Получи документы

Детский проект «Вода-водица»

Надежда Петецкая
Детский проект «Вода-водица»

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Ты - самое большое богатство на свете.

Актуальность выбранной мной темы заключается в необходимости получения дополнительных знаний о воде, так как вода - самое важное соединение на нашей планете, выполняет функции растворителя, гидролиза, терморегулятора. Является важнейшим неорганическим соединением в организме всех живых существ.

Публикация «Детский проект „Вода-водица“» размещена в разделах

Вода - самое важное соединение на Земле.

Вода - самое распространенное вещество на Земле. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера. В атмосфере находится много паров воды. В виде огромных масс снега и льда она круглый год лежит на вершинах гор и в приполярных районах. Свинцовые тучи и причудливые облака - это тоже вода.

Каждому известно, что формула воды Н2О. Это соединение кислорода и водорода. При обычных условиях вода - это жидкость без цвета, вкуса, запаха, кипит при температуре 100 С, замерзает при 0 С.

Вода - колыбель жизни, в ней появились первые белковые комочки, которые, совершенствуясь, дали потрясающее разнообразие растительных и животных организмов.

Вода - среда обитания большинства живых организмов. Если масса животных и растений земной суши составляет 10 млрд т, то биомасса Мирового океана достигает 30 млрд т.

Вода - основа жизни, так как служит средой протекания всех биохимических реакций и жизненных процессов в животных и растительных клетках. Без воды не может существовать ни один организм.

Вода - основная пища растений, так как важнейшая реакция на Земле - фотосинтез - состоит при взаимодействии воды с углекислым газом, в ходе дальнейших превращений возникает поразительное многообразие органических соединений.

Вода - важнейший преобразователь неживой природы, стекая с гор, она дробит скалы, попадая во все трещины и замерзая там в холодное время, вода заставляет лопаться огромные камни, постепенно превращая их в песчинки. За многие миллионы лет вода в содружестве с солнцем, с воздухом и растениями создала почву, превратив безжизненные скалы первозданной Земли в зелёный ковер лесов и степей.

Вода - главный растворитель не только живой, но и не живой природы. Каждую минуту солнце испаряет 1 млрд т воды. Охлаждаясь в атмосфере, вода выпадает на землю в виде осадков. Миллионы ручейков, речек и рек, возникших при этом, омывают земную сушу, растворяют вещества и несут их в Мировой океан.

На Земле невозможно найти водные источники с одинаковым минеральным составом. В воде могут растворяться в той или иной мере почти все вещества. Прекрасный пример - морская вода. В ней содержаться вещества, в состав которых входит около семидесяти элементов периодической системы, в том числе и в очень малых дозах (радиоактивные элементы). В больших количествах представлены: хлор, натрий, магний, сера, кальций, калий, бром, углерод, стронций, бор. По расчетам ученых, только золота растворено в водах мирового океана по 3 кг на каждого человека Земли.

Для успешного использования растворов в быту, медицине и в различных отраслях науки и техники важно знать основные понятия и выяснить, как взаимодействуют растворенное вещество и растворитель.

Абсолютно чистой воды в природе не существует. Она всегда содержит различные примеси как в растворенном, так и взвешенном состоянии, от их концентрации и природы зависит пригодность воды для бытовых и промышленных нужд. Для питьевой воды установлены строгие стандарты по содержанию элементов, по цвету, вкусу и др.

Для того, чтобы узнать состав воды, которую мы пьем, я провел ряд опытов.

Опыт 1:"Анализ воды. "

Цель проведенного опыта заключается в том, чтобы дать характеристику качеству воды, взятой из разных источников.

1. Я взял в три химических стакана воду из трех источников: в один стакан воду из колодца, во второй речную, в третий водопроводную. Подписал каждый стакан.

2. Первый показатель - прозрачность воды определяется с помощью мерного цилиндра. Для сравнения провел опыт с дистиллированной водой, затем с водой из источников.

Необходимо установить цилиндр на печатный текст и вливать исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать текст через воду. Отметим на какой высоте не будет виден текст.

3. Запах. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ.

В коническую колбу с пробкой я налил исследуемую воду до 2/3 объема, закрыл пробкой, встряхнул вращательным движением, затем открыл колбу и отметил интенсивность запаха.

4. Исследование на содержание хлоридов.

Концентрация хлоридов в источниках водоснабжения допускается 350 мл/л.

В пробирку я налил 5мл исследуемой воды и добавил 3 капли 10%-ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определил по содержанию осадка и помутнению.

В ряде российских районов сложилась достаточно серьезная экологическая ситуация. Так, медики отмечают ухудшение микробиологических показателей водопроводной воды, подаваемой в квартиры. По данным санитарно-эпидемиологической службы многих городов России основные проблемы со здоровьем возникают из-за употребления некачественной питьевой воды. Каждый год регистрируются случаи заболевания гепатитом, дизентерией и другими острыми кишечными болезнями, причиной которых служит употребление питьевой воды или купание в загрязненных озёрах.

Как же сделать воду, которую мы пьем, более чистой? Самый простой способ домашней очистки воды - отстаивание, кипячение и вымораживание. Воду из крана следует налить в чистые стеклянные банки и оставить при комнатной температуре на 5-6 часов. За это время удаляется остаточный хлор, которым обеззараживали воду, а твердые частицы останутся на дне ёмкости. При использовании такой воды ее аккуратно переливают, оставляя на дне четвертую часть жидкости с частицами осадка. Но, может быть проще прокипятить воду? Употребляя только кипяченую воду, мы наполняем свой организм фактически "мертвой" водой. При кипячении уменьшается содержание кислорода в воде, выпадают в осадок кальций, магний и другие микроэлементы. Они очень необходимы человеку, особенно в юном возрасте. Если вы хотите, утоляя жажду, сохранять и поправлять свое здоровье, то пейте чистую воду, обогащенную кислородом и минеральными веществами.

Вода, в которой растворены соли кальция и магния, обладает особым свойством - жесткостью. Известно, что она образует плотные слои накипи (в основном карбонат и сульфат кальция и магния) на внутренних стенках паровых котлов, кипятильниках, в чайниках. Солевой нарост имеет плохую теплопроводность, поэтому вызывает местный перегрев стенок котла и коррозию корпуса. Случайное отделение части накипи от раскаленной стенки может вызвать быстрое испарение воды, и даже взрыв котла.

Устранение жесткости или умягчение воды заключается в удалении ионов кальция и магния, которое осуществляется тремя методами: термическим, химическим и физико-химическим.

1. Термический метод - кипячение воды. При кипячении воды происходит разложение гидрокарбонатов кальция и магния с образованием углекислого газа и карбонатов, которые выпадают в осадок. Таким образом в результате кипячения воды устраняется жесткость.

2. Химические методы.

Для устранения жесткости используют химические реагенты, такие как карбонат натрия, гидроксид кальция, ортофосфат натрия.

3. Физико-химический метод. Он основан на использовании ионообменных смол - ионитов. Они представляют собой твердые полиэлектролиты, у которых ионы одного знака заряда закреплены на твердой матрице, а противо-ионы способны переходить в раствор.

Для определения жесткости воды я продел следующий опыт:

В каждую пробирку поместил одинаковые кусочки мыла, сильно встряхнул в течение 1-2 минут, добиваясь полного его растворения. Далее вода отстаивалась. Измерил высоту пены и описал внешний вид полученных растворов: наличие хлопьевидного осадка, его количество, прозрачность раствора. Результаты опыта записал в виде таблицы.

Заключение.

В некоторых русских сказках присутствуют упоминания о "живой" и "мертвой" воде. "Живая" вода придавала сказочным персонажам молодость, здоровье, а порою и воскрешала; "мертвая" вода погружала человека в сон, подобный смерти. Сказка ложь, да в ней намёк. Так, вода, образующаяся при таянии снега и льда, поистине животворящая. Её благотворное влияние на развитие флоры и фауны подтверждено многочисленными экспериментами. Человек издавна использовал для питья самую чистую и прозрачную воду - в основном из колодцев и родников. Выходя на поверхность земли, родниковая вода проходит через песок, который является естественным фильтром. Пористые породы не только очищают воду, но и насыщают микроэлементами, кислородом, который окисляет загрязнители. Солнечные лучи обрабатывают воду ультрафиолетом, убивая вредные микроорганизмы. Поэтому такая вода - "живая", она наполняет человека, который ее пьет, силой, дарит ему здоровье. Талая вода активизирует обменные процессы в организме человека и применяется в лечении некоторых заболеваний. Существует природные воды, которые оказывают совсем иное действие. Вода Мертвого моря, находящегося на территории Израиля, не утоляет жажды, в нем нет растительной и животной жизни. Рукотворная "мертвая" вода образуется в результате техногенных катастроф. Ежегодно от попадания в воду нефти, нефтепродуктов погибает много рыбы и морских обитателей.

Вода - сама жизнь. Начиная со школьной скамьи, мы можем принять посильное участие в сохранении чистоты наших водоемов. Давайте постараемся продумывать способы более экономного использования воды в домашних условиях.

Вывод:

За время выполнения своей работы я познакомился с физическими и химическими свойствами воды, её составом, получил знания о воде, как о самом распространенном веществе на нашей планете, раскрыл роль воды в природе и в жизни человека, пути рационального использования водных ресурсов, а также научился определять жесткость воды с помощью мыла.

Список литературы:

1.www.public.ru. - Публичная интернет библиотека.

2.https: // sciteclibrary - научно-техническая библиотека.

3. Методическое пособие по химии "Вода в нашей жизни" О. С. Габриелян.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы Кратковременный проект на тему: «Царица - водица». Воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы Актуальность проекта В наше время.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательное развлечение «Вода-водица» Познавательное развлечение «Вода - водица» (старшая группа) Цель: сформировать интерес к воде. Задачи: - расширять представление о свойствах.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Царица — водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница» Паспорт проекта. Вид проекта: средней длительности (ноябрь – февраль). Участники проекта: средняя группа, дети других групп, воспитатели,.

«Волшебница водица». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Волшебница водица» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки реализации: январь Актуальность: Ребёнку в.

Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группеСправка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группе 18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Вода-водица»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД