Конспект занятия «Волшебница вода»

Ирина Беляева
Конспект занятия «Волшебница вода»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей,ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон, лед, цветные льдинки

Ход:

Дети заходят в группу Из-под стола вылезает мальчик – грязнуля (из Мойдодыра).

Мальчик: Здравствуйте! Привет!

Воспитатель и дети: Здравствуй мальчик! Ты кто такой? И как здесь оказался?

Мальчик: За мной гонится Мойдодыр. Я решил спрятаться у вас.

Воспитатель: Какой ты грязный, неумытый. Понятно почему у тебя неприятности с Мойдодыром. Ты не любишь умываться?

Мальчик: Конечно нет, вода такая холодная, мокрая, брызги летят во все стороны. Бр-р!

Воспитатель: Всё понятно, воду ты не любишь. Хочешь, мы с ребятами расскажем тебе о воде, да не просто о воде, а о волшебнице воде. Садись вместе с нами. Давайте все вместе вспомним, где живет вода.

(в реке, луже, море, океане, в кране, болоте, пруду, озере, туче)

Мальчик: Да она везде. Никуда от неё не спрятаться. А зачем она? Не нужна она совсем!

Воспитатель: А ты сиди и слушай. Сейчас мы расскажем тебе и покажем для чего нужна вода. И покажем на «волшебной водной карусели».

(схема: центр-вода, лучи- где используется)

Давайте расскажем где используется вода:

-Моемся, купаемся;

-Пьём воду,готовим еду;

-Стираем, делаем уборку;

-В реке вода, а по воде плывут пароходы, возят грузы;

-Поливаем растения;

-В реке водится рыба, её ловят.

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Вот видишь, грязнулька, без воды человек не сможет жить. Она нужна всегда. Поэтому мы должны экономить, беречь воду. Как мы можем беречь воду? (закрывать краны) Посмотрите вокруг, кому вода ещё необходима?

1 Растениям – без воды они повянут и засохнут. Мы должны их мыть и беречь.

2 Рыбам – рыбы живут в воде, без воды они умрут.

3 Животным – они пьют воду и моются в воде.

4 Птицам – они пьют воду, плавают по воде.

Ты всё понял, мальчик-грязнуля?

И для Толи, и для Вани

И для Коли, и для Тани

Кошке, мышке, рыбке, травке

Всем нужна вода!

Незаменимая она!

О воде есть и пословицы, и потешки, и стихи. Вот послушай их (Дети рассказывают стихи, потешки.Затем воспитатель загадывает загадку: Что нельзя унести в решете)

Мальчик: Ой, ребята, я пойду домой скорей. Не хочу больше быть Грязнулей, буду Чистюлькиным. Сам вымоюсь, постираю всё и Мойдодыром помирюсь.

Воспитатель: Убежал Грязнулькин. А как его можно называть когда он вымоется?

Но мы, ребята, ещё не все секреты воды знаем. Хотите узнать? Тогда проходите в нашу лабораторию.

(Дети проходят и садятся за столы)

Вода – это жидкость

Воду можно наливать, выливать, отливать, переливать. И сейчас вы в этом убедитесь.

Из высокого стеклянного стакана налейте воду в низкий стеклянный стаканчик. Что вы сделали? Из пластмассового стаканчика отлейте воду в чашку. Что вы сделали? А теперь из чашки и пластмассового стаканчика слейте в высокий стеклянный стакан. Что вы сделали?

Вывод: Вода – это жидкость. Воду можно наливать, переливать, отливать,сливать.

Вода прозрачная

Какого цвета вода? А какого цвета молоко? (молоко у воспитателя) Воспитатель бросает камушки в стакан с молоком и в стакан с водой.

Что я сделала? В каком стакане видно камушки? Почему в воде видно камушки?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

У воды нет вкуса

Налейте из высокого стеклянного стакана в низкий стеклянный стаканчик и пластмассовый стаканчик. Попробуйте воду на вкус. Какая она по вкусу? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая?

Вывод: Вода не имеет вкуса.

А теперь в низкий стеклянный стаканчик положите кусочек сахара, размешайте. Куда делся сахар? Какая стала вода? (сладкая)

В пластмассовый стаканчик положите соль. Что стало? Какого вкуса вода?

Вывод: Вода не имеет вкуса, но она приобретает вкус того вещество, которое мы в ней растворим.

У воды нет запаха

Возьмите высокий стеклянный стакан. Понюхайте воду. Чем она пахнет? Закройте глаза (воспитатель капает валериану)

Сейчас понюхайте воду? Почему у нее появился запах?

Вывод: Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

А теперь я покажу вам фокус?

У меня в графине вода, а на подносе стоят пустые стаканы (в стаканы насыпан порошок типа «Юпи»)

Я наливаю воду в стаканчики, фокус-покус, в стакане сок! Как у меня получилось?

Дети пьют разведенный сок. Что у воды появилось? (вкус, цвет, запах)

Дети подойдите к окну. На улице были лужи, куда они делись?

А о том, как вода превратилась в снег и лед мы узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по познавательному.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода»Конспект занятия «Волшебница вода» 1. Беседа о волшебнице-воде. Цель: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода. 2. Подвижная игра.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебница вода» «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социально-коммуникативные навыки», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебница- вода» Воспитатель: Шепелева Татьяна Владимировна Цель: расширить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 14:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....