Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»

Зульфира Абдуллина
Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»

Конспект занятия

Программное содержание:

• Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

• Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.

• Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок пожеланий“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.

Предполагаемый результат: расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам.

Задачи:

Образовательные:

Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;

Способствовать формированию правильно понимать чувства других;

-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

-расширить коммуникативные способности детей;

Развивающие:

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР, «Физическая культура»(ФК, «Коммуникация»(К, «Художественное творчество»(ХТ).

Методы:

Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.

Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.

Оборудование и материалы:

цветок, лепестки, солнышко, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, несколько образцов тарелочек- солнышек, расписанных филимоновской росписью, аудио запись для физминутки. На каждого ребёнка тарелочка- солнышко с ранее закрашенным донцем жёлтой гуашью.

На столах клеёнки, баночки с водой, кисточки №2, салфетки, гуашь: жёлтая, красная, зелёная.

Предварительная работа:

Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Закрасить донце тарелочки жёлтой гуашью.

Беседы на темы: «Моя семья», «Мое здоровье».

Разучивание песни «Улыбка».

Рисование и рельефная лепка цветка – семицветика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)

Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

1. Игра «Хорошо-плохо»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

А сейчас, детвора,

Ждёт вас новая игра.

Быстро за руки берись

И в кружочек становись.

2. Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Здоровье.

Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

4. Музыкальная пауза «Беседа в парке»

Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

-О дружбе!

А что такое дружба?

-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.

6. Рисование

Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

- Правильно это солнышко, давайте его покличем.

Солнышко покажись!

Красное нарядись!

Чтоб год от года

Давала нам природа:

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка!

Появляется «Солнышко».

- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?

Вы тарелочки возьмите

В солнышки их превратите,

Будет нам от вас подарок,

Симпатичен он и ярок.

Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.

- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.

- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.

- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.

- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.

По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем!»

- Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

7. Пожелание гостям.

Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.

Заключительная часть

Подведение итога

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

- Доброте, дружбе…

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дары Фребеля «Волшебный цветок» «Волшебный цветок». Содержание работы: работа над сенсорным развитием детей; развитие внимательности; развитие умения делать выводы из.

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»Дидактическое пособие «Волшебный цветок» Пособие по сенсорному развитию “Волшебный цветок” Хочу предложить вашему вниманию пособие по сенсорному развитию, сделанное своими руками,.

Концерт к 8 Марта «Волшебный цветок» Концерт «Волшебный цветок» Фонограмма – вход детей Ведущий: Каждый год в самом начале весны, когда вся природа словно оживает, мы отмечаем.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект занятия по формированию ФЭМП «Волшебный цветок» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Волшебный цветок папоротник»Конспект прогулки в первой младшей группе «Волшебный цветок папоротник» Летняя прогулка "Волшебный цветок- папоротник" Цель: познакомить детей с папоротником, строением растения, активизировать речь детей, рассказать.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок для мамы»Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок для мамы» Цель: Развивать стремление детей радовать маму, проявлять свою любовь к ней. Расширить знания детей о цветах,.

Мастер-класс «Волшебный цветок»Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер - классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.

Танец «Волшебный цветок» Танец с тканью на 8 Марта для детей 6-7 лет «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК» Музыка: песня Ю. Чичкова «Лучше в мире слова нет». Убрать один из 4-х куплетов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»
Опубликовано: 26 января 2019 в 15:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД