругом вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Актуальность темы :

Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.

Новизна:

Современные дети обладают довольно большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, литературы и мультфильмов. Зачастую эти знания бывают ошибочны. Полноценные понятия смогут сформироваться лишь в процессе целенаправленного, организованного обучения, на что, и направлен мой проект. Работа основывается на принципе интеграции образовательного содержания и видов детской деятельности

Направления интеграции:

Ознакомление с окружающим миром: обогащение представлений детей об объектах окружающего мира; развитие познавательной мотивации; формирование интереса к различным формам познания мира: наблюдение, экспериментирование, чтение, обсуждение.

Развитие речи: расширение и систематизация словарного запаса; совершенствование грамматической структуры речи; развитие связной речи.

Продуктивная деятельность: реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в играх, изобразительном творчестве; реализация коммуникативных навыков совместной игровой и творческой деятельности.

Гипотеза проекта. Развитие интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка, средствами познавательно-исследовательской деятельности.

Целью данного проекта является развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.

Задачи проекта «Вода» :

1. Обучение детей умениям и навыкам исследовательского поиска.

2. Развитие у детей мышления, кругозора, речи, любознательности, умения делать выводы, умозаключения.

3. Развитие умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.

4. Формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды, круговороте воды в природе.

5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

1. Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс, через выполнение совместной деятельности с детьми: нарисовать правила безопасного поведения на воде.

2. Установить эмоциональный контакт между воспитателем, родителями и детьми.

Концепция проекта «Вода»

Вид проекта :

По содержанию – интегративный

По продолжительности – краткосрочный (5 дней)

По доминирующему виду – ознакомительно-ориентировочный

По количеству участников – групповой

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители.

Ожидаемые результаты:

В процессе осуществления деятельности с детьми в проекте «Вода» у детей сформируются

проектно- исследовательские умение и навыки :

-осознанно ставить цель,

-овладение способами решения поставленных задач,

-прилагать волевые усилия для преодоления трудностей и достижения результата,

- слушать, говорить, спорить и просто общаться на познавательные темы.

Показатели личностного развития:

Коммуникативное развитие:

-развиты принятые нормы взаимодействия в коллективных формах работы: подчинятся общим правилам, уступать или доказательно настаивать на своих предложениях, стремиться помочь;

- прислушивается к предложениям и советам других детей, умеет уступать;

- принимает посильное участие в различных видах творческой деятельности, организуемой взрослым или по инициативе других детей;

- сформировано понимание важности бережного отношения к природе.

Познавательное развитие:

- знакомство со свойствами воды;

- применяет свои знания и умения в решении практических задач (создание выставки на тему «Вода» : плоскостной макет «Откуда берется вода», рисунки детей, схемы результатов опытов).

Речевое развитие:

- развита диалогическая речь, зарождается монолог (коллективные беседы, совместное рассказывание) ;

-словарь ребёнка обогащён названиями свойств воды, для чего нужна вода;

-стремится к грамматически правильной речи;

-совершенствуется звукопроизношение, интонационная выразительность речи.

Художественно- эстетическое развитие:

-изображает знакомые объекты, передавая их характерные особенности

(состояние воды, свойства, где встречается вода) ;

- создает сюжетную аппликацию

- согласовывает свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого) в процессе выполнения коллективной работы.

Физическое развитие:

- сформирован интерес к здоровому образу жизни: чистая вода нужна для организма человека, для гигиенических процедур, закаливания, плавания.

В результате осуществления деятельности воспитателя с детьми

- будет создан плоскостной макет «Откуда берется вода» (круговорот воды) ;

- схемы проведения опытов по выявлению свойств воды;

- оформлена выставка рисунков: «Кому нужна вода»

- будет создана групповая картина «Подводные обитатели» с помощью аппликации и оригами

- будет изготовлена книга – лепбук на тему «Вода, кругом вода».

Этапы реализации проекта

Первый этап: выбор темы, постановка цели и задач.

Задачи этапа:

Обучающие:

-пробуждение интереса к деятельности, предлагаемой взрослым.

Развивающиеся:

- развитие проектно -исследовательских умений: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение из предложенных вариантов;

-обогащение познавательной деятельности и творческого воображения для создания плоскостного макета «Откуда берётся вода» (круговорот воды в природе) .

Воспитательные:

-формирование потребности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Деятельность воспитателя: формулирует проблему.

- Что нам нужно сделать, чтобы ответить на интересующие нас вопросы?

Помогает детям распределить методы исследования проблемы и сформулировать задачи:

- надо подумать, что или кто нам поможет узнать о воде;

- провести наблюдения за присутствием воды на улице, в группе, дома;

- расспросить взрослых (родителей и воспитателя) о воде;

- прочитать и посмотреть книги и энциклопедии о воде;

- провести эксперименты с водой;

- обратится за помощью к компьютеру.

Определяет продукт проекта.

Далее воспитатель предлагает детям

- Рисунки на тему «Как мы бережем воду», схемы-зарисовки опытов, плоскостной макет «Откуда берётся вода» (круговорот воды в природе)

1. Деятельность детей: входят в проблему.

Рассматривают глобус.

Отвечают на вопросы: что такое глобус, что изображено синим цветом на глобусе.

Выдвигают гипотезы:

Чтобы узнать всё о воде, надо: спросить у взрослых, посмотреть документальный фильм, карточки- иллюстрации, альбомы, журналы, посмотреть в компьютере, посмотреть познавательные телепередачи по ТВ.

Формулируют знания с помощью наблюдений на улице за падающим снегом, таянье снежинки на ладошки, замёрзшие лужи, дождик.

Наблюдений в группе : поливка цветов, таяние снега в группе, за водой в кране.

Наблюдение дома за кипением чайника (пар, переливание воды.

Узнать у взрослых: откуда берётся вода из крана, почему снежинка таит на ладошке, как образуется лёд, почему летом вода испаряется.

2. Вживаются в сюжетную ситуацию: «Нам нужно написать ему письмо и вложить туда наши рисунки о воде, схемы- зарисовки и макет».

3. Принимают и дополняют задачи

Сроки: один день

Второй этап: организация исследования

Образовательные задачи:

-обогащение, расширение и уточнение представлений детей о том, зачем нужна вода, где взять воду, где её используют,

- формирование умения строить познавательную деятельность и самостоятельно анализировать полученные результаты;

-совершенствование трудовых и изобразительных навыков и умений.

Развивающие задачи:

- развитие специальных способов ориентации – экспериментирования и моделирования,

- развитие творческих способностей и воображения, коммуникативных навыков в деятельности детей через социальное взаимодействие в играх, занятиях;

-развитие саморегуляции, поведения в соответствии с правилами, установленными в группе

Воспитательные задачи:

воспитание доброжелательного отношения со сверстниками; положительной эмоциональной

отзывчивости на рисунки, поделки как произведения эстетической культуры.

Занятие №1 «О чём рассказала капелька»

Задачи: 1. Формирование знаний о круговороте воды в природе.

2. Знакомство с тем, как следует использовать воду, как её беречь (информация о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения, готовить пищу, где взять воду (из крана, из реки, колодца, магазина, зачем воду кипятят, как бережёт и портит здоровье вода)

3. Проявление интереса к дальнейшему познанию

Совместная деятельность воспитателя и детей в центрах:

- Прослушивание аудиозаписи «Звуки моря, океана»

- Дидактическая игра «Где спряталась вода»

- Дидактическая игра «Где встречается вода»

- Беседы «Почему вода течёт», «Зачем человеку вода», «Зачем нужно экономить воду»

Деятельность детей

- Рисование мыльными пузырями на тему «Кому нужна вода»

- Аппликация коллективная «Подводные обитатели».

- Рассматривание иллюстраций, презентации по теме “Вода в природе”

- Помощь в создании лепбука

Занятие №2 «Свойства воды»

Задачи: 1. Знакомство со свойствами воды (жидкая, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, способна растворять некоторые вещества) и др.

2. Знакомство с водными развлечениями (купаться, плескаться, плавать на лодке, удить рыбу, пускать лодочки, играть) .

Совместная деятельность воспитателя и детей в центрах:

- Дидактические игры «Где встречается вода», «Четвертый лишний», «Кто живет в воде», «Что растет в воде».

Опыты - эксперименты в «Лаборатории» :

Опыт №1. «Вода жидкость»

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Опыт №5 «Растворение веществ»

Знакомство с содержанием презентации Power Point по теме “Что такое вода? ”.

Беседы:

- «Что растёт в воде»,

- «Кто живёт в воде»

- «Зачем экономить воду»

- «Как вода приходит в дом»

Деятельность детей

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе : вытирание пыли с полок, мытье игрушек, дощечек после опытов, рисования и аппликации (помощь дежурным) .

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка: «По щучьему велению»,

С. Погореловский : «Родник иссяк, ручей ослаб…»,

«Водопровод» С. Маршак

А. С. Пушкин: «Сказкуа о рыбаке и рыбке»,

«Весенние воды» Ф. Тютчев

Закличка: «Дождик, дождик»

«На реке» Н. Заболоцкий

«К морю» Г. Снигирёв

«Первая рыбка» Е. Пермяк

Предметно- развивающая среда:

Иллюстрации «Откуда берётся вода», дидактические карточки «Времена года», «Природные явления», диск «Звуки моря и океана», д/и «Где живет вода», д/и «Где встречается вода», «Игры с водой», цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей.

Взаимодействие с родителями:

Домашнее задание. Совместно с детьми нарисовать рисунки на темы «Как мы воду бережем», «Вода в нашей жизни», сделать поделки по теме.

1. Участвуют в деятельности организованной взрослым, проявляя любознательность, интерес, креативное мышление

2. Систематизируют информацию о свойствах воды и ее круговороте в природе в центрах :

- Центр «Почемучки» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии

Рассматривание дидактических карточек «Времена года», «Природные явления»

- Центр «Творческая мастерская» :

Изготовление поделки «подводное царство», рисование мыльными пузырями.

3. Выбирают вид продуктивной деятельности и распределяются по группам :

-для рисования,

-для выполнения модели

Распределяют роли в своей группе.

3. Обговаривают с воспитателем последовательность выполнения заданий и планируют совместную деятельность в центрах активности.

Сроки: два дня

Третий этап: подготовка к защите проекта

Образовательные задачи:

-закрепление у детей представлений о воде

-формирование у детей умения преобразовывать познавательный опыт, впечатления, эмоциональное состояние в продуктивную деятельность.

Развивающие:

-развитие ручной умелости, творческих способностей и воображения.

Воспитательные:

-воспитание бережного отношения к результатам своего труда и труда сверстников.

Деятельность воспитателя

1. Организует работу над проектом.

2. Оказывает словесную и практическую помощь в индивидуальном и коллективном выполнении рисунков, зарисовок по результатам опытов, плоскостного макета «Откуда берется вода».

3. Следит за выполнением правил безопасности при работе с ножницами.

4. Контролирует процесс выполнение работ.

5. Фотографирует работы детей.

Деятельность детей

1. Отбирают необходимые материалы для выполнения макета.

2. Обращаются к иллюстративному материалу (сравнение макета с рисунками в энциклопедии)

3. Делятся впечатлениями и эмоциями, советуются.

4. Выполняют коллективную работу и составляют рассказ о ней.

5. Придумывают, как лучше представить свою работу, рассказать о ней.

Сроки: один день

Четвертый этап: защита проекта

Образовательные:

Научится согласовывать свои действия с действиями партнеров, формирование эмоциональной отзывчивости к презентации результатов исследовательской деятельности.

Развивающие: развитие интонационной выразительности речи, эмоциональной сферы ребенка.

Воспитательные:

воспитание у детей чувства коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

Деятельность воспитателя

1. Помогает организовать презентацию результатов проекта : «Вода, кругом вода» при создании лепбука

2. Побуждает детей участников сделать рассказ – сообщение по данной книге

3. Приходит на помощь в случае затруднения.

Деятельность детей

1. Готовят презентацию проекта

2. Подготавливают рассказ- сообщение по проекту, с помощью выделений ярких событий в процессе проведения опытов и подготовки проекта.

3. Рассказ- сообщение по проекту для слушателей с выводами.

Сроки: один день

Список информационных источников:

1. «Истоки» : Примерная основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Л. А. Парамоновой М. : ТЦ Сфера, 2015.

2. «Развивающие занятия для детей 5-6 лет», под редакцией Л. А. Парамоновой, М. : Олма-медиа, 2012.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ» Авт. -сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова М. : Аркти, 2005.

4. «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 4. под общей редакцией. Л. Л. Тимофеевой М. : Педагогическое общество России, 2013.

5. «Неизведанное рядом: «Опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина. -2-е изд., испр. _ М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. «Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика- синтез, 2006.-40 с.

7. «Путешествие капельки» Н. А. Рыжова М. : ЛИНКА- ПРЕСС, 1998.-128с.

8. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

Фото презентации проекта детьми старшей группы.

Настя и Альбина рассказывают о свойствах воды.

Маргарита рассказывает о природных явлениях, в которых есть вода.

Ян рассказывает о правилах поведения на воде.

Максим показывает опыт «Распустившийся цветок».

Дети 8 группы повторяют опыт.

Настя показывает опыт «Мыльные пузыри».

Н Р

Ребята рисуют мыльными пузырями.

Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе
Фото «Вода, кругом вода»
Проект  в старшей группе - фото
Проект Вода кругом вода в Старшая группа старшей группе Воспитатель Шленцова С Воспитанники старшей группы Воспитатель Шленцова С
Публикации по теме:

Конспект прогулки с детьми раннего возраста «Кругом вода!» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Ход прогулки. Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут птицы,.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Познавательно-экспериментальный проект «Загадочная вода» в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Иваново Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Познавательно.

Проект в старшей группе «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет Сроки реализации:.

Проект в старшей группе «Водичка-вода» Информационная карта проекта: 1. Авторы проекта: воспитатели 2. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проект «Вода-кругом вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 4 комбинированного вида " Педагогический.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Проект «Волшебная вода» в старшей группе ПРОЕКТ: «Волшебная вода.» Тип проекта: познавательный, информационный, исследовательский, творческий : (дети собирают информацию и реализуют.

Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг»Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг» Викторина «Вода- друг, вода- враг» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, кругом вода» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 21:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД