Получи документы

Конспект занятия «Волшебная страна: мой дом, моя семья»

Елена Серебрянникова
Конспект занятия «Волшебная страна: мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

• закрепить понятие о родственных отношениях в семье помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

• развивать чувство гордости за свою семью,

• развивать речь,

• развивать внимание, память;

• улучшать общую моторику и координацию движений;

Воспитательные:

• воспитывать желание заботиться о близких,

Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна: мой дом, моя семья“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к старшим; любовь к близким.

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений;

активизировать словарь:

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Ждем гостей в группе (играем, общаемся)

• Привлечение внимания детей (музыка)

• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом на доске фигурки (игрушки) для сказки, пластилин.

• Приветствие. (1-2 мин.)

Здравствуйте, ребята, мы снова с вами встретились и сегодня попадем в волшебную страну сказок. А проводит нас туда наш проводник (собачка).

В начале давайте поздороваемся: Здравствуйте, ребята, по очереди передавайте друг другу нашего проводника в мир сказок - собачку ее зовут Добряшка потому что она очень добрая и всем помогает. И скажите ей как вас называют родители.

Добряшка хочет вас угостить волшебными напитками :

- выдать всем волшебные воображаемые стаканчики

-представьте, что вы пьете чай, почувствуйте его вкус

- представьте, что вы пьете какао,

- представьте, что вы пьете кока колу и пока мы с вами угощались, то очутились в стране сказок.

Вопросы к детям:

• Все ли нашли для себя местечко?

• Все ли удобно устроились?

• Какое у вас сегодня настроение?

• Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

В:Я очень рада - это значит, что вам всем удобно и у вас у всех хорошее настроение.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Реализуемая детьми компетенция:

• Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

• Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

Мне хочется Вам такое рассказать. Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья).

Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, : семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Раньше семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.

(Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?». В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение)

А всегда ли правильно мы ведем себя в семье? Подумайте об этом пока идет сказка

В одной волшебной стране которая находится ни далеко ни близко, ни высоко ни низко. В красивом и уютном доме живут родные люди: мужчина, женщина, девочка и мальчик. Как мы их назовем по отношению друг к другу? Мама, папа, дочка и сын. Живут они все вместе. Папа работает целыми днями, мама работает поменьше потому что у нее много домашних дел. Дочка учится в школе – это ее работа, а братик ходит в садик, как и вы все. Однажды детям показалось, что родители слишком много требуют от них, за околицу ходить нельзя, постоянно воспитывают, ругают и наверное совсем не любят. И решили дети уйти куда глаза глядят. Шли они шли вместе, но поругались. И пошли каждый своей дорогой. Братик повстречал хитрую лису, которая хотела утащить его в свою нору он громко закричал прибежала сестренка и они вместе прогнали лису обнялись они и снова пошли вместе. Скоро ли долго ли шли они шли и повстречали волшебную курочку. Которая спросила девочку что это за мальчик с тобой она ответила мой любимый братик, спросила курочка мальчика, а кто тебе эта девочка – это моя любимая сестричка. Какие хорошие детки – сказала волшебная курочка – за вашу любовь я одарю вас волшебными зернышками : вот тебе зернышко и тебе зернышко и вам детки по зернышку берегите их они вам пригодятся. Взяли дети зернышки в ладошку и пошли дальше. Шли шли и поняли, что заблудились, домой захотелось еще сильнее. А куда идти не знают. Тут вспомнили, что зернышки волшебные и значит помогут им нати дорогу к дому. Положили зернышки на землю и будто тропинка показалась мы ведь поможем ребята продолжить волшебную тропинку? Спасибо ребята. По тропинке вышли дети на опушку леса, а там уже увидели маму с папой, которые давно их искали. Все обрадовались друг другу и дружно отправились домой, где стали жить поживать, да добра наживать.

Вот такая сказка дети, понравилась?

Вопросы к сказке:

1. На что обиделись дети?

2. Это было правдой или им только показалось?

3. Как удалось мальчику спастись от лисы?

4. За какие чувства курочка наградила детей?

5. Кого встретили дети на опушке леса?

6. И какие чувства испытали все наши герои при встрече?

5. Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо влево делает мой братик Сава,

Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди, детский сад – это тоже часть семьи. Еще у вас есть родственники которые могут жить в других домах, городах и даже странах, но все равно они ваши родные- это ваш род, ваша большая семья. А может кто знает пословицы и поговорки о семье, хотите рассказать? (дети рассказывают)

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте»

- «Материнское сердце, лучше солнца греет».

- «При солнышке тепло, при матери добро».

-«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей».

-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены неимеют».

-«Нет такого дружка, как родная матушка».

Домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи.

Медитация – голос мамы.

Молодцы ребята, давайте попрощаемся со сказочными героями и сказочной страной скажем собачке – Добряшке досвидание, помашем ей ручками, покружимся во круг себя и вернемся в наш садик обратно

Принципы работы:

Принцип открытости:

Ребё нок имеет право:

• Участвовать или не участвовать в общем деле;

• Представить или не представлять результаты своего дела;

• Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.

Принцип диалогичности:

• Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;

• Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.

Принцип рефлексивности:

• Развитие детской инициативы и творческих способностей;

• Осознание ребёнком своих действий;

• Самооценка результата;

• Саморегуляция поведения.

Публикации по теме:

Конспект внеклассного мероприятия «Волшебная семья» "ВОЛШЕБНАЯ СЕМЬЯ"Тренинг детско-родительских отношений (для учащихся начальной школы и их родителей) Цель: Выяснение представлений детей.

Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!»Фоторепортаж «Страна волшебная МAAM, спасибо Вам!» Дорогие друзья и коллеги, здравствуйте! Быстро, очень быстро мчится время. Кажется, совсем недавно, блуждая по просторам интернета, я.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна»Лэпбук по развитию речи «Волшебная страна» Доброе время суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию лэпбук по развитию речи. для детей старшего дошкольного возраста. Игра является.

Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна»Рисуем на световых планшетах «Песочная волшебная страна» Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий: Рисовать песком на стекле весело.

Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия»Рисунки к книге сказок «Волшебная страна Кукурузия» Есть на свете волшебная страна, Кукурузия называется она. Солнышко на небе там светит всегда, А осень бывает только иногда. Девочки и мальчики.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная страна: мой дом, моя семья»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная страна: мой дом, моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серебрянникова (УИ 335728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД