Получи документы

Итоговое занятие «Волшебные сундучки»

Жанна Черепанова
Итоговое занятие «Волшебные сундучки»

Тема: «Волшебные сундучки»

Цель: Закрепить знания детей о времени года «Зима»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять с детьми представления о признаках зимы, зимних явлениях, зимующих птиц.

Закреплять название и общие признаки птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать)

Совершенствовать умения составлять описательный рассказ о зимующих птицах, используя при этом план - схему.

Развивающая:

Активизировать и расширять у детей словарь по теме: «Зимующие птицы»

Продолжать развивать мышление, память, внимание, речь детей

Публикация «Итоговое занятие „Волшебные сундучки“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Воспитывать заботливое отношения к птицам.

Воспитывать самостоятельность,усидчивость,аккуратность.

Методические приемы: вопросы к детям, наглядный показ, игровой прием, словесный, поощрение, познавательный, эмоциональный.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, презентация по теме «Зимние явления», «Зимующие птицы», волшебные сундучки, ключики и замки в виде геометрических фигур из картона, письмо.

Раздаточный материал: Стаканчики, трубочки, листы А4, салфетки красного цвета, клей, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением зимы, рассматривание альбома «Зимующие птицы», беседа о зиме, загадывание загадок, чтение художественной литературы,заучивание стихов, наблюдение за зимними явлениями природы.

Ход ООД:

Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте! Доброе утро!

А теперь давайте возьмемся за руки и вместе произнесем: «Доброе утро!»- сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.

Воспитатель загадывает загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима)

Слайд 1 (Зима)

Вам нравится время года зима?

Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, белая, пушистая, серебристая, волшебная, вьюжная, суровая, веселая)

А что бывает только зимой? (снег)

Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, искристый, холодный)

Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель произносит начало предложения, побуждая детей повторять и продолжить:

-Осенью бывает листопад, а зимой (снегопад).

-Осенью идет дождь, а зимой (снег).

-Летом жарко, а зимой (холодно).

-Летом деревья покрыты листвой, а зимой (снегом)

-Летом дети купаются в речке, а зимой (катаются на лыжах и коньках).

-Летом дети одеты в легкую одежду, а зимой надевают одежду (теплую)

-Зимой нужно тепло одеваться, чтобы (не простудиться, не заболеть).

Молодцы!

Есть у зимы три зимних месяца.

Как они называются?

(декабрь, январь, февраль)

А сейчас какой месяц зимы?

Как он называется?

Правильно ребята, сегодня последний месяц зимы февраль. И зима прислала нам в детский сад письмо. Она пишет нам, что мы мало знаем о времени года зиме. Поэтому прислала нам, волшебные сундучки с заданиями, к каждому волшебному сундучку и замку надо правильно подобрать ключик. Открыв ключиком каждый сундучок, вы выполните задания и порадуете зиму своими знаниями.

Вот волшебный сундучок

И ключик подобрать надо под замок

Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит

Интересно какое задание в себе хранит?

Ребенок открывает ключиком замок.

Первое задание

Дидактическая игра «Загадка и картинка».

Воспитатель загадывает загадки о зимних явлениях, на экране появляется отгадка картинка, после ответа детей.

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает. (Снег)

Слайд 2 (Снег)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная (Метель)

Слайд 3 (Метель)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Слайд 4 (Сосулька)

Схватил за щеки, кончик носа,

Раскрасил окна все без спросу.

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает… (Мороз)

Слайд 5 (Мороз)

Не найти мне домик друга-

Замела дороги (Вьюга)

Слайд 6 (Вьюга)

Упражнение «Вьюга»

Хотите устроить вьюгу? У каждого из вас стоят стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите трубочку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Молодцы! Справились с первым заданием.

Вот волшебный сундучок

И ключик подобрать надо под замок

Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит

Интересно какое задание в себе хранит?

Ребенок открывает ключиком замок.

Второе задание

Воспитатель загадывает загадку о птицах.

У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев.

(Птицы)

Презентация «Зимующие птицы».

Какие это птицы? (зимующие)

А как вы думаете почему их так называют (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Каких вы знаете зимующих птиц?

(серая ворона, дятел, поползень, снегирь, синица, глухарь, воробей,сизый голубь, воробьиный сыч, свиристель, клест, поползень, сапсан)

Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о зимующих птицах. А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать план- схему.

На таблице схематично изображена последовательность рассказа.

Каждый из вас будет рассказывать про ту птичку, которая вам нравится.

Это птица дятел. Дятел- крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост. Клюв у дятла длинный и крепкий. Он стучит им по дереву, и достаёт из под коры лесных вредителей. У дятла спинка, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях белые пятна, подхвостье красное. Брюшко белое с чёрными полосками. На голове дятла ярко-красный беретик. Он питается насекомыми и семенами шишек сосны и ели.

Это птица воробей. Эта птица маленькая, но шустрая. У нее короткие крылышки, короткие лапки. Тело птички покрыто перьями серого цвета, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Воробей питается насекомыми, хлебными крошками, зернами, семенами. Целый день прыгает и чирикает.

Это птица- синица. Она маленькая. У неё маленький острый клюв, длинный хвост, длинные лапки, острые коготки. Голова, горло и хвост чёрны. Грудка у синички жёлтая с чёрной полоской. Щеки белые. Питается насекомыми, семенами липы, березы,подсолнечника,кусочками пищи. Эта птичка очень любит несолёное сало.

Это-снегирь. Он небольшой. У снегиря широкий клюв и короткий хвост. У него красная грудка, черные крылья, голова и хвост. На крыльях у снегиря белые полоски. А на спине у него темно-серые перья. Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами (в частности, рябиной). Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.

Вот волшебный сундучок

И ключик подобрать надо под замок

Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит

Интересно какое задание в себе хранит?

Ребенок открывает ключиком замок.

Третье задание

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

Вот волшебный сундучок

И ключик подобрать надо под замок

Он ковкой обрамленный, весь ромбами блестит

Интересно какое задание в себе хранит?

Ребенок открывает ключиком замок.

Четвертое задание

Слайд 7 (Снегири сидят на ветках рябины)

Ребята посмотрите к нам прилетели снегири, зимой снегири прилетают стайками к жилью человека, ища помощь и поддержку. Чем мы, можем помочь птицам в трудный зимний период?

Ответы детей.

Посмотрите, здесь нарисована ветка рябины. Но чего, же здесь не хватает? (ягод рябины). Ребята, я вам предлагаю помочь птицам в трудный для них зимний период — «угостить» их: сделать из салфеток ягоды рябины.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из салфеток.

Посмотрите какие ягоды рябины ребята вы сделали и снегири могут ими полакомиться.

Молодцы ребята!

Ребята вам понравилось занятие?

Справились с заданиями, которые приготовила зима?

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски» Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски».

Интегрированное открытое занятие по музыке «Волшебные звуки весны» .

Интегрированное занятие в 2-младшей группе. «Волшебные часы». Цель:Развиие голосового аппарата. Закреплять правильное произношение звука (к,звуков (п);(пь);(т);(ть).Развиватие речевого дыхания,закрепление.

Итоговое занятие в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: 1. Закреплять знания детей об окружающем. 2. Развивать.

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Волшебные цветы в детских сказках» Тема: "Волшебные цветы в детских сказках" Цель: Воспитание любви к родному краю через театральную деятельность, формирование осознанного,.

Итоговое занятие «Поездка в село» Развивающие задачи: Закрепление представлений о домашних животных, овощах и фруктах. Развивать речевую активность детей. Обобщать знания.

Итоговое занятие «Радуга» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект. Контрольно-итоговое занятие. Конспект. Контрольно- итоговое занятия. по познавательному развитию в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи. Программное.

НОД во второй младшей группе «Хорошие дела и волшебные слова» (итоговое) Цель: Усвоение норм и ценностей принятых в обществе. Задачи: - формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;.

Занятие кружка по тестопластике «Волшебные ладошки»Занятие кружка по тестопластике «Волшебные ладошки» Тема: Неразлучные друзья – я и мамочка моя Цель: - продолжать учить силуэтному изображения портрета из соленого теста; - закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Волшебные сундучки»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД