Ирина Рахимова Галина Макаганюк
Мероприятие «Водитель, сохрани мою жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Водитель, сохрани мою жизнь!»
(старший, подготовительный дошкольный возраст)
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице;
- пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаках на дорогах;
- уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, переходы);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме, воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Публикация «Мероприятие „Водитель, сохрани мою жизнь“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Ведущий: Город наш огромный, спешат машины в ряд.
На улице Галиуллина стоит наш детский сад.
До сада путь не близкий и если правила не знать,
То можно очень, очень серьёзно пострадать.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице, оно потребует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД Нонна Анатольевна, которая знает всё л безопасности на дороге.
Инспектор: Здравствуйте, дети!
Вы знаете, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам вспомнить правила и повторить дорожные знаки. Хотелось бы узнать, как вы их знаете.
(инспектор загадывает загадки, дети отгадывают, правильный ответ появляется на экране)
1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку…движения
2. Полосы белеют в ряд,
Их заметно всем подряд,
Знает каждый пешеход:
Зебра – это …переход.
3. чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
Молодцы!
Все справились с заданием.
Для безопасности дарю вам
бейджи разноцветные,
Они помогут вам в пути
Вы станете заметными!
(Прощается, уходит)
(звучит музыка, входит Мальвина)
Мальвина: Ребята, вы не видели моего друга Буратино? Я хотела повторить с ним правила дорожного движения, но он опять бежал от меня. Если он их не выучил, с ним может случиться беда.
(на самокате заезжает Буратино)
Буратино: Все моря мне по колено,
Ведь я сделан из полена!
Обожаю приключенья!
Ненавижу огорченья!
На самокате я качу,
Я лечу куда хочу.
По дороге, тротуару
По обочине, бульвару.
Непоседа и проказник
Я приехал к вам на праздник!
М: По городу, по улице не ходят и не едут просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Б: А зачем? Я и так всё знаю!
М: Тогда скажи, где можно кататься на самокате?
Б: Мой самокат, где хочу, там и катаюсь! Пока!
(Буратино уезжает, слышится скрежет тормозов, выходит Буратино, плачет)
Б: Больно мне, больно! Ох, голова трещит и ломит спину. Я чуть под машину не попал. Я ехал по дороге, а на встречу огромная машина.
М: Ребята, разве можно кататься по дороге, где ездят машины?
Б: Но водитель правила соблюдал –
Пешехода пропускал.
Сам пристёгнутый сидел,
И пассажиру он велел.
(экран, ребёнок сидит в автомобильном кресле для детей)
Ребё нок: Да, я пристёгнута всегда,
Жизнь ребёнка дорога!
Мамы, папы это знают
Пристегнуть не забывают!
М: видишь, как плохо не знать правила, где можно кататься на самокате!
Ребята, давайте поддержим Буратино и споём частушки.
1. (мальчик) Если был бы я машиной
Я бы ездил где хотел,
М визжали б мои шины,
Ну а я вперёд летел!
2.(девочка) Ну а я б тогда была б
Светофором на пути
И тебе, мой друг,
зажгла бы красный цвет
Мол – не лети!
3. (м)Мяч бери и на дорогу
И в футбол там поиграй
Там машин бывает много,
Ты машине пас подай!
4. (д)Что бы не было, дружок,
У тебя несчастьий,
Не играй ты никогда
На проезжей части!
М: Теперь, когда ты чуть не попал под машину, ты понял, что нужно правила всегда соблюдать и правила всегда соблюдать!
С дорожной азбукой дружи, знания свои копи, как ребята наши.
(на экране дети с помощью пазлов моделируют дорожные ситуации и находят выход из них.)
Б: А что такое светофор?
М: Светофор нужен для регулировки движения пешеходов и транспорта.
У него три кружочка
Красный светит – подожди
И на жёлтый – стой дружочек
На зелёный цвет – иди!
Вон стоит он, посмотри!
--- танец «Светофор»
М: кроме светофора на дороге есть ещё дорожные знаки, ты на них посмотри, для себя повтори!
--- флэш-моб с дорожными знаками.
М: Правила мы все повторили и про знаки не забыли!
Б: Пусть помогут вам старанье, память, логика, вниманье!