Приложение МААМ

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки

эля хайбрахманова
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая рекомендация

«Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки»

В программе воспитания и обучения в детском саду в области «Музыкальное воспитание» начинается с определения важнейшей задачи, стоящей перед музыкальными руководителями воспитателями ДОУ по музыкальному эстетическому воспитанию детей. Эта задача воспитания у детей отзывчивости на музыкальные произведения разного жанра, расширения музыкальных впечатлений. Здесь благоприятным условием для успешного проведения этой работы в ДОУ является грамотное, образное слово педагога. лишь слово педагога может объяснить ребенку замысел композитора, назначение пьесы помочь ребенку в понимании ее содержания и характера, дать ему «путеводную нить» т. е. отыскать в жизни маленького человека те чувства и переживания, которые уже испытаны им самим и созвучны характеру и содержания прослушиваемой музыки.

Публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» размещена в разделах

Именно на них должен опираться педагог в разговоре с ребенком о музыке. многие дети, довольно развитые и активные на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и др. теряются,когда речь заходит о музыке, хорошо им знакомой по музыкальным занятиям.

Суждения их как правило поверхностны определения характера музыки страдают неконкретностью,часто даже ошибочностью. например, определяя характер музыки, ребенок часто повторяет такие слова, как «хорошая», «дружная», «красивая» музыка. вот и появляются давно избитые выражения типа: «Эта музыка быстрая, высокая и громкая….» умение тихо сидеть во время слушания музыки, вовремя начинать движения необязательно свидетельствует о том, что ребенок вслушивается или понимает музыку.

Не следует считать, что в ДОУ задача музыкального руководителя заключается лишь в накоплении музыкальных впечатлений, а пойдет ребенок в школу мол там разберется. Вот откуда ошибочное использование некоторыми музыкальными руководителями такого приема.

Такая ошибка в интуитивном усвоении музыки может привести к недооценке логического мышления, образного восприятия музыки, теснейшим образом связанных с родным словом. успех в работе по слушанию музыки с детьми во многом зависит от серьезности в подходе музыкальных руководителей и воспитателей к организации самого процесса слушания музыки, от речи педагога во время предшествующей слушанию и последующей беседы с детьми о музыке.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Детям о Чайковском» Детям о Чайковском Вед: Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и его назвали Петей. В семье.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Планирование по слушанию музыки в средней группе Слушание музыки. Средняя группа. Сентябрь - Октябрь Тема: «Музыка и настроение». «Осеннее настроение в музыке» 1-2. «Солнышко», «Дождик».

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью «Что я знаю о себе?» паспорт проекта ТИП ПРОЕКТА – информационно-творческий, групповой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – средней продолжительности. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 1 Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения..

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2. «Песня, танец, марш» Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» (включая файлы) размещена пользователем эля хайбрахманова (УИ 19188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД