Папки-передвижки

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»

Наталья Галкина
Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»

Паспорт проекта.

Вид проекта : средней длительности (ноябрь – февраль).

Участники проекта : средняя группа, дети других групп, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Когда мы с детьми гуляли осенью на улице, я заметила, что они стали рассматривать лужи и их заинтересовали вопросы: «Какая бывает вода? Что с ней происходит в природе?» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?

Публикация «Проект по экологии в средней группе „Что за чудесница, водица-волшебница“» размещена в разделах

Цель проекта :

- обобщить, расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта :

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды;

- уточнить значение воды для всего живого.

Ожидаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде;

- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

- воспитать бережное отношение к воде;

-привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.

Продукт проектной деятельности : альбом «Опыты по экологии».

План реализации проекта в средней группе ДОУ «Что за чудесница, водица-волшебница».

Подготовительный этап проекта :

-создание экспериментальной лаборатории в группе;

-рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой;

-подбор подвижных и речевых игр;

-составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;

-составление и создание опытов, экспериментов с водой.

Исследовательский этап проекта.

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Что мы знаем о воде?»

Цели: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение её для всего живого;

-развивать любознательность, мышление и речь детей; -ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Тема: «Освобождение бусинок из ледяного плена».

Цели: - создавать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле;

- развивать образное мышление при выборе способа действия; - стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

Художественная литература.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели».

Цель: - учить детей внимательно слушать литературное произведение.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и аппликации «Что за чудесница - водица-волшебница».

Цели: - уточнить признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям; - показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с водой, паром, льдом; - упражнять в образовании однокоренных слов; - развивать творческое воображение; - закрепить навыки работы с бросовым материалом; - воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость и умение работать в коллективе.

Изобразительная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Сосульки на крыше».

Цели: - вызывать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками; - показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошку.

Аппликация «Тучи по небу бежали».

Цели: познакомить с техникой аппликативной мозаики; - учить передавать свойства воды – в разных природных явлениях.

Беседа “Чистота та же красота”.

Цель: прививать детям правила личной гигиены.

Работа с родителями: родительское собрание: «Развитие исследовательских навыков дошкольника»; консультация «Экологическое воспитание – важное значение для развития детей».

Заключительный этап проекта.

Итоговое занятие «Что за чудесница – водица – волшебница».

Игры к проекту.

Виды игр:

-речевая "Подскажи словечко".

Цели - развивать речь детей, моторику речевого аппарата.

-Игра малой подвижности «Ручеёк».

-Подвижные игры: «На болоте».

Цели: - учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.

«Караси и щука».

Цели: - учить выполнять правила в подвижных играх ; - развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

“Море волнуется”.

Цели: - расширять содержание игры; - развивать воображение, творчество, пластичность движений.

“Мы – капельки”.

Цели: - развивать воображение детей, активность в игре.

Опыты к проекту.

«Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной). Давайте опустим его в стакан, в миску, положим на стол. Что произошло со льдом?

Вывод: лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

«Лёд легче воды».

Предложить детям опустить лёд в стакан, до краев наполненный водой. Лёд растает, но вода не прольётся.

Вывод: вода, в которую превратился лёд, занимает меньше места, чем лёд, т. е. она тяжелее.

«Превращение в воду».

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: снег, лёд, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.

«Вода нужна всем».

Предложить ребенку две горошины. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую горошину завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

Вывод: вода необходима растению для роста, без воды оно не растёт.

«Растения пьют воду».

Поставить с детьми цветок хризантемы в подкрашенную воду. Через некоторое время цветки растения окрасятся в цвет, который мы добавили в воду.

Вывод: растения пьют воду.

«Животворное свойство воды».

Срезать на прогулке веточки быстро распускающих деревьев (сирень, береза, тополь). Внимательно рассмотрим их с детьми. Взять сосуд, наклеить на него этикетку «Живая вода» и поставить веточки в эту воду. Через некоторое время веточки оживут и на них появятся листочки.

Вывод: вода даёт жизнь всему живому.

Опыты с водой.

Цель: научить детей очищать воду.

Задачи:

• Закрепить, что вода – жидкость, некоторые свойства воды.

• Познакомить со способами очищения воды.

• Воспитывать аккуратность в работе с водой.

Оборудование: мерные стаканчики по количеству детей, ситечки, воронки, фильтры, салфетки, бинт, вата, ватные диски, картины лаборатории, сосуды разной формы с водой.

Ход: Воспитатель: Ребята, а вы хотите поработать в нашей мини-лаборатории?

Давайте оденем фартуки. Посмотрите на мой стол.

Что вы видите на нём? Что в этих сосудах?

Какая вода? (прозрачная)

А какая еще вода бывает?

Вода, это что? (жидкость)

(Воспитатель переливает воду из одной емкости в другую, трясёт бутылочку с водой, выливает воду на стол).

- Назовите мне свойства воды. (Вода льётся, булькает, растекается)

- Почему вода разной формы? От чего это зависит?

- Чем ещё может быть вода? (лёд, снег, пар)

- Ребята, а вода это хорошо? (да).

- Ребята, сегодня я набрала утром снег, он растаял. Но посмотрите, какая вода? (грязная). Можно такую воду пить, готовить пищу, умываться?

- Что можно сделать?

Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают. Далее предлагаю профильтровать воду.

- Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок).

Показываю модель «Как очистить воду». Предлагаю детям выбрать фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обратите внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравните воду в своем стаканчике с большей емкостью.

- Можно такой водой пользоваться, пить, готовить пищу (Нет).

Анализ: Что мы делали? Из чего были фильтры? Кому мы помогли?

Список используемой литературы:

Николаева С. Н. Юный эколог : Программа воспитания экологической культуры детей. – М. : Новая школа, 1999г.

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - М. 2011 г. - Волгоград, Учитель, 2010 г.

Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. - Волгоград, Учитель, 2006 г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа - М. : КарапузДидактика, 2006.– М. : Владос, 2001г.

Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М. : Владос, 2005.

Бех Л. В., Куляба Г. Н. Отчего и почему: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н. /Д. : Изд. – во РО ИПК И ПРО, 2008.

Рыжова Н. А. Что у нас под ногами: Блок занятий «Песок. Глина. Камни»./М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

Рыжова Н. А. Блок занятий «Я и природа» /М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА»,2005.

Публикации по теме:

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект ООД «Чудесница водица» Цели: 1. Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. 2. Рассказать о значении.

Конспект экологического занятия в младшей группе «Волшебница водица» МБДОУ Детский сад № 128 Сценарий экологического занятия в младшей группе № 8 «Волшебница – водица» Выполнила воспитатель: Баранова.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй средней группе «Волшебница-водица» Воспитатель: Овсянникова Людмила Павловна Реализация содержание программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное.

Квест «Что за кудесница водица-волшебница» (подготовительная группа) Технологическая карта квеста «Что за кудесница – водица волшебница» (подготовительная группа). Элементы структуры Содержание Название «Что.

НОД «Чудесница — водица» Занятие в подготовительной группе «Чудесница — водица». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода». Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей» Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» г. Барнаул Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей,.

«Волшебница водица». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Волшебница водица» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки реализации: январь Актуальность: Ребёнку в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД