Папки-передвижки

Коллективное творческое дело «Вопрос про нос»

Ирина Смирнова
Коллективное творческое дело «Вопрос про нос»

Коллективно творческое дело

«Вопрос про нос».

Это КТД развлекательно-познавательного характера. Почему про нос?

А почему бы и нет? Нос – часть лица, заслуживающая внимания. А сколько существует крылатых фраз про нос! Вот и познакомимся с господином Носом поближе.

Подготовительный этап.

Публикация «Коллективное творческое дело „Вопрос про нос“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает разнообразный материал, дети по желанию ищут его из справочной, дополнительной литературы о носе, т. е. идёт поиск стихов, загадок, шарад, фразеологизмов, рассказов и т. д.

«Пост делится» на 4 группы (по 4 человека, в каждой группе дети разновозрастные (7-10лет).

В жюри выбираются ребята постарше.

В период, когда жюри совещается, выступают ребята, подготовившие рефераты

Основной этап.

Ведущий: На повестке дня – вопрос :

А какой бывает нос?

Нос, влюблённый в ароматы.

Нос, поникший, виноватый.

Нос, закрытый от мороза,

Покрасневший, словно роза.

Нос, простуженный, сопливый,

И клюющий нос, сонливый.

Носик кверху - задаваки.

След берущий - у собаки.

Многодырчатый - у лейки.

Крючковатый – у злодейки.

Носик пуговкой у детства.

А фривольный – у кокетства.

Нос с лиловым синяком

С носом мирным не знаком.

А бывает нос холёный.

От зелёнки нос – зелёный.

Нос претвёрдый как орех.

Нос красивый, без огрех.

А со стажем он – в морщинах,

Есть сопящий без причины.

Нос начищенный ботинка.

А бывает нос с горбинкой.

Есть округлый, как картошка.

Нос мурлыкающей кошки.

Нос, который не дорос.

И, конечно, длинный нос.

Нос, сующийся без спроса.

Любопытный, как вопросы.

А курносый – это что?

Нос, конечно, что ж ещё.

Близнеца нос – нос близнец.

Вот и, кажется, конец.

Я очень любопытен, сую свой нос повсюду, вот и сейчас я хочу услышать, кто знает больше слов, содержащих «нос». Объявляется конкурс.

Конкурс: «Нос в словах».

Команды по очереди называют слова. Победителем считается команда, последней назвавшая слово.

(Поднос, носорог, носок, сноска, перенос, разнос, носилки, ностальгия, носоглотка, переносица, утконос, взнос, вольнослушатель, вольность, выносливость, выносной, горностай, давность, девяностолетие, долгоносик, диагностика, длительность, донос, древность, жадность, живность, обноски, носиться, невинность, носогрейка, ноский, носить, вынос, занос, понос, донос, занос, альбинос, Дырнос).

Жюри подводит итоги. Объявляется второй конкурс.

Конкурс: «Нос в загадках и шарадах».

1. Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог).

2. У чурки две печурки. (Нос).

3. Задачу ты решишь свободно:

Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца–

Во мне увидишь что угодно.

(Нос – сон).

4. Два яблока во мху

Да морковка наверху. (Глаза и нос).

Команды по очереди называют загадки. Выигрывает команда, назвавшая большее количество загадок.

1. Меж двух светил я – один. (Нос).

2. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос).

3. Вокруг пенька два щенка.

4. На скале сидит лягушка,

А спрыгнуть не может.

5. Рядом два колодца, а между ними-

Одна перегородка. (Переносица).

6. Два Егорки

Живут возле горки,

Живут дружно,

А друг на друга не глядят.

(Глаза, горка-это переносица).

Объявляется следующий конкурс:

«Чей нос лучше».

а столе ведущего лежат карточки со словами и зеркальце. Игрок от каждой команды выбирает, не глядя, любую карточку и рекламирует свой нос, глядя в зеркальце и используя слова, записанные в карточке. Реклама должна начинаться со слов: «Ах, какой у меня красивый…».

1-я карточка: носишко, бородавки, красный.

2-я карточка: носище, курносый, серо-буро-малиновый.

3-я карточка: носец, крючком, носач, гора, кривой.

4-я карточка: носик, широкий, картошка, лопата.

Подводятся итоги этого конкурса, оценивая по 5-балльной системе.

Следующий конкурс. Викторина: «НОС».

1. Что означает и как произошло выражение «Зарубить себе на носу»?

(Означает хорошо и надолго запомнить. В древности неграмотные люди делали на дощечках зарубки для памяти. Взял человек что-то у богатого в долг, для памяти сделал на дощечке зарубки, расколол её пополам, взял свою половинку и носит её с собой – отсюда и НОС).

2. Если кто - либо ещё слишком молод, чтобы делать что - либо, заниматься чем – либо, то о нём говорят….Как? (Нос не дорос).

3. Какие произведения написал Н. Н. Носов? («Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса»).

4. Что означает выражение «вешать нос»? (Приходить в уныние, в отчаяние, огорчаться).

5. «Не к чему придраться», как это же самое сказать с «носом»? («Комар носа не подточит»).

6. Назовите сказочных персонажей, имеющих необычный нос? (Буратино, Пиноккио, Карлик Нос).

7. Что означает выражение «Тыкать носом»? (Указывать назидательно на что-либо, обычно в резкой форме.)

8. «Вмешиваться во что-либо, обычно не в своё дело». Как это же самое сказать с носом»? (Совать свой нос»)

9. Как сказать «очень мало» с «носом»? («С гулькин нос»)

10. Как сказать «выйти, показаться» с «носом»? (Высунуть нос»)

11. Назавите предсказателя, врача, жившего во времена средневековья, имя которого, содержало «нос» и «ус». (Нострадамус)

12. Что означает выражение «Водить за нос»? (Обманывать, вводить в заблуждение, обычно обещая что-либо и не выполняя обещанного.)

13. «Зазнаваться, важничать, чваниться». Как сказать то же самое с «Носом»? («Задирать нос»).

14. «Доказать своё превосходство в чём-либо и перед кем-либо». Как это сказать с «Носом»? («Утереть нос»).

15. Что означает выражение «Уткнуть нос»? (Не отрываясь, с увлечением читать, писать и т. д.)

16. «Давать, подавать непочтительно, небрежно». Как сказать то же самое с «Носом»? («Совать под нос»).

Подводятся итоги этого конкурса.

Следующий конкурс:

«Цветик - семицветик…»

В виде цветка, на обратной его стороне написано задание.

Срывают лепесток на выбор, читают задание.

1-лепесток: Вы, актёры. Вы должны инсценировать отрывок из произведения:

«Золотой ключик».

2-лепесток:

Вы находитесь в больнице и знаете как и что надо делать, если «нос заболел» :

(при кровотечении, насморке, от мороза и в жару).

Что интересного вы нашли в дополнительной литературе?

3-лепесток: Вы, художники. Для вас шутливый конкурс: «Узнай, чей нос?» Нарисовать нос друга, чтобы ребята узнали, чей он, кому принадлежит.

4-лепесток: Вы, чтецы и должны красиво, с выражением прочитать стихотворение : А. Антонова «Про нос» : Нос-помощник, нос-помеха,

Нос, трясущийся от смеха.

Нос-помойка, нос-нахал,

Нос, торчащий из прорехи,

Нос милого жениха.

Нос, потерянный в лесу,

Нос с бровями на носу.

Нос противной суеты.

Нос, засунутый в цветы.

Нос картошкой, нос хромой,

Сытый, нежный, озорной.

Хобот, кнопка, пылесос-

Это всё про нос, про нос!

С носом жить, остаться с носом.

Носом ткнуть, лупить, дразнить.

Носом в просо, просом в носо,

Носом хлюпать и вопить.

Нос зевнул, пошёл вперёд,

Нос попал в носоворот…

5-лепесток: Вы, книголюбы. Много читаете и можете назвать детского писателя,чья фамилия начинается на Нос… Ответьте:

1. Его имя и отчество на букву: Н

2. Какие произведения он написал?

3. Какие произведения ты читал?

4. Угадай, о ком речь: «Этот мальчик-главный герой его повести. Он носит яркую одежду; спать ложится не раздеваясь (считает, что незачем раздеваться, чтобы утром опять одеваться); ему, кажется,что он всегда, всё знает и т. д.»

5. Расскажите самый смешной эпизод из его рассказов.

6-лепесток:Вы,певцы. Вам надо правильно составить предложения (воспользуйся подсказкой) и получатся слова из песенки про осу. Теперь спойте, используя эти слова: 1. жил, мишка, лесу, Бурый, в.

осу, чай, Пригласил, на.

и, села, она, А, взяла.

У, на, медведя, носу.

П-в: Очень злая оса.

Вот какая оса.

Вот какая оса.

Нехорошая.

7-лепесток: Вы, творческая группа. Ваша задача: нарисовать лицо человека (глаза, брови, рот, уши, а нос- вылепить из пластилина) и с закрытыми глазами прикрепить в нужное место.

Итоговый этап.

В заключение жюри, подводя итоги конкурсов, констатирует, какая команда «Оставила всех с Носом», «Кто кому утёр Нос».

Используемая литература:

1. Реферат по природоведению: «Орган обоняния – Нос».

2. «Носария», или Правила пользования выражениями о носе.

Журнал «Трамвай» №4-90г.

3. «Я познаю мир. Медицина». Детская энциклопедия. Москва, АСТ,1998г.

4. «Всё обо всём». Детская энциклопедия. Москва, АСТ, 1999г.

5. КТД «Вопрос про нос». Газета «ПедСовет».№5-2000г.

6. Пословицы, поговорки, загадки. «Современник», Москва,1986г.

Публикации по теме:

«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги«Радужный цветок» — творческое конструирование из бумаги Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. И. Суриков Уже скоро,.

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Фотоотчет «Кукла-закрутка — традиционное творческое занятие»Фотоотчет «Кукла-закрутка — традиционное творческое занятие» "Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективное творческое дело «Вопрос про нос»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД