Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная фигура «Круг»

Вера Сарычева
Конспект занятия «Волшебная фигура «Круг»

Ход занятия

Дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе! Что это такое (воспитатель показывает детям варежку, слушает ответы детей)

Дети: Варежка

Воспитатель: Правильно! Это варежка. Ребята, как вы думаете, чья она (воспитатель слушает ответы)

Воспитатель: Вспомнила, у меня же есть знакомый снеговик и у него была точно такая же варежка. А еще он очень любит шутить. Вот опять, варежку подкинул и спрятался. Давайте его поищем. Как вы думаете, где он может быть (воспитатель с детьми ищут снеговика)

Дети находят снеговика.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная фигура „Круг“» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, из какой геометрической фигуры сделан снеговик?

Дети: это круг!

Воспитатель: Правильно, ребята, это круг. (показывает картинку круга)

Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг.

(Дети прорисовывают в воздухе фигуру круговыми движениями.)

Воспитатель: Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы).

Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу с изображением предметов, похожих на круг и зачитывает стихотворение.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Воспитатель: Ребята, смотрите какую красивую корзинку принес снеговик. Давайте посмотрим,что в ней лежит. (показывает корзинку)

Воспитатель: Он принес нам геометрические фигуры.

Воспитатель достаёт фигуру из корзинки.

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Синего

Воспитатель достаёт из корзинки круг.

Воспитатель: Ребята, как называется эта фигура?

Дети: Это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.

Воспитатель: Ребята, что есть у квадрата?

Дети: Уголки.

Воспитатель: Квадрат катится?

Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что ему мешает?

Дети: Уголки.

Воспитатель: У круга есть углы?

Дети: Нет. Он круглый.

Воспитатель: Что умеет делать круг?

Дети: Он катится.

Показывает как катится круг. И предлагает покатать детям фигуры, которые лежат у них на столах.

Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнё м и поиграем:

Физкультминутка.

- Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая

Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А Снеговик наш что то загрустил.

Воспитатель: Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

Воспитатель: правильно, ребята, давайте мы сделаем друзей снеговика. Положите перед собой листы картона. Какой мы круг выложим первым, вторым (ответы детей)

Воспитатель: да ребята, правильно. Самый большой круг— это туловище, маленький- голова. Давайте разложим круги правильно.

Дети выкладывают кружки одновременно по порядку.

Воспитатель: как мы будем клеить (ответы детей).

Воспитатель: правильно дети. Набираем аккуратно на кисточку клей, намазываем нашу фигуру, прикладываем тряпочкой. Нам нужно приклеить ведёрко нашему снеговику, где мы его расположим? (ответы детей). Правильно. Что не хватает снеговику? Правильно н ручек, давайте же их приклеим. Где они будут расположены? Правильно.

(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).

Воспитатель: У всех получилось сделать снеговика?

Воспитатель: Вот какие красивые снеговички у нас получились?

Воспитатель: Нравятся вам они, ребятки?

Воспитатель: Вы такие молодцы, столько друзей весёлых снеговику сделали!

Смотрите, как он радуется! Пусть теперь веселится с этими снеговичками!

Подведение итогов:

Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными.

Снеговик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам.

Дети прощаются со снеговиком, говорят ему «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группыКонспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная фигура «Круг»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД