Лучший педагог года

Проект «Чудо-вода»

Наталья Маршилова
Проект «Чудо-вода»

Проект «Чудо-вода»

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 2 «Солнышко»

(МДОУ Детский сад № 2)

Проект

Тема: «Чудо - вода»

И в озере и в лужице

Она снежинкой над нами

кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке у нас журчит.

Автор проекта : воспитатель

Маршилова Наталья Вячеславовна

Публикация «Проект „Чудо-вода“» размещена в разделах

г. Петрозаводск, 2019г.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : групповой, игровой, комплексный

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста «Птенчики», родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы проекта :

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день.

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедились в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.

Проблема: у воспитанников отсутствуют представления о воде в силу возраста.

Цель проекта :

Ознакомление детей со свойствами воды; формирование наблюдательности у детей раннего возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду).

2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Планируемый результат.

Расширение знаний детей о свойствах воды, обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.

Продукты проекта :

Картотека «Опыты и эксперименты»

Выставка рисунков «Такая разная вода»

Методы работы:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

Формы работы:

- Опытно – исследовательская деятельность;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры).

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

- Продуктивные виды деятельности - рисование.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат).

I этап Подготовительный

Деятельность воспитателя:

1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Буль, буль, буль, журчит водица.», «Кран, откройся, нос, умойся.», «Аккуратные зайчата.».Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Заклички: «Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».3. Подбор экспериментов с водой. 3. Подбор подвижных игр.

II этап Основной

Деятельность воспитателя:

1. Физическое развитие

Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода».

Пальчиковая гимнастика: «Водичка - вода», «Рыбки».

2. Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Заучивание потешек про воду.

3. Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности:

«Какая ты водичка»

Цель: знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе».

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Опыты.

4. Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Капельки воды»

Цели занятия:

Расширение знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Развивающие задачи:

Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

Развивать у детей зрительно - двигательную координацию и мелкую моторику рук.

Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальца).

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность вовремя.

Обучающие задачи: Познакомить детей с обитателями водного мира.

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры: «Кукла Катя».

Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети

сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают

картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки

мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их.

Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины. Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положилизеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, - уговаривает куклу девочка в белом фартуке. - Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит.

III этап Заключительный. Результат.

Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды.

Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная.

Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками.

При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Выводы: мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.

Использованные материалы:

1. «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.

2. Рыжова Н. В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.

3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М. : Творческий центр, 2010г.

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М: Просвещение1987г.

5. https://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).

6. Зворыгина Е. В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.

7. «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л. Н. М Просвещение 1988г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбуки «Времена года. Чудо-вода» Моя педагогическая находка. На страницах интернета я увидела замечательное пособие -Лэпбук. Это стало моей педагогической находкой. Очень.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Проект «Чудо-картинки» Познавательный проект «Чудо-картинки» (для детей младшего возраста 3-4 лет) Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода» Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода». Цели и задачи: • расширять и уточнять знания детей о том,.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-вода»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД