Папки-передвижки

Проект «Чудо-огород»

Лариса Бакирова
Проект «Чудо-огород»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОЕКТ

Тема: «Чудо- огород»

Выполнила: воспитатель средней группы №3

Бакирова Л. Н

г. Нефтекамск, 2019 год

Актуальность

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Публикация «Проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.

Цель проекта : Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)

Участники проекта :

-воспитанники средней группы №3;

-родители воспитанников;

-воспитатель группы

Тип проекта :групповой, краткосрочный

Срок реализации:февраль

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа над проектом проходила в 3 этапа :

Подготовительный этап

Реализация проекта :

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе : «Что должно присутствовать в «огороде» средней группы»

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Работа с детьми

Чтение художественной литературы

Стихотворения:

А. Максакова «Посадила в огороде»,

Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки:

белорусская народная сказка «Пых»,

К. И. Чуковского «Огород».

Беседы по теме: Чем полезны овощи»

Совместная деятельность – посадка

Наблюдение и уход за «огородом»

Музыкально-дидактическая игра «Огородная - хороводная»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

«Собери овощи и фрукты»

Рисование на тему «Огород»

На заключительном этапе:

Проект значим для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнение трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий, приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок).

Предполагаемый результат проекта :

Дети с воспитателем вырастили «свой огород».

По реализации проекта «Чудо- огород» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытной деятельности получили необходимые знания по выращиванию растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Сюрпризный момент: Родителями была изготовлена дидактическая игра «Чудо- огород»!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудо-огород» Подготовила: Абакаева Инна Ивановна 2017-2018г. Пояснительная записка: Достижением человека является – речь. Для того, чтобы малыши овладевали.

Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород» Долгосрочный экологический проект в средней группе детского сада «Чудо-огород». Вид проекта: экологический, познавательно – практический.

Фотоотчет «Наш чудо-огород»Фотоотчет «Наш чудо-огород» Зачем нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги,.

Презентация «Отчет о проекте «Чудо-огород» Данный проект представляет собой разработку огороднической деятельности в дошкольном учреждении. Огород, созданный в нашем ДОУ, позволяет.

Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль»Проект «Мини-огород. Чудо-фасоль» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель – август). Участники проекта:.

Проект — огород на подоконнике «Чудо — грядка» во второй группе раннего развития Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: долгосрочный. Сроки реализации: январь –март 2019 года. Участники проекта: воспитатель группы,.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Выставка поделок «Чудо-юдо огород»Выставка поделок «Чудо-юдо огород» Вот и наступила осенняя пора – закружились листья в вальсе, по нему плывут тяжёлые облака, идёт мелкий дождичек. В огородах созрели овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:22
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД