Приложение МААМ

Проект «Вода — волшебница»

Алина Григорьева
Проект «Вода — волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение проектной и исследовательской деятельности в практику работы с дошкольниками.

Публикация «Проект „Вода — волшебница“» размещена в разделах

Данный проект посвящён воде, т. к. воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории.

(Водный кодекс РФ, введение)

В. И. Вернадский писал о воде так: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено».

В самом деле, три четверти поверхности нашего мира заняты водой – океанами, морями, озерами, реками, а пятая часть суши покрыта снегом и льдом. Пары воды присутствуют в атмосфере, сообщая ей влажность, формируют облака и тучи, проливаются на землю дождем. В почве и верхнем слое земной коры находятся подпочвенные воды и скрытые подземные водоемы. Наконец, животные и растения большей частью состоят из воды, в том числе и человек: вода составляет 70 % массы нашего тела. Пожалуй, в распространенности воды, в том, что водой все «проникнуто и охвачено», и заключается ее главнейшее уникальное свойство.

Изменение воды связано с деятельностью человека.

По результатам бесед с детьми было выяснено, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека; откуда берутся реки; как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде; какую пользу и вред может приносить вода; какие правила поведения на воде существуют; кто оказывает помощь людям в результате стихийных бедствий; бывают ли наводнения в Чувашии.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта :

Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?

Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?

А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Как человек может заботиться о воде (водных ресурсах?

Как мы можем беречь воду?

2. Автор – разработчик.

Григорьева Алина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 145» г. Чебоксары.

3. Сведения о группе.

Подготовительная группа общеразвивающей направленности.

4. Проблематика.

Отсутствие у детей представлений о роли воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды, понятий «чрезвычайные ситуации», «наводнение», правилах поведения в экстремальных условиях, неумение работать в команде.

5. Ключевая проблема.

Неумение детей устанавливать причинно – следственные связи, выдвигать предположения и делать выводы о происходящих природных явлениях, несформированность самостоятельности мышления.

6. Задачи проекта.

1. Формировать у детей навыки сбора и обработки информации, продолжать развивать умения и навыки проведения экспериментаторской деятельности, закрепление и систематизация знаний о воде

2. Разработать систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по реализации данного проекта.

3. Разработать план мероприятий по включению родителей в образовательный процесс.

4. Создать условия для полноценного развития каждого дошкольника, подобрать и систематизировать практический материал.

7. Ожидаемые результаты.

• Формирование любознательности, развитие наблюдательности, интереса к познавательной деятельности, обогащение словаря.

«Горизонтальное обогащение».

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Развитие умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Пакет методического обеспечения по работе с детьми, родителями, педагогами.

• Информационное обогащение среды.

8. Цель.

Расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности.

9. Целевые группы.

Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

10. Этапы.

Подготовительный.

Срок: с 1 августа 2017 г. по 31 августа 2017 г.

Задачи этапа:

1. Изучить передовой педагогический опыт.

2. Подобрать методическую литературу.

3. Провести первичные беседы с детьми.

5. Изучить отношение родителей к данной проблеме.

Содержание:

Мероприятия первого этапа Сроки

выполнения

Ответственные

Изучение передового педагогического опыта; август 2016

воспитатель

Подборка методической литературы по данной проблеме; август 2016 воспитатель,

ст. воспитатель

Первичная диагностика детей; август 2016 воспитатель

Первичные беседы с детьми анкетирование родителей; август 2016 воспитатель

Разработка проекта август 2016 воспитатель

Составление перспективного плана, подборки игр, бесед и др. август 2016 воспитатель

2. Этап. Практический.

Срок: с 1 сентября 2017 г. по 30 ноября 2017 г.

Задачи этапа:

1. Реализовать проектную идею.

2. Повысить педагогическую грамотность родителей.

3. Информировать педагогический коллектив и родителей о ходе реализации проекта.

Вид деятельности Мероприятия второго этапа Сроки

выполнения Ответственные Взаимодействие с родителями

Познавательная -Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, презентаций и фильмов о воде.

- Опыты и эксперименты: «Какой бывает вода (теплой, холодной, горячей).

«Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды», «Поверхностное натяжение воды», «Окрашивание воды, «Куда делась вода, "Помощница вода", «Очистка воды», «Таяние снега и льда» и др.

-Занятие «Кому нужна вода,

«Поможем воде стать чистой».

-Моделирование «Круговорот воды в природе».

- Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т. д.).

-Составление кроссворда и др. Сентябрь-ноябрь 2016 г. воспитатель -Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой, создании альбомов, фоторепортажей

-Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде, поиск информации в Интернете, создание презентаций для выступления детей перед сверстниками.

- Родители совместно с детьми организовывают опытно – экспериментальную деятельность в домашних условиях и презентуют результаты опытов.

Игровая Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Пишущая машинка», «Капитан укладывает чемодан», «Кто быстрее соберет?», «Круги на воде». Игры с водой, игры со снегом. Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитатель

Двигательная Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные». «Караси и щука», «На болоте». Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитатель инструктор по ф/к Участие в Дне открытых дверей

Трудовая Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками. Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитатель

Участие в создании ледяных построек

Коммуникативная - Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?», «Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода. «Что растет в воде? и др.

- Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок (Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели»). Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитатель

-Участие в создании книжек-малышек «Волшебница-вода».

- Создание коллажа «Круговорот воды в природе».

-Фотовыставка «Моё весёлое лето на воде».

Продуктивная Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Рисование «Круговорот, как я его понимаю»; создание книжек-малышек «Вода-волшебница» Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитатель

Музыкальная Использование музыки. Сентябрь-ноябрь 2016 г. Воспитательмузыкальный руководитель

3 этап. Заключительный.

Срок: с 1 декабря по 6 декабря 2016 года.

Задачи этапа:

1. Подвести итоги работы по реализации проекта.

2. Оценить эффективность проекта.

3. Распространить передовой опыта работы по данной проблеме.

4. Представить проект на конкурс методического материала

Содержание:

1. Итоговое занятие «Водная стихия (наводнение)».

2. Презентация семейных проектов «Вода! Вода! Кругом вода».

Конечный продукт проекта :

1. Методические разработки занятий, перспективных планов.

2. Методические рекомендации для педагогов.

11. Оценка результатов.

Мониторинг и оценка результатов реализации проекта будет осуществляться по трем направлениям:

1. Мониторинг сформированности представлений детей по теме проекта.

2. Мониторинг развития познавательных интересов детей.

3. Мониторинг взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

4. Информированность родителей.

12. Методическое сопровождение.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С. Программа «От рождения до школы» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П Ребенок в мире поиска. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Иванова А. И.

Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., Просвещение, 2005.

7. Скорлупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

8. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.

Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005

10. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006.

13. PR –сопровождение.

Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами, с родителями по «горизонтальному обогащению» знаний и представлений детей по теме «Вода». Достоинством проекта является система, которая выстроена на основе интеграции различных видов детской деятельности.

Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество:

1. Анализ и обобщение, диссиминация результатов (брошюры, проспекты, семинары, конференции, тренинги).

2. Презентация проекта перед коллективом ДОУ и родителями.

3. Проведение для педагогов ДОУ открытых мероприятий;

4. Представление опыта работы для воспитателей города;

5. Выступление на курсах повышения квалификации при ЧРИО;

6. Выступление перед учителями будущих первоклассников.

14. Экология проекта.

В случае объективных препятствий по реализации проекта в полном объеме позитивные результаты будут присутствовать в любом случае:

- Любой воспитатель используя методическую базу проекта, может работать по данной проблеме.

- Проект может быть реализован педагогами разного уровня подготовки (молодой специалист, стажист) и даёт возможность каждому педагогу проявить своё творчество.

- Проект не требует дополнительных финансовых вложений.

Таким образом, реализованный проект в котором ребенок является участником от зарождения идеи, проведения опытов, фиксирования результатов до трансляции продуктов проектной деятельности, отвечает потребности ребенка самореализоваться в творческой деятельности. Данный проект реализовывался в рамках образовательной программы МБДОУ, с учетом учебного плана для детей старшего дошкольного возраста. Полноценно реализовать задуманный проект и решить возникшие проблемы помогло изучение методической литературы по теме проекта.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Проект в средней группе «Волшебница вода» Карта проекта: 1. Название проекта: «Волшебница вода» 2. Автор: Мазаева О. С. 3. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные.

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группеПроект «Волшебница-вода» в подготовительной группе [b]Введение. [/b]Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Экологический проект «Волшебница вода» Тема :«Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — волшебница»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода — волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Григорьева (УИ 1879987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД