Получи документы

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

Ольга Белова
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности.

2. Дать представление о свойствах снега и воды.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Уметь замечать красоту зимней природы.

Материал и оборудование:

Игрушечный мишка

Ведёрки с водой и снегом

Ложечка

Цветные стаканчики

Публикация «„Вода, вода“, Конспект совместной деятельности по направлениям „Познание“ и „Речевое развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Баночки с водой окрашенной гуашью

Бассейн

Цветные лодочки.

Продолжительность НОД: 15 минут

Ход НОД:

Мотивация. Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель:

Мишка долго одевался,

Видно к деткам собирался.

Вымыл ушки, вымыл носик,

И пришёл к ребятам в гости.

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с мишкой,у него 2 ведёрка, в одном снег, в другом вода.)

Воспитатель: - Мишенька, можно заглянуть в твои ведёрки? Дети, как вы думаете, что это в ведёрке? (Снег) Ответы детей

Воспитатель: - Потрогайте снег. Какой снег? (Белый, холодный)

Маленькой ложечкой кладу в ладошку детям снег.

- Ребята, что происходит со снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: - Да, ребята, правильно, снег стал таять и превратился в воду

- Как вы думаете, почему снег стал таять? (Потому что тёплая ладошка) Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы дети! Снег действительно в тепле тает, и превращается в воду.

Смена деятельности. Дети подходят к столу. На столе разноцветные стаканчики с водой.

Воспитатель: - Вода бывает холодная, тёплая и горячая. Дети, посмотрите на стаканчики. Давайте определим, какая в них вода?

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - Как узнать, что вода горячая? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Нельзя трогать горячую воду, можно обжечься.

Смена деятельности. Физкультминутка (координация речи с движениями)

(Показ действий)

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ножки

Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.

Наварили кашки,

Помешали ложкой

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Строили ладошки-

Домик для матрёшки

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко

Вот какие ладушки, ладушки –ладошки.

Смена деятельности. Дети подходят ко столу. На столе стоят баночки с водой.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите волшебство? (Да, любим) - Тогда внимательно посмотрите на эти баночки и скажите, что в них? (Вода)

- Какая она? (Прозрачная, бесцветная)

- А вы знаете песенку водички?

- Давайте вместе её споём. С-с-с-с-с-с-с-с-

- Молодцы, дети, хорошая песенка получилась.

- А теперь закройте глазки, и не подсматривайте.

(В это время воспитатель встряхивает баночки, гуашь окрашивает воду)

- Что произошло с водой? (Ответы детей)

- Какого цвета стала вода? (Ответы детей)

(поочерёдно показываю баночки, дети называют цвет)

- Вот сколько интересного мы сегодня узнали о воде и снеге. Мишка приготовил вам ещё один сюрприз.

(Раздаю детям цветные лодочки, и предлагаю пустить их в надувной бассейн)

Смена деятельности.

Воспитатель:

- А чтобы наши лодочки поплыли, на них надо сильно подуть. (Дети дуют)

Чья лодочка плывёт быстрее? (Ответы детей)

- У кого сильный ветерок получился? (Ответы детей)

- Миша, понравилось тебе у нас? Дети, давайте, дружно улыбнемся Мише. (Улыбаются)

- О чём мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)

- Какая бывает вода, какой снег? (Ответы детей)

- Миша, ты понял, что горячую воду нельзя трогать? (Ответы детей)

(Мишка прощается с детьми, уходит)

Публикации по теме:

Календарный план совместной деятельности (вторая младшая группа) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада №5 «Колосок» с. Ермолаево ___ С. Ю. Березина Календарное планирование внеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Такая разная вода» Цель: обогащение представлений детей о воде. Образовательные задачи: - обобщить представления детей о способах различения жидкостей (по.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

НОД в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и ее свойства» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Познавательное развитие» Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства» Цель: Знакомство.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Сравнение геометрических фигур» (вторая младшая группа) Тема: «Сравнение геометрических фигур» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Труд дворника весной» (вторая младшая группа) Тема: «Труд дворника весной» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД