Получи документы

Занятие по правилам дорожного движения «Волшебная палочка» в подготовительной группе (1 фото)

Василюк Ирина Павловна
Занятие по правилам дорожного движения «Волшебная палочка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная палочка»

занятие по правилам дорожного движения подготовительная группа

Цель: Познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.

Формировать представления о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком.

Задачи: Дать представление о работе инспектора ДПС – регулировщика. Объяснить в каких условиях работает инспектор. Объяснить значение жезла и жестов регулировщика.

Публикация «Занятие по правилам дорожного движения „Волшебная палочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Расширять знания детей о работе сотрудника ГИБДД.

Воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал для занятий : жезл, изображение улиц, перекрестков города, изображения регулировщика в разных положениях, макет светофора.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». Отгадывание загадок о дорожных знаках. Просмотр мультфильма о работе инспектора ГИБДД.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку-шутку:

Посмотри, силач какой –

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Посмотрите на картинку и скажите, кто стоит на перекрестке? О ком загадка?

Дети. Милиционер – регулировщик.

Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. На этом перекрестке установлены умные автоматы, которые руководят уличным движением. Как их называют?

Дети: Светофоры.

Воспитатель:

Мы все конечно с ним знакомы,

Он помогает нам в пути.

Машины едут по дороге,

А нам так надо перейти!

Но мы стоим на тротуаре,

И за сигналами следим.

И вот, сигнал на светофоре,

зелёный, можно перейти.

Посмотрим влево и направо,

Проверим, безопасен путь?

Теперь вперёд шагаем смело

Машины могут отдохнуть.

Мы каждый день встречаем светофор, и даже не задумываемся, а как появился светофор! Вам интересно?

Светофор – слово греческое, означает «Несущий свет».

Дорожное движение сейчас невозможно представить себе без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на улице стало очень оживленным. Водителям было трудно разъезжаться на перекрестках, а пешеходам переходить – через дорогу.

Первыми светофорами управляли вручную. Потом сигналы светофора стал переключать регулировщик из будки, находившейся на перекрестке. Оттуда было удобно наблюдать за движением. Когда светофоры стали автоматическими, регулировщикам осталось только следить за их работой. Сейчас автомат из одного центра может управлять светофорами на всей улице, в целом районе и даже городе. И все же дорожная обстановка иногда бывает настолько сложной, что никаким автоматам не справиться – приходится вмешиваться человеку.

Уже более 100 лет, как на улицах городов появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас они редко вмешиваются в регулирование дорожного движения, их сигналы необходимо знать всем участникам движения – пешеходам и водителям.

Воспитатель (показываю картинку с регулировщиком).

Место регулировщика всегда в центре перекрестка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости применяется жезл. Жезл – это палочка, окрашенная в черно-белые полоски. Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.

(Дать детям рассмотреть жезл. Выслушать комментарии детей)

Воспитатель: Эта палочка обладает волшебной силой! Увидев ее в воздухе, каждый шофер нажимает на тормоз раньше, чем успел подумать об этом.

Достаточно поднять палочку вверх – и все машины останавливаются. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она покажет, другие же будут терпеливо ждать, пока она разрешит двигаться и им. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции.

(Показать картинки с регулировщиком в разных положениях)

1. Рука поднята вверх – движение всем запрещено (если пешеходы во время этого сигнала не успели перейти проезжую часть и автомобили уже начали движение, то они должны остановиться на середине проезжей части – сплошной линии и ждать разрешающего сигнала регулировщика) – это, как желтый сигнал светофора.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены – пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны левого и правого бока – это соответствует зеленому сигналу светофора.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Руки вытянул как самолёт,

Показал нам, где проход.

Дорогу за спиной и перед грудью он открыл,

На левое и правое плечо шагать нам разрешил.

3. Правая рука вытянута вперёд – пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

Руку вытянул вперёд –

Только за спиной проход.

Остальным сигнал «Стоять!»

И немного подождать.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим движения.

Покажите какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу?

Покажите какой жест регулировщика соответствует желтому сигналу?

Покажите какой жест регулировщика соответствует красному сигналу?

Физкультминутка: «Жесты регулировщика»

Дети делятся на две команды, встают в две шеренги напротив друг друга. Воспитатель с жезлом показывает и объясняет значения сигналов регулировщика. Потом дать жезлы двум командам и под музыку дети передают друг другу. Музыка прекращается, воспитатель подает команду: «Красный сигнал». У кого оказался жезл, показывает «красный сигнал» жестами регулировщика и т. д.

Воспитатель: Регулировщик – поддерживает порядок на улицах и дорогах. Он является сотрудником ГИБДД. ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Сотрудники ГИБДД – инспекторы дорожно-патрульной службы. Работы и обязанностей у инспекторов ДПС много. Они помогают охранять общественный порядок на улице; занимаются розыском угнанного автотранспорта, выезжают на дорожно-транспортные происшествие и оказывают помощь пострадавшим; смотрят за состоянием дорог, знаков и светофоров. У сотрудников ДПС обязательно есть рация, по рации он сообщает о правонарушениях, а видеокамеры помогают обнаружить их. Инспектор передвигается в специальном транспорте. Это транспорт оперативных служб, с надписью «Полиция», на крыше с маячком. Все это устроено для того чтобы быстрее оказать помощь людям. Сотрудники ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в холод, и в дождь, и днем, и ночью. Они первыми приходят на помощь пострадавшим.

Ребенок: И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

Пост свой занял на дороге,

Чтоб порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

- Тот в беду не попадает,

Кто порядок соблюдает! Н. Гончарова «Постовой»

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и сотрудники ГИБДД

Занятие по правилам дорожного движения «Волшебная палочка» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки»Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Ход занятия. Организационный.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группеСказка по правилам дорожного движения «Теремок» на новый лад для детей подготовительной к школе группе Цель:закреплять ранее полученные знания:переходить улицу в специально положенных местах по пешеходной дорожке на зелёный свет светофора.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правилам дорожного движения «Волшебная палочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по правилам дорожного движения «Волшебная палочка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Василюк Ирина Павловна (УИ 1254775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД