Лариса Бакирова
Проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРОЕКТ
Тема: «Чудо- огород»
Выполнила: воспитатель средней группы №3
Бакирова Л. Н
г. Нефтекамск, 2019 год
Актуальность
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Цель проекта : Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Участники проекта :
-воспитанники средней группы №3;
-родители воспитанников;
-воспитатель группы
Тип проекта :групповой, краткосрочный
Срок реализации:февраль
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Работа над проектом проходила в 3 этапа :
Подготовительный этап
Реализация проекта :
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Работа с детьми
Чтение художественной литературы
Стихотворения:
А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
Сказки:
белорусская народная сказка «Пых»,
К. И. Чуковского «Огород».
Беседы по теме: Чем полезны овощи»
Совместная деятельность – посадка
Наблюдение и уход за «огородом»
Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»
Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
«Собери овощи и фрукты»
Рисование на тему «Огород»
На заключительном этапе:
Проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий, приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).
Предполагаемый результат проекта :
Дети с воспитателем вырастили «свой огород».
По реализации проекта «Чудо- огород» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Сюрпризный момент: Родителями была изготовлена дидактическая игра «Чудо- огород»!