МААМ-картинки

«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)

Ольга Новокрещенных
«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

• Уточнение, расширение, активизация словаря по теме, умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, уметь называть части посуды и материал, из которых она сделана;

• Образование существительных родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; составление предложений с предлогами.

• Развитие внимания, общей и мелкой и артикуляционной моторики.

• Повышение речевой активности

Публикация «„Волшебная посуда“, Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)» размещена в разделах

• Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления, творческого воображения.

• Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности, бережного отношения к посуде.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями в магазин посуды, рассматривание посуды и беседа о её назначении и материалах из которых она сделана. Проведение сюжетно – ролевой игры «Хозяюшки», игра «Угостим кукол чаем», игра в домино «Посуда» с воспитателем. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование: демонстрационный материал - посуда и картинки с изображением посуды, пиктограммы; раздаточный материал: плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с семенами, клей, кисточки, влажные салфетки по числу детей.

Xoд :

Организационный момент

Дети заходят в кабинет и подходят к зеркалу.

Психогимнастика

• изобразите сожаление, печаль от разбитой посуды

• покажите удивление, вы увидели в магазине необычную

посуду

• изобразите радость, вы купили в магазине замечательную посуду.

Артикуляционная гимнастика: "Лопаточка"

Язычок широкий, гладкий Получается лопатка. "Почистим зубки"

Чистить зубки чисто надо Мама наша будет рада. "Улыбка- хоботок"

Упражнение на дыхание "Остудим чай" (дети дуют на «чашки», вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот)

Беседа о посуде

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда.)

- Какие предметы посуды вы еще знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож.)

- В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Кухонная.)

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

- Как называется эта посуда? (Чайная.)

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая.)

- Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница,' салатница, солонка, селедочница и т. д.)

Гимнастика для глаз

Дети выполняют движения глазами по тексту.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Смотрит прямо – там буфет,

Много сладких в нём конфет.

Игра "Что спрятал художник" детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщающее значение.

- это стакан - чайная посуда

- это миска - столовая посуда

- это кастрюля - кухонная посуда

- это сковорода - кухонная посуда

Выставляются предметы посуды:

а) кастрюля с крышкой.

- Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

(Аналогично рассматривается чайник).

. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды.

- Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла? Значит, они какие? (Металлические.)

(Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, соломы, дерева, чугуна, глины и т. д.)

Логопед приглашает детей на ковёр, предлагает встать в круг.

Игра с мячом «Большой – маленький» (Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Чашка - чашечка, ложка - ложечка и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешают»

Маша кашей всех кормила. В левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке в чашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках

Жучке в плошку, на каждое название посуды.

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.

Всё до крошки раздала. Сдувают крошки с ладошки.

Продуктивня деятельность «Волшебная чашка»

Логопед приглашает детей к столу и раздаёт им плоскостные изображения чашек.

Ребята, украсим эти чашки и, они превратятся в волшебные. Сначала нужно обмакнуть кисть в клей и смазать всю поверхность чашек клеем, а потом выложить из гороха, семечек, риса узоры. У меня есть образцы, посмотрите.

Дети приступают к выполнению задания. (Руки вытирают влажными салфетками). Организуется выставка «волшебные чашки».

Итог занятия

По просьбе логопеда дети рассказывают, что узнали интересного. Оценивается деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Федоры». Лексическая тема «Посуда» Цели: 1. Расширение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». 2. Совершенствование грамматического строя речи: - образование и правильное.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная посуда». Модель коррекционно — образовательной деятельности по речевому развитию (логопедическая группа, ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Новокрещенных (УИ 172839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД