эля хайбрахманова
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая рекомендация
«Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки»
В программе воспитания и обучения в детском саду в области «Музыкальное воспитание» начинается с определения важнейшей задачи, стоящей перед музыкальными руководителями воспитателями ДОУ по музыкальному эстетическому воспитанию детей. Эта задача воспитания у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширения музыкальных впечатлений. Здесь благоприятным условием для успешного проведения этой работы в ДОУ является грамотное, образное слово педагога. лишь слово педагога может объяснить ребенку замысел композитора, назначение пьесы помочь ребенку в понимании ее содержания и характера, дать ему «путеводную нить» т. е. отыскать в жизни маленького человека те чувства и переживания, которые уже испытаны им самим и созвучны характеру и содержания прослушиваемой музыки.
Публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Именно на них должен опираться педагог в разговоре с ребенком о музыке. многие дети, довольно развитые и активные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и др. теряются,когда речь заходит о музыке, хорошо им знакомой по музыкальным занятиям.
Суждения их как правило поверхностны определения характера музыки страдают неконкретностью,часто даже ошибочностью. например, определяя характер музыки, ребенок часто повторяет такие слова, как «хорошая», «дружная», «красивая» музыка. вот и появляются давно избитые выражения типа: «Эта музыка быстрая, высокая и громкая….» умение тихо сидеть во время слушания музыки, вовремя начинать движения необязательно свидетельствует о том, что ребенок вслушивается или понимает музыку.
Не следует считать, что в ДОУ задача музыкального руководителя заключается лишь в накоплении музыкальных впечатлений, а пойдет ребенок в школу мол там разберется. Вот откуда ошибочное использование некоторыми музыкальными руководителями такого приема.
Такая ошибка в интуитивном усвоении музыки может привести к недооценке логического мышления, образного восприятия музыки, теснейшим образом связанных с родным словом. успех в работе по слушанию музыки с детьми во многом зависит от серьезности в подходе музыкальных руководителей и воспитателей к организации самого процесса слушания музыки, от речи педагога во время предшествующей слушанию и последующей беседы с детьми о музыке.