Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»

Светлана Григоренко
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»

Тема: «Волшебница вода».

Итоговое мероприятие: Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Цель: 1. развивать у детей представление о природном объекте – воде. 2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 16 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни» - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде.Цель: активизация и обогащение словаря.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»Цель: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. С Сашей, Викой. Утренняя песенка.

По утрам и вечерам открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею – уши вымою и шею.

Пусть течет водица – я хочу умыться!

Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась – смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть бежит водица – я хочу умыться!

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Материал: портрет Ю. Гагарина, автобиография, иллюстрации.

Развитие речи

Тема: Сочинение сказок.

Цель: учить сочинять сказки по игрушки; активизировать в речи употреблений сложных предложений.

Материал: набор сюжетных картинок.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение: свойства воды.Цель:уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

П\и: «Школа космонавтов»Цель: совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

И\ у «Пройди – не упади»- цель: учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности.

Труд: собрать мусор на участке.Цель: воспитывать трудолюбие.

В. М.: игрушки, ведерки, мусорные мешки.

Развитие движений.Цель: метание мяча вдаль из – за головы с группой детей, развивать меткость. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа. «Вода – наше богатство»Цели: расширить представления детей о том, где используется вода дать детям представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений; закрепить знания детей о различных состояниях воды (лед, вода, пар) ; активизировать речь, развивать образное мышление; воспитывать бережное и осознанное отношение к воде, отрицательное отношение к факторам, загрязняющим ее.

Работа

после сна Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.)

Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака»Цель: развивать внимательность.

Прогулка 2 - Продолжать наблюдение за

Труд: подмести веранду от снега.Цель: воспитывать трудолюбие.

- П/и «Дальше и выше», «Салки-догонялки».Цель: упражнять в прыжках беззвучно, воспитывать ловкость, быстроту. В. М.: лопатки.

Вечер: Презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с водой ее признаками, а так же расскажет о значении воды для человека.

Презентация Волшебница вода http://viki.rdf.ru/item/1612

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)Цель: развивать творческие способности у Саши З., Паши А. Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле,использование воды в быту Цель: учить детей беречь воду.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 17 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Беседа «Вода вокруг нас» Обратить внимание детей «Где?». В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о кругов Вырезывание изображений по шаблону.Цель:закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру с Дашей, Тимуром. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

Занятие ФЭМП

Тема: Задания на развитие логики.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах, и их свойствах.

Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.

Физическая культура (в помещении)

Цель: По плану педагога.

Прогулка 1

. Наблюдение за облаками.

Цель: учить детей наблюдать, развивать фантазию, воображение.

П/И «Море волнуется», «Кто дальше?Цель: упражнять в прыжках в длину; соблюдать правила игры.

Труд: подмести веранду.Цель: прививать детям трудолюбие. В. м.: игрушки, метла. Развитие движения.

Цель: развивать меткость у Саши Е., Тани, в метании мешочка в цель. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж.Цель: профилактика. Работа с дежурными по столовой. Беседа о пользе дневного сна. изготовление моделей, плакатов, макетов, коллажей, закрепляющих представления детей о безопасном поведении дома («Осторожно – кипящий чайник…») и в природе («Без взрослых купаться – запрещено);

Работа

после сна Подъем, гимнастика после сна, босохождение по коврикам.

Чтение Т. А. Шорыгина «Ключевая вода».

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течт горячая вода, а из другого (холдная)

Река глубокая, а ручек ….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и ….(медленно)

В океане волны большие, а в реке (маленькие)

В ручейке вода бежит, а в пруду….(стоит)

Из чайника мы пьм чистую воду, а в луже вода (грязная)

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- Цель: развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за облаками.Труд: подмести веранду у малышей.Цель: воспитывать заботу о маленьких. П\и «Не задень»Цель: учить перепрыгивать через веревку. В. м.: метла, игрушки, мяч.

Вечер: Д/и «Что бывает весной»: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

рассматривание глобуса, карты мира вырезание по контуру и тонирование капельки воды.

Д/и «Путаница» (с Пашей, Матвеем)Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. Рассматривание альбомов о весне.Цель: расширять знания детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 18 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная беседа с родителями.

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»Цель: воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и сберегающие воду»Цель:формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с подгруппой детей.

Работа в центре природы: наблюдение за ростом лука.

Цель: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

.

Занятие Фэмп

Тема: Различие предметов по форме.

Цель: уточнить представление о геометрических фигурах.

Материал: раздаточный материал, карточки, набор геометрических фигур.

Физкультура в помещении.

Тема: По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за ветром.

Цель: при помощи султанчика определить силу и направления ветра.

Подвижные игры «Ракеты», «Затейники».

Цели: координация речи с движением, соблюдать правила игры.Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. В. М.: игрушки, лопатки, ведерки. Индивидуальная работа с Тимуром,Захаром Цель: прыжки на 2 ногах в длину. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа перед сном

Самомассаж.Цель: профилактика ОРВИ,Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»цель: развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, босохождение. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Хореография

Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ветром. П\и: «Кот и мыши», «Веревочка».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. В. М.: игрушки.

Вечер: Чтение С. Маршак «Водопровод» Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта Д/и «Задумай число» (с Викой, Дашей, Савелием)Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.Работа в центре творчества:зарисовка воды в различных агрегатных состояниях цель: развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 19 апреля

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Беседа «Кто живёт в воде?»цель: расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Дежурство по занятиям.Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

Индивидуальная работа с Пашей, Аней, Ваней П.Цель: закрепить названия и последовательность дней недели, весенних месяцев, признаки весны. Самостоятельные игры в игровых зонах.

Цель: развивать самостоятельность, аккуратность.

Занятие Рисование

Тема: «Завиток» Декоративное рисование.

Цель: закреплять умение свободно и легко кончиком кисти рисовать завитки в разные стороны.

Материал: бумага, краски, кисть, салфетка, иллюстрации с росписями.

Лепка.

Тема: Персонаж любимой сказки.

Цель: уметь выделять характерные особенности персонажей известных сказок, и мелкую моторику пальцев, глазомер.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, цв. иллюстрации к сказке.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем.Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П. игра «Караси и щука»цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Труд: уборка на участке.

Цель: воспитывать любовь к труду,помочь дворнику содержать участок в порядке. В. м.: игрушки, лопатки, метла. Развитие движения с Кириллом, Соней.Цель: закреплять навыки метания в цель из положения стоя. Самостоятельные игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения у детей.

Работа

перед сном Самомассаж.Цель: профилактика гриппа.

Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»Цель: воспитывать любовь к прекрасному.

Работа

после сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой»Цель: обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Хореография.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжать наблюдение за ивой.Труд: раскидывание снега.Цель: воспитывать трудолюбие. П\И «У медведя во бору»Цель: Соблюдать правила игры. В. М.: игрушки, лопатки.

Вечер: Беседа с детьми по ОБЖ «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Просмотр любимых мультфильмов.Цель: воспитывать усидчивость. Д\и «Найди пару»Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух с подгруппой детей. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

формировать у детей социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с организацией и развитием игровой деятельности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 20 апреля

15 декабря

Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Разучивание стихотворения «Волшебница вода»Цель: развивать память.

Развитие элементарных математических представлений на тему: «Объем жидкости»Цель: формировать представление об объёме воды как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.

Дидактическая игра «Выбери нужное»Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление,познавательную активность по культурно-гигиеническим навыкам цель: закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. С подгруппой детей.

Занятие Развитие речи

Тема: Рассказ В. Бианки «Лесные домишки»

Цель: познакомить с творчеством В. Бианки; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

Материал: портрет поэта, иллюстрации к произведению.

Рисование.

Тема: Декоративное оформление закладки для книги.

Цель: учить передавать особенности построения рисунка по представлению.

Материал: бумага А-4, простой карандаш, цветные карандаши, краски.

Физкультура.

Тема: По плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за камнями.

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Труд: коллективный труд на участке.Цель: работаем дружно.

П\и «Кто быстрее?», «Ручеек»Цель: умение двигаться по сигналу воспитателя.Выносной материал: игрушки, ведерки. Игровое упражнение «Попади в цель» (С Дашей, Пашей, Ваней П.)Цель: развивать ловкость,глазомер Самостоятельные игры с выносным материалом цель: создать игровую среду.

Работа перед сном

Самомассаж.Цель: профилактика ОРЗ. Чтение произведений Н. А.Рыжовой: «История одного пруда», «Как люди речку обидели»Цель: формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

После сна Подъём, гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Ситуационные беседы о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни (гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры). Дидактические игры «Кто живет в воде?»Цель: расширять знание детей.

Прогулка 2 Наблюдение за камнями.Цель: развивать наблюдательность.

Труд: подмести веранду.Цель: работаем дружно.

П\и «У медведя во бору».Цель: действовать по сигналу воспитателя.Выносной материал: игрушки.

Вечер: Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развлечение «Праздник мыльных пузырей»Цель: создать детям радостное настроение. Коллективный труд «Уход за комнатными растениями»цель: воспитывать желание заботится о комнатных растениях работа со всей группой. С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Что за чудесница-водица-волшебница» Программное содержание:.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Что за чудесница водица-волшебница!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки: краткосрочный - 1 неделя. Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», родители,.

Перспективно-тематическое планирование для детей подготовительной группы «Человек и мир вещей. Посуда» Тема: «Человек и мир вещей». Посуда. Итоговое мероприятие: Пополнение сектора ПР среды предметами посуды, выполненной народными мастерами.

Перспективно-тематическое планирование «Мамин день» для детей подготовительной группы Тема недели: Мамин день. Итоговое мероприятие: Праздник «8 марта». Изготовление подарков для мамы. Цели: 1. Организовать все виды детской.

Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы Перспективно-тематическое планирование ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа, апрель. Составила: Торжинская Римма Сергеевна,.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Человек и мир вещей. Мебель» Тема: «Человек и мир вещей». Мебель. Итоговое мероприятие: Театрализовано с развлечением «Федорино горе» Цель: 1. продолжать знакомить.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Герои космоса» Тема: «Герои космоса «Воздушный транспорт». Итоговое мероприятие: Выставка ко Дню космонавтики. Цель: 1. Сформировать представление о космосе.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы помощники» Тема: «Мы помощники» Итоговое мероприятие: «» Цель: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой.

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимующие птицы» Тема недели: Зимующие птицы. Итоговое мероприятие: Выставка «Птица Счастья». Цели: 1. Закрепить представление у детей о зимующих птицах,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь Работа с родителями (планируется на месяц). Рекомендации и консультации 1. Ребенок и компьютер. 2. Основы логопедии для родителей. 3. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 17:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....