Лучший педагог года

Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы

Тюрина Юлия Александровна
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети (3-4 лет) - 24 человека, педагоги, родители

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Летне-оздоровительный проект „Чудо-огород“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Расширять представления детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Обеспечение проекта: презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о жизни растений.

2. Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

5. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ.

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей.

Рабочий план реализации проекта

I. этап – подготовительный

• Изучение проблемы.

• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

• Составление плана работы над проектом.

• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

• Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями, героев - дед, бабка.

• Привлечение родителей к участию в проекте.

II. этап – практический

• Просмотр сказки - мультфильма «Чипполино» (сокращенный вариант)

• Рассматривание иллюстраций овощей.

• НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!», «Овощи большие и маленькие», "Загадки с грядки"

• Экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды.

• Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).

• Проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, "Какие разные семена", проращивание семян кабачка.

• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельянова «Что растёт на огороде»

• Отгадывание загадок по теме «Овощи».

• Разучивание стихов по теме «Овощи»

• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

• Инсценировка песни «Огородная - хороводная»

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

• Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

• Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

• Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе.

III. этап – заключительный

• Презентация проекта;

• Сбор урожая.

По реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

У детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Прикреплённые файлы:

proekt-2018_0n939.pptx | 566,45 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Летне-оздоровительный план первой младшей группы План работы ___ с 04.06-09.06___ Содержание работы / дни недели Пн. 04.06.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период для всех возрастных групп. Август Август1 неделя - «Солнечная» (6.08 – 10.08)ООД. «Солнце – друг и враг», «Солнце и его свойства», «Свет наш солнышко» Проблемная ситуация.

Перспективный план мероприятий на летне-оздоровительный период: июнь и июль для всех возрастных групп Июнь1-я неделя «Детство – это я и ты» (01.06-03.06) 1 июня Международный день защиты детей Чтение: «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям»,.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет Цель: создание в группе максимально-эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей.

План мероприятий на летне-оздоровительный период для детей 2–4 лет «Там на неведомых дорожках» 1 неделя августа «Там на неведомых дорожках» - Беседа «Сказочные маленькие человечки»; - Рассказывание детям русских народных сказок;.

План работы с детьми подготовительной к школе группы на летне-оздоровительный период Месяц Тема недели Праздники Содержание работы Июнь Экологическая неделя 04.06.2018-09.06.2018 День эколога Беседы: «О глобусе и земле»;.

Примерный план работы на летне-оздоровительный период во второй младшей группе Летне-оздоровительный период. Образовательная область «Физическое развитие». КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1. Комплекс ОРУ «Самолеты» Бумажный.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летне-оздоровительный проект «Чудо-огород» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 17:36
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД