Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»

Нина Ким
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»

«Волшебное превращение»

Программное содержание:

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

Продолжать формировать умения и навыки работы с природным материалом.

Учить планировать свою работу (при изготовлении поделки анализировать и сравнивать отдельные

операции, выделять способ действий, последовательность их выполнения).

Формировать стремление к эстетическому преобразованию окружающей среды, эстетический вкус и

культуру труда.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет „Волшебное превращение“» размещена в разделах

Материал: флористическая губка (вырезанная педагогом заготовки в форме туловища бабочки); листья

лаврового листа; семена кукурузы, тыквы, арбуза, подсолнечника; самоклейка разных цветов; ножницы.

Ход деятельности:

Педагог. Ребята хочу рассказать вам интересную сказку, которая называется «Волшебное превращение».

(Педагог ставит на стол красиво упакованную коробку, показывает и рассказывает сказку).

Педагог. В этой волшебной коробке живет сказка о гусеничке, которая жила в саду на яблоньке и очень

любила есть листочки. Хорошо и привольно жилось гусеничке на дереве, еды было много, солнышко грело

жарко, а если было холодно и шел дождь заворачивалась гусеничка в листочки, согревалась и засыпала до утра.

А утром принималась вновь за дело ела - хрустела сочные листочки, грелась на солнышке и радовалась

жизни. Но вот наступила осень листочки на яблоньке стали сухие и желтые, а ветра и холода такие сильные,

что одеяло из листьев уже не спасает нашу гусеничку. И вот, проснувшись утром, замерзшая и промокшая, она

решила строить дом, да, конечно же, только из ниток, которые сама и делает. Не откладывая работу в долгий

ящик, приступила она к постройке своего домика. Долго трудилась, ни спала, и ни ела три дня и три ночи, и

домик получился просто на славу, круглый, мягкий, теплый, вот только ни окон, ни дверей у этого дома не было. И

так стало тепло и уютно нашей гусеничке, что она уснула, и проспала всю холодную зиму и раннюю весну, а

проснулась лишь тогда когда зацвела яблонька. Гусеничка потянулась ей почему-то стало, очень тесно в своем

домике, кокон треснул и она оказалась на улице. Но что случилось, это не наша гусеничка обжора и изящная

красавица бабочка. Бабочка очень хотелось есть, но она не стала и не могла есть листья, ей захотелось чего-то

очень вкусного и сладкого. Она вспорхнула и полетела на самый красивый цветок, потом на другой, затем на

третий. Наевшись, она села на цветок и загрустила и только ветерок слегка качал красавицу на ветру.

Педагог. - Ребята, а почему красавице - бабочке вдруг стало грустно?

Дети. - (Ответы).

Педагог. - Правильно ребята у бабочки нет друзей!

- Ребята, а мы сможем помочь горю бабочки?

Дети. (Ответы).

Педагог. - А как?

Дети. Сделаем таких же красавиц-бабочек.

Педагог. - Но для начала предлагаю вам рассмотреть схему.

Дети. (Рассматривают, задают вопросы).

Педагог поясняет. Перед началом работы предлагает выполнить небольшую разминку.

Физкультурная пауза

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, потянулся

Взвился вверх и полетел

Практическая часть.

Педагог. Сегодня мы с вами будем делать бабочку из природного материала. Туловище бабочки будет из

флористической губки, а крылья из лавровых листьев прикрепим их к туловищу, но сначала необходимо

украсить крылья. Для этого необходимо взять цветную самоклеющую бумагу, вырезать из нее узор для крыльев.

Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в

другом, как в зеркале. Поэтому при приклеивании цветовых узоров на одно крылышко одновременно необходимо

делать те же узоры и на другом в том же цвете, размере и расположении. Туловище украсить семенами, сделать

глазки и усики. В процессе работы напоминаем детям, что флористическая губка очень мягкий и хрупкий

материал, работая с ней нужно быть очень аккуратным.

Заключительная часть.

Педагог. Предлагает детям «отпустить» свою бабочку полетать и отмечает, что наша группа превратилась в

зеленый луг, над которым весело порхает пестрокрылые красавицы - бабочки, и нет среди них ни одной

одинаковой.

Читает стихотворение А. Собрасова

Бабочка, давай дружить!

Веселее в дружбе жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Ни дождь над садом

Волноваться зря не надо

Ни о чем не беспокойся

Под моей панамой скройся!

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в развитии познавательный и творческих способностей детей 2–3 лет Доклад из опыта работы Использование игровых технологий в развитии познавательный и творческих способностей детей 2-3 лет» Подготовила:.

«Осторожно, микроб!» Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки Тема:«Осторожно-микроб!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности «Гусеница» Задачи: Обучающие: закрепить у детей навыки работы с пластилином, лепить предметы округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания.

Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» г. Семилуки Кружковая деятельность. КРУЖОК ««Волшебный.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5–6 лет старшей группы» Мастер – класс для родителей «Развитие творческих способностей у детей 5-6 лет старшей группы Цели: повышение педагогической грамотности.

Обобщение опыта «Развития творческих способностей у детей 4–5 лет средствами продуктивных видов деятельности» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей 4–5 лет» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Задачи: • повышать.

Развитие творческих способностей детей от 1 года до 2 лет Важную роль в развитии творческих способностей ребёнка играет общение со взрослыми, поэтому малышу нужно уделять как можно больше времени.

Конспект занятия-исследования «Волшебное превращение» Задачи: - продолжать знакомство с линей как изобразительным средством; - учить видеть красоту линий в окружающей действительности и в работах.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей 5–7 лет «Волшебное превращение»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД