Папки-передвижки

Проект «Вода-кругом вода»

Белая Дарья Николаевна
Проект «Вода-кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 4 комбинированного вида "

Педагогический проект

«НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ

Вода, вода, кругом вода»

Автор проекта:

Воспитатель: Белая Дарья Николаевна

2017 г.

Актуальность

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование, с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. В период дошкольного детства “островок” познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала.

Публикация «Проект „Вода-кругом вода“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).

В дошкольном образовательном учреждении осуществляется непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим, по формированию у них целостной картины миры. Такие занятия строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Поэтому мы сочли возможным и полезным включить в данное направление метод проектов, так как он охватывает весь воспитательно-образовательный процесс. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу “педагог – ребёнок – родитель”, он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели.

Структура проекта

Тема проекта: Неизведанное рядом.

Название проекта: Вода, вода, кругом вода.

Тип проекта: Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.

Цель: Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи:

Образовательные области:

Физическая культура Разучить подвижные игры, физминутки по теме “Вода”.

Здоровье Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Безопасность Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Социализация Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Познание Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте.

Коммуникация Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Чтение художественной литературы Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Вода”.

Художественное творчество Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме “Море, морские животные”.

Музыка Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т. п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 09.03.2017 г. – 16.03.2017 г.

План подготовки и реализации проекта:

Деятельность педагогов 1. Изучить уровень знаний детей о воде и её свойствах.

2. Составить план работы по реализации проекта (приложение 1).

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами и оборудованием.

4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме (приложение 2, приложение 3, приложение 4).

5. Разработать цикл занятий по изодеятельности для создания творческих работ по теме.

6. Разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности (приложение 5).

7. Разработать и создать символы, обозначающие свойства и состояния воды.

8. Создать наглядный материал “Художественное слово о воде” (приложение 6).

9. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

10. Провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

11. Систематизировать методическую деятельность по разработке и реализации проекта и представить данный опыт коллегам в ДОУ.

Создать информационный материал:

• Для родителей: памятки и консультации (приложение 7).

• Для педагогов и родителей: стендовый доклад по организации в ДОУ познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (приложение 8).

Деятельность детей Рассматривание иллюстраций.

Интерактивные игры.

Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок о воде.

Прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”.

Выполнение детских творческих работ по теме проекта.

Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

Опыты с водой.

Деятельность родителей Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.

Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Совместно с воспитателями – создание фотоматериалов проекта.

Практический результат Практические разработки материала по теме проекта, пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

Материал, оборудование Дидактический: иллюстрации, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов и инструментов для изодеятельности детей.

Экспериментальный.

Технический: проигрыватель.

Форма презентации проекта Итоговое комплексное занятие “Путешествие в царство воды”.

Планируемый результат реализации проекта Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект «Чудо-вода» Республика Карелия Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация «Проект «Вода от А до Я» Однажды, читая сказку, дети обратили внимание на слова «ключевая вода» и существует ли эта вода на самом деле. В дальнейших наших беседах.

Детский проект «Вода-водица» Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что.

Проект «Вода — волшебница» Актуальность. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг»Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг» Викторина «Вода- друг, вода- враг» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления.

Вода, вода, водичка Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования. Вода, вода, водичка. Цель: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-кругом вода»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 17:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода-кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Белая Дарья Николаевна (УИ 1026406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД