Конспект занятия по развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей «Волшебное озеро»

Танзиля Сайфутдинова
Конспект занятия по развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей «Волшебное озеро»

Конспект занятия по «Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей»

Воспитатель Сайфутдинова Танзиля Талгатовна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Волшебное озеро».

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Образовательные: учить считать до 5, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Занятие

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как у вас дела, как настроение? Вы готовы к занятию?

Дети: Здравствуйте, хорошо. Да, мы готовы.

В.: Вы знаете, кого сегодня я встретила по дороге? Белого медведя. Он попросил помощи своим лесным друзьям. Лесное озеро покрылось толстым снегом, и звери, которые любили кататься на коньках, не могут сейчас играть по льду. Давайте им поможем, сделаем новое озеро.

Д.: Да, сделаем.

В.: Белый медведь оставил мне карту-путеводитель. (Вешает). Чтобы по нему добраться, нам нужно преодолеть много препятствий. Куда сначала нам нужно идти? Что это такое, дети?

Д.: Это пещера.

В.: Да, правильно. А второе что такое?

Д.: Гора.

В.: Верно. А потом куда доберемся?

Д.: К озеру.

В.: Да, ребята, вы правы. Пойдемте в пещеру. Чтобы туда добраться, нам нужно собирать рассыпанные треугольники. Здесь много географических фигур, среди них вы должны найти треугольник. Будьте внимательны, дети.

(Детям раздаются фигурки). Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до пещеры. А там сосульки. Чтобы пройти через них нужно разморозить сосульки и вместе согреемся.

Д.: Да, сделаем.

В.: От нашей теплоты сосульки растаяли. Выходим из пещеры, идем к горе.

Динамическая пауза.

Раз – встали. Руки потянули вперед.

Два – сами себя обнимаем.

Три - подпрыгиваем.

Раз – руки в стороны.

Два – сами себя обнимаем.

Три – крутимся на месте.

Молодцы, дети. Давайте повторим эти же упражнения.

Вам стало тепло?

Д.: Да.

В.: Вот от нашей теплоты сосульки растаяли. Вышли из пещеры, а впереди высокая гора. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что здесь нарисовано?

Д.: Кружки.

В.: Правильно, дети. А чтобы подняться на гору, нам нужно собрать синие кружочки. Каждый должен выбрать себе синий кружок. (Дети выбирают)

В.: Молодцы, дети. Дорогу расчистили, на гору поднялись. Гора слишком высокая. Как же мы спустимся? Давайте, ещё раз обратим внимание на карту. Тут нарисованы цифры, их места перепутаны, нужно расставить их по местам. Вы же умеете считать. Посчитайте, до пяти.

Д.: один, два, три, четыре, пять.

В.: Вы молодцы, ребята. Мы легко спустились с горы, вот и приближаемся к озеру.

А сейчас кружочки, которые мы собрали, возьмём в руки, кладем их на белые листочки и обводим карандашом.

Какого цвета кружочки на руках?

Д: Синие.

В: Да, синие. Значит, кружочки на белом листе тоже нужно покрасить в синий цвет. Вот дети, наше голубое озеро получилось очень красивым и чистым. Мы эти рисунки повесим на видное место. Пусть белый медведь увидит наше озеро, обрадует лесных зверей. Наше озеро им понравится.

Наше занятие закончилось. Дети, вам понравилось?

Д.: Да.

В.: Где мы сегодня побывали?

Д.: В пещере, в горе, в озере.

В.: Кому мы помогли?

Д.: Белому медведю, и его друзьям.

В.: Что больше всего вам понравилось?

Д.: Собирать треугольников.

В.: Какое задание было самое трудное?

Д.: Обводить кружков.

В.: Очень хорошо. Следующее занятие будет ещё интереснее. До свидания.

Д.: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по математическому развитию «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗКонспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей у воспитанников с использованием элементов ТРИЗ. Разновозрастная.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение» «Волшебное превращение» Программное содержание: Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек. Продолжать.

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок» Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей «Волшебное озеро»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 13:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...