МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Волшебная корзинка»

Людмила Лебедько
Конспект НОД по экологии «Волшебная корзинка»

Конспект НОД

по формированию элементарных

экологических представлений

во 2-ой младшей группе

на тему: "Волшебная корзинка".

Задачи:

Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи).

Развивать связную речь, умение рассуждать.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебная корзинка“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей и фруктов и иллюстраций с изображением.

Игра «Угадай на вкус».

Хороводная игра «Огород».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей (фруктов)».

Приготовление салата из овощей.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний».

Игра «Мяч поймай - овощ (фрукт) называй».

·Чтение стихотворения А. Прокофьева «Огород»; сказки В. Сутеева «Яблоко».

Инсценировка сказки «Репка».

Оборудование: Корзина с фруктами; картинки «Сад» и «Огород», муляжи фруктов, два обруча, шапочки-маски фруктов и овощей, разделочная доска, ножи, деревянные шпажки, поднос.

Ход НОД

Воспитатель. Мы получили посылку - большую корзину. (Выставляет корзину на стол.)

Воспитатель. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

(После ответа детей поочерёдно достаёт из корзины фрукты, спрашивает: «Что это?» Дети называют.)

Воспитатель. Правильно. А как всё это назвать одним словом?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Да, это фрукты. Давайте скажем вместе: «Фрукты». (Повторяют слово хором.)

Воспитатель. Все ли фрукты одинаковы по величине?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, нет. Есть фрукты маленькие. Назовите их.

Дети. Слива, виноград.

Воспитатель. А есть большие. Какие это фрукты?

Дети. Яблоко, груша.

Воспитатель (показывает банан). Назовите этот фрукт.

Дети. Банан.

Воспитатель. Какого он цвета, какой по форме, величине?

Дети. (Банан жёлтый, длинный, большой.

Воспитатель. А это что за фрукт? (Показывает яблоко, дети называют.) Яблоко какое?

Дети. Большое, круглое, красное.

Воспитатель. Молодцы, вы правильно описали фрукты. Теперь я буду описывать фрукт, а вы найдёте его на подносе.

(Описывает виноград, лимон, сливу. Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Как вы думаете, фрукты все одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как можно это проверить?

Дети. Их надо попробовать.

Игра «Узнай фрукты на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за фрукт они съели и какой он на вкус.

Воспитатель. Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду. Теперь вспомните, где растут овощи? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Огород».)

Игра «Две корзины». На полу лежат два обруча - это корзины. В одном обруче лежит картинка «Сад», в другой - картинка «Огород». Воспитатель раздаёт шапочки-маски овощей и фруктов, обращается по имени к каждому ребё нку и спрашивает: «Ты кто?» Дети отвечают. Далее по сигналу воспитателя дети находят свою корзину (встают в обруч с картинкой соответствующей их шапочке-маске). Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания.

После обмена шапочками-масками игра повторяется.

Воспитатель. Подумайте и скажите, что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, из фруктов варят компот, варенье. А ещё из фруктов можно сделать шашлык. Давайте попробуем приготовить такое блюдо.

Что нужно сделать с фруктами, прежде всего?

Дети. Вымыть.

Воспитатель. Верно, их нужно вымыть. На этом блюде (показывает) лежат чистые фрукты. Теперь их надо нарезать.

Воспитатель и помощник воспитателя нарезают фрукты, объясняя, что пользоваться ножом должны взрослые.

Воспитатель. У нас есть шпажки (выставляет). Что мы будем делать дальше? (Предположения детей.) Правильно, все нарезанные фрукты мы по очереди будем нанизывать на шпажку (Воспитатель вместе с детьми нанизывает кусочки фруктов на шпажку.)

Воспитатель. А теперь давайте пробовать наш фруктовый шашлык. Вам нравится? (Дети угощает детей фруктовым шашлыком).

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка»Конспект занятия по аппликации «Пасхальная корзинка» Аппликация «Пасхальная корзинка» Программное содержание: - дать детям представление о истории Руси, о христианских праздниках. Подробно.

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов»Акция «Вторая жизнь ненужных вещей», приуроченная к году экологии в России. Часть 4 «Корзинка-лукошко из пакетов» Цель: Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами, его вторичном использовании.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Мастер-класс «Волшебная корзинка»Мастер-класс «Волшебная корзинка» В мире существует много всякого волшебства. Просто большинство людей никогда им не пользуется. Они не знают, как это сделать, — сожалея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Волшебная корзинка»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 14:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД