Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»

Тема: «Волшебница вода».

Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте – воде. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 16 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде. Цель: активизация и обогащение словаря.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?» Цель: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. С Сашей, Викой. Утренняя песенка.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Материал: портрет Ю. Гагарина, автобиография, иллюстрации.

Развитие речи

Тема: Сочинение сказок.

Цель: учить сочинять сказки по игрушки; активизировать в речи употреблений сложных предложений.

Материал: набор сюжетных картинок.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение: свойства воды. Цель: уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

П\и: «Школа космонавтов» Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

И\ у «Пройди – не упади» - цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Труд: собрать мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

В. М.: игрушки, ведерки, мусорные мешки.

Развитие движений. Цель: метание мяча вдаль из – за головы с группой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа. «Вода – наше богатство» Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Работа

после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)

Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» Цель: развивать внимательность.

Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за

Труд: подмести веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Дальше и выше», «Салки-догонялки». Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М.: лопатки.

Вечер: Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с водой ее признаками, а так же расскажет о значении воды для человека.

Презентация Волшебница вода http://viki.rdf.ru/item/1612

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.) Цель: развивать творческие способности у Саши З., Паши А. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Цель: учить детей беречь воду.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 17 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где?». В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о кругов Вырезывание изображений по шаблону. Цель: закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Дашей, Тимуром. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

Занятие ФЭМП

Тема: Задания на развитие логики.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах, и их свойствах.

Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.

Физическая культура (в помещении)

Цель: По плану педагога.

Прогулка 1

. Наблюдение за облаками.

Цель: учить детей наблюдать, развивать фантазию, воображение.

П/И «Море волнуется», «Кто дальше? Цель: упражнять в прыжках в длину; соблюдать правила игры.

Труд: подмести веранду. Цель: прививать детям трудолюбие. В. м.: игрушки, метла. Развитие движения.

Цель: развивать меткость у Саши Е., Тани, в метании мешочка в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика. Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам.

Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода».

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течт горячая вода, а из другого (холдная)

Река глубокая, а ручек ….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)

В океане волны большие, а в реке (маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)

Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- Цель: развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками. Труд: подмести веранду у малышей. Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Не задень» Цель: учить перепрыгивать через веревку. В. м.: метла, игрушки, мяч.

Вечер: Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

рассматривание глобуса, карты мира вырезание по контуру и тонирование капельки воды.

Д/и «Путаница» (с Пашей, Матвеем) Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Рассматривание альбомов о весне. Цель: расширять знания детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 18 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода» Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду» Цель: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с подгруппой детей.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

.

Занятие Фэмп

Тема: Различие предметов по форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах.

Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: при помощи султанчика определить силу и направления ветра.

Подвижные игры «Ракеты», «Затейники».

Цели: координация речи с движением, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М.: игрушки, лопатки, ведерки. Индивидуальная работа с Тимуром, Захаром Цель: прыжки на 2 ногах в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа перед сном

Самомассаж. Цель: профилактика ОРВИ, Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?» цель: развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Хореография

Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. П\и: «Кот и мыши», «Веревочка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М.: игрушки.

Вечер: Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта Д/и «Задумай число» (с Викой, Дашей, Савелием) Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 19 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Кто живёт в воде?» цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Индивидуальная работа с Пашей, Аней, Ваней П. Цель: закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев, признаки весны. Самостоятельные игры в игровых зонах.

Цель: развивать самостоятельность, аккуратность.

Занятие Рисование

Тема: «Завиток» Декоративное рисование.

Цель: закреплять умение свободно и легко кончиком кисти рисовать завитки в разные стороны.

Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, иллюстрации с росписями.

Лепка.

Тема: Персонаж любимой сказки.

Цель: уметь выделять характерные особенности персонажей известных сказок, и мелкую моторику пальцев, глазомер.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, цв. иллюстрации к сказке.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П. игра «Караси и щука» цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду,помочь дворнику содержать участок в порядке. В. м.: игрушки, лопатки, метла. Развитие движения с Кириллом, Соней. Цель: закреплять навыки метания в цель из положения стоя. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж. Цель: профилактика гриппа.

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды» Цель: воспитывать любовь к прекрасному.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой» Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Хореография.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ивой. Труд: раскидывание снега. Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «У медведя во бору» Цель: Соблюдать правила игры. В. М.: игрушки, лопатки.

Вечер: Беседа с детьми по ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Просмотр любимых мультфильмов. Цель: воспитывать усидчивость. Д\и «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух с подгруппой детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 20 апреля

15 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Разучивание стихотворения «Волшебница вода» Цель: развивать память.

Развитие элементарных математических представлений на тему: «Объем жидкости» Цель: формировать представление об объёме воды как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Дидактическая игра «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам цель: закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. С подгруппой детей.

Занятие Развитие речи

Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Материал: портрет поэта, иллюстрации к произведению.

Рисование.

Тема: Декоративное оформление закладки для книги.

Цель: учить передавать особенности построения рисунка по представлению.

Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за камнями.

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Труд: коллективный труд на участке. Цель: работаем дружно.

П\и «Кто быстрее?», «Ручеек» Цель: умение двигаться по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки, ведерки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Дашей, Пашей, Ваней П.) Цель: развивать ловкость, глазомер Самостоятельные игры с выносным материалом цель: создать игровую среду.

Работа перед сном

Самомассаж. Цель: профилактика ОРЗ. Чтение произведений Н. А. Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели» Цель: формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Дидактические игры «Кто живет в воде?» Цель: расширять знание детей.

Прогулка 2 Наблюдение за камнями. Цель: развивать наблюдательность.

Труд: подмести веранду. Цель: работаем дружно.

П\и «У медведя во бору». Цель: действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: игрушки.

Вечер: Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать детям радостное настроение. Коллективный труд «Уход за комнатными растениями» цель: воспитывать желание заботится о комнатных растениях работа со всей группой. С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители,.

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...