Папки-передвижки

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе (6 фото)

Ольга Воловая
НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по теме «Вода – чудо природы» на основе квест игры

Цель: закрепление представлений о воде, ее свойствах.

Задачи:

• Уточнить и расширить знания детей о воде;

• Закрепить представления детей о свойствах воды, ее состояниях;

• Закрепить знания детей о круговороте воды в природе;

• Учить самостоятельно осуществлять практические действия ;

• Познакомить со способами очистки воды, понятием «фильтрация»;

Публикация «НОД „Вода — чудо природы“ с элементами квест-игры в средней группе» размещена в разделах

• Определить значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;

• Развивать речь, словесно – логическое мышление;

• Развивать любознательность;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• Воспитывать бережное отношение к воде, к природе.

Предварительная работа: беседы: «Интересные факты о воде», «Загрязнение воды и как этого избежать»; наблюдение за водой в природе : снег, лед, сосульки; рисование «Капелька», «Вода – чудо природы»; дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет»; заучивание стихотворений «Берегите воду», «Я по воде могу ходить».

Оборудование: пластиковые стаканчики, вода, земля, воронки, ватные диски, марля, салфетки, письмо, иллюстрация «Круговорот воды в природе», символы: «Лед, вода, пар», карта с подсказками, заготовка рисунка «Берегите воду», медали «Друг воды!», раскраски «Пруд».

Планируемые результаты: дети закрепят знания о свойствах воды и ее значении. Познакомятся с понятиями «фильтрация», с методом очистки воды. С помощью «схем – моделей» закрепят знания о круговороте воды в природе, будут бережно относиться к воде.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Сюрпризный момент «Письмо и карта».

В. : Ребята сегодня когда я пришла в сад, то увидела письмо от жителей пруда: «Здравствуйте ребята! Мы жители пруда, просим у вас помощи. Совсем недавно у нас в пруду весело квакали лягушки, плавали рыбки. По утрам распускались прекрасные кувшинки, звонко щелкали клювами цапли. Бобры строили свои хатки. Но уже целую неделю у нас нет дождя, капли испарились, а еще наш пруд стал грязным. Скоро пруд пересохнет и мы все погибнем. Помогите, нам, пожалуйста. Когда вы найдете все капельки и очистите пруд от мусора, вы нас спасете. Мы очень надеемся на вашу помощь!»

В. : Поможем? (Ответы детей).

В. : Ребята, жители пруда прислали еще карту, с ее помощью мы точно отыщем все капли. Отправимся в путешествие, где нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? (Ответы детей).

НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе

1 задание – Глобус.

В. : Посмотрите на карту, как вы думаете, что это за предмет? (на карте нарисован глобус, воспитатель просит подойти к нему)

В. : Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много – много раз. Синий цвет на глобусе что означает? (Ответы детей). А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша, горы и леса). Ребята, как вы думаете, где может прятаться первая капелька? (достаем каплю под глобусом и приклеиваем ее на пруд)

Фото «Вода — чудо природы»

В. : Первая капля найдена. Молодцы!

2 задание – Свойства воды.

В. : Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства. Сейчас я вам буду показывать карточку, а вам нужно назвать свойство воды и рассказать, как это проверить. Педагог показывает детям карточки по одной, дети называют свойства воды.

1) Вода – это жидкость, текучая. Она имеет свойства течь.

2) Вода не имеет формы. В какой сосуд нальем воду, такую форму она и примет.

3) Вода не имеет запаха. Если её понюхать, то она ничем не пахнет.

4) Вода прозрачная. Если в воду опустить предмет, то мы его увидим.

5) Вода – бесцветная. Какую краску в нее добавим, такого цвета и станет вода.

6) Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

(Под последней карточкой находим вторую каплю и помещаем ее на плакат).

В. : Со вторым задание вы тоже справились хорошо. Отправляемся дальше. Смотрите, что нарисовано на третьем рисунке? (Ответы детей).

3 задание – Состояния воды (лед – вода – пар).

Игра «Лед- вода –пар» :

Лед растает и тогда

Будет из него (ВОДА) дети плавают

Если сильный – сильный жар,

Из водички будет… (ПАР) руки вверх «Ф-Ф-Ф»

Если пар вдруг охладится

Превратится пар в (ВОДИЦУ) дети плавают

Если холод вдруг придет,

Из водицы будет (ЛЕД) дети сжимают кулачки к груди, съеживаются

В. : Жидкая вода – дождь, роса. А в каком виде она еще бывает? (Ответы детей).

Вода бывает в твердом состоянии – лед, снег, иней. В газообразном состоянии - это пар, облака или туман. Три состояния воды: жидкая, твердая, газообразная.

(Дети приклеивают третью каплю в пруд).

4 задание – Круговорот воды в природе.

В. : Я вам сейчас расскажу сказку, вы внимательно ее послушаете и ответите на вопрос, чтоб получить четвертую капельку.

Сказка "Приключения капельки".

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.

Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.

И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее никак не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ничего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.

Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.

Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.

Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие? (Ответы детей). Правильно, Круговорот воды в природе. Берем капельку четвертую и приклеиваем на плакат. Молодцы ребята!

НОД  с элементами квест-игры в средней группе - фото

5 задание - «Очистим пруд!» В. : Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Пить и купаться должны звери и птицы. Человеку не прожить без воды. Посмотрите на карту, как вы думаете, какое следующее задание мы будем выполнять? (Ответы детей). Мы будем очищать пруд от мусора. Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным? (Ответы детей). С помощью чего мы сможем очистить пруд? (дети берут сачок в руки и достают мусор, складывают его в пакет). Как вы думаете, кто мог накидать весь этот мусор? (Ответы детей). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете? Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор). Достаем вместе с детьми пятую каплю под прудом.

Фото №1 Конспект НОД в средней группе по теме Вода чудо природы на основе

6 задание – Фильтрация воды.

Вы можете сказать: "Воды на земле много. Ее хватит всем!" Но ведь людям, и животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют люди и звери. Сегодня чистой воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливаются сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров - эти маленькие фильтры мы используем в своих квартирах, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения, где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку или озеро. Посмотрите на карту, последнее задание - «Волшебная лаборатория». Проходите за стол. Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте частички земли и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — ватного диска и кусочка марли. Перелейте в пустой стаканчик через наш фильтр мутную воду. Какая теперь стала вода? А где остались частички земли? (Ответы детей). Вот мы и получили последнюю каплю.

Фото №2 Квесты для детей

Рефлексия: Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Подумайте, что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить чистую воду на планете земля?

Без воды невозможно жить на земле. Давайте мы будем экономно использовать воду, закрывать кран, не загрязнять водоемы, убирать мусор на берегах. Ребята, а что же означает последний значок на карте? (Ответы детей). А как, вы думаете, где он спрятался? На окне стоит сундучок с медалями. Жители пруда говорят вам «спасибо!», мы вернули им все капельки. Воспитатель тоже благодарит детей и вручает раскраски с изображением пруда.

Фото №3 Сценарии детских квест игр квест игры Цель закрепление представлений о воде ее свойствах
Публикации по теме:

Интеллектуальный досуг с элементами квест-игры на тему сказок А. С. Пушкина «Возвращение Учёного Кота» «Возвращение Учёного Кота» Старший дошкольный возраст. Разработала - воспитатель ГБДОУ №88 Калининского района г. СПб, Белова Инна Викторовна.

Конспект квест-игры «Знатоки природы» Цель: Формирование экологической культуры; познавательное и эмоциональное развитие детей, посредством оригинальных форм игровой деятельности.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с элементами игры «Лесная прогулка» Лесная прогулкаПрограммные задачи: Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать.

Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» Средняя группа Конспект открытого занятия «Чудо природы вода, а какая она?» (средняя группа) Цели: • в процессе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Чудо-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №21» КОНСПЕКТ Познавательного занятия.

Квест-игра в средней группе с элементами краеведения Белгородского краяКвест-игра в средней группе с элементами краеведения Белгородского края .

НОД в форме квест-игры для детей в средней группе «По следам зайчишек — плутишек» КОНСПЕКТ организации непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «По следам зайчишек - плутишек» (познавательно.

НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево» Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности,.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Родительское собрание с элементами квест-игры «Играем, как дети» Родительское собрание с элементами квест - игры "Играем, как дети" Воспитатель МБДОУ детского сада № 176 г. Ульяновска Воробьева М. К. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вода — чудо природы» с элементами квест-игры в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воловая (УИ 684699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД