Папки-передвижки

Проект «Чудо-вода»

Наталья Маршилова
Проект «Чудо-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Чудо-вода»

Республика Карелия

Администрация Петрозаводского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 2 «Солнышко»

(МДОУ Детский сад № 2)

Проект

Тема: «Чудо - вода»

И в озере и в лужице

Она снежинкой над нами

кружится,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке у нас журчит.

Автор проекта : воспитатель

Маршилова Наталья Вячеславовна

Публикация «Проект „Чудо-вода“» размещена в разделах

г. Петрозаводск, 2019г.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : групповой, игровой, комплексный

Участники проекта : дети первой группы раннего возраста «Птенчики», родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы проекта :

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети получают каждый день новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширить кругозор детей, развивать их познавательную активность. Первое вещество, с которым знакомиться ребенок, это вода. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся не каждый день.

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедились в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах воды. Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы у детей появились новые знания.

Проблема: у воспитанников отсутствуют представления о воде в силу возраста.

Цель проекта :

Ознакомление детей со свойствами воды; формирование наблюдательности у детей раннего возраста через игры и экспериментирования с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта :

1. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду).

2. Закрепить представления детей: вода бывает холодная, теплая, горячая;

вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Планируемый результат.

Расширение знаний детей о свойствах воды, обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности.

Продукты проекта :

Картотека «Опыты и эксперименты»

Выставка рисунков «Такая разная вода»

Методы работы:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек.

Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

Формы работы:

- Опытно – исследовательская деятельность;

- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры).

- НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

- Продуктивные виды деятельности - рисование.

Этапы реализации проекта :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат).

I этап Подготовительный

Деятельность воспитателя:

1. Беседы о воде. 2. Подбор художественной литературы по теме: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Потешки: «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Буль, буль, буль, журчит водица.», «Кран, откройся, нос, умойся.», «Аккуратные зайчата.».Рассказ В. Бианки «Купание медвежат». Заклички: «Дождик – дождик поливай…», «Дождик дождик…».3. Подбор экспериментов с водой. 3. Подбор подвижных игр.

II этап Основной

Деятельность воспитателя:

1. Физическое развитие

Утренняя зарядка: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Физкультминутки: «Речка», «А над морем мы с тобою», «Тихо плещется вода».

Пальчиковая гимнастика: «Водичка - вода», «Рыбки».

2. Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Заучивание потешек про воду.

3. Познавательное развитие

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности:

«Какая ты водичка»

Цель: знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Вода в природе».

Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Опыты.

4. Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Капельки воды»

Цели занятия:

Расширение знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека.

Развивающие задачи:

Развивать у детей цветовосприятие, умение создавать коллективную работу.

Развивать у детей зрительно - двигательную координацию и мелкую моторику рук.

Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальца).

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей аккуратность вовремя.

Обучающие задачи: Познакомить детей с обитателями водного мира.

Музыка: Слушанье: шум прибоя, шуршание ручья, шум дождя.

5. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно - ролевые игры: «Кукла Катя».

Ход игры. Подготовка к игре начинается с рассматривания картины «Игра с куклой». Дети

сидят за двумя-тремя сдвинутыми в линию столами, лицом к воспитателю. Рассматривают

картину, называют то, что видят («Купают куклу», «Девочка купает», «Смывает с куколки

мыло», «Мальчик держит полотенце, чтобы вытереть куклу»). После этого воспитатель обращается к детям: «Перед вами картинки (лежат изображением вниз, переверните их.

Посмотрите на свои картинки и скажите, у кого ванночка, у кого мыло? у кого колготки?» Ребенок, нашедший нужную картинку, кладет ее около большой картины. Вот и помогли мы девочке в белом фартуке. Все приготовили для того, чтобы выкупать куклу». Педагог предлагает вниманию детей рассказ по этой картине: «Решили дети выкупать куклу. Принесли табуретку, поставили на нее ванночку, налили в ванночку теплой воды. Рядом, на красную скамеечку, положилизеленую губку и мыло. Раздели куклу. Одежду ее аккуратно разложили на большом стуле, а малюсенькие синие ботиночки поставили под стул. «Сейчас, сейчас, потерпи еще немножко, - уговаривает куклу девочка в белом фартуке. - Смою с тебя мыло, а потом сухо-насухо вытру. Видишь, Илюша рядом стоит, большое белое полотенце в руках держит.

III этап Заключительный. Результат.

Для малышей игры с водой позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста. Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды. В данном проекте объектом изучения стали свойства воды.

Например, какая вода бывает? Горячая, холодная, теплая, прозрачная, разноцветная.

Вода не имеет запаха и вкуса. Нашли ответы на вопросы: Откуда вода берется? Как используется в природе? Для чего нужна людям и т. д.? Параллельно знакомили детей с русским фольклором, а именно потешками.

При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей. Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач. В результате деятельности у детей обогатился словарный запас, усовершенствовалась диалогическая речь, активизировался словарь. Дети приобрели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Выводы: мы считаем, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника. Проектный метод относится к развивающим т. к. дети получают знания и навыки в процессе выполнения системы заранее спланированных заданий для достижения поставленной цели.

Использованные материалы:

1. «От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.

2. Рыжова Н. В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.

3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М. : Творческий центр, 2010г.

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М: Просвещение1987г.

5. https://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).

6. Зворыгина Е. В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.

7. «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л. Н. М Просвещение 1988г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Конспект открытого занятия «Чудо-вода» Цели: 1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Развивать анализирующее восприятие предметов.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Лэпбуки «Времена года. Чудо-вода» Моя педагогическая находка. На страницах интернета я увидела замечательное пособие -Лэпбук. Это стало моей педагогической находкой. Очень.

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группеНОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Проект «Чудо-картинки» Познавательный проект «Чудо-картинки» (для детей младшего возраста 3-4 лет) Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение.

Проект «Чудо-огород» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Проект «Обыкновенное чудо»Проект «Обыкновенное чудо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 38» Проект Тема: «Обыкновенное чудо».

Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода»Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо-вода» Экспериментирование с детьми старшей группы детского сада «Чудо - вода». Цели и задачи: • расширять и уточнять знания детей о том,.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-вода»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 08:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маршилова (УИ 1301231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД