Папки-передвижки

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.

Алина Простова
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.
▼ Скачать + Заказать документы

«Песня, танец, марш»

Во время прослушивания с детьми музыки из этого блока, дать детям представления о первичных жанрах музыки (песня, танец, марш, их характерных особенностях – является одной из главных задач.

Песня напевная, плавная, протяжная, звонкая. Жанры народных песен (хороводная, плясовая, детский фольклор). Подвести к сравнению песен разных по характеру.

Публикация «Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет, Часть 2,» размещена в разделах

Танец отрывистый, легкий, грациозный, подвижный, плавный, неторопливый. Побуждать детей сравнивать разные танцы, отмечая характерные особенности каждого (русская плясовая, хоровод, менуэт, гавот, полька, вальс и др, различая в них оттенски настроений.

Марш четкий, размеренный. Побуждать детей сравнивать разные по характеру марши (торжественный, бодрый, шутливый).

Примерный музыкальный материал:

«Во поле березка стояла. Обр. Н. Римского-Корсакова, Во поле березка стояла. Обр. А. Гурилева. ; Голова ль ты моя, головушка. Обр. Н Римского-Корсакова; П. Чайковский. Русская песня (обр. р. н. п. «Голова ль ты моя, головушка») («Детский альбом»).

Народные колыбельные, колыбельные русских и зарубежных композиторов: «Однозвучно гремит колокольчик» сл. И. Макарова; Дубинушка (р. н. п.); «Вдоль по Питерской (р. н. п.); А. Алябьев, сл. П. Беранже. Нищая; Я. Пригожий, сл. М. Языкова. Ночь светла; Дремлют плакучие ивы (р. н. п.); Эй, ухнем (р. н. п.); В. Абаза, сл. И. Турненева. Утро туманное; С. Разманинов, сл. Ф. Тютчева. Вешние воды; П. Чайковский. Романс фа минор; Ф. Шуберт. Мельник и ручей; Э. Григ Песня Солвейг; Л. Бетховен. Симфония № 9 Финал; И. Гайдн Серенада; Ф Шуберт Серенада; Э. Григ Ноктюрн; Ф. Шопен Ноктюрн № 8 ре бемоль мажор; А. Бородин Ноктюрн; Т. Альбинони Адажио; Ф. Шуберт Соната ля мажор, 1 часть фрагменты; Р. Шуман Грезы («Детские сцены»); А. Рубинштейн «Мелодия»; Д. Кабалевский Песенка, Боевая песенка соч. 89; Р. Шуман Песня итальянских моряков («Альбом для юношества»); С. Майкапар. Песня моряков («Бирюльки»); Ф. Шуберт Серенада; С. Прокофьев Марш («Детская музыка»)»; Л. Дунаев. Парафраз на тему марша «Тоскапо Родине»; П. Чайковский Марш (балет «Щелкунчик», Марш (опера «Пиковая дама»); Г. Свиридов Военный марш; П. Чайковский Похоронный марш, соч. 40; Ф. Мендельсон Свадебный марш; Г. Берлиоз Венгерский марш №3; Д. Верди Марш (опера «Аида»); И. Штраус Марш; Л. Бетховен Симфония № 7, 2 часть; С,Прокофьев Монтекки и Капулетти; Д. Кабалевский Вальс ре минор; П. Чайковский Вальс фа минор; Ф. Шопен Вальс № 6, 7, 19; С. Прокофьев Вальс (балет «Золушка», Вальс (опера «Война и мир»); Г. Свиридов Вальс (музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»); И. Штраус Вальс «На прекрасном голубом Дунае», Королевский вальс.

С. Майкапар Гавот; И. Бах Гавот (сюита №3 для камерного оркестра); С. Прокофьев Гавот (балет «Золушка»); Д. Кабалевский Старинный танец соч. 27; Г. Свиридов Старинный танец («Альбом пьес для детей»); С. Майкапар Менуэт («Бирюльки»); И. Бах Менуэт ре минор; В. Моцарт Менуэт ре мажор; И. Бах Полонез (сюита №2 для камерного оркестра); Ф. Шопен Полонез ля мажор, фа диез мнор; Ф,Шопен Мазурка фа минор, до мажор, до диез минор; П. Чайковский Две мазурки, соч. 40; Д. Шостакович Танцы кукол: Вальс, Лирический вальс, Вальс-шутка, Гавот, Полька, Романс, Танец; И. Брамс Венгерский танец; А. Дворжак Славянский танец» ; П. Чайковский Расская пляска; М. Глинка Арагонская хота; М. Ровель Болеро; А. Хачатурян Танец с саблями, В. Моцарт Маленькая ночная серенада, 4-я часть фрагменты.

«Природа и музыка»

Во время прослушивания произведений из этого блока рекомендуется:

- углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки; различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка, выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусства (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Находить черты сходства и различия настроений, образов.

-развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи. Побуждать детей передавать образы природы в рисунках созвучно музыке.

Примерный музыкальный материал:

Г. Свиридов. Дождик («Альбом пьес для детей»); С. Майкапар Облака плывут («Бирюльки»); Э. Григ Утро (сюита Пер Гюнт»); М. Мусоргский Рассвет на Москве –реке (вступление к опере «Хованщина»); С. Прокофьев. Вечер («Детская музыка»); Р. Шуман Вечером, Ночью («Фантастические пьесы»); А. Вивальди Концерт «Осень» («Времена года»); С. Прокофьев Фея осени (балет «Золушка»); П. Чайковский. Осень («Детские песни», Ноябрь («Времена года»); Ц. Кюи Зима; Р. Шуман Зимой («Альбом для юношества»); Г. Свиридов Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель»); А. Вивальди Концерт «Зима» 1,2 части («Времена года»); П. Чайковский 1 симфония «Зимние грезы», 2-я часть; Г. Свиридов Зима («Альбом пьес для детей»); А. Гречанинов Подснежник» П. Чайковский Подснежник («Времена года»); Р. Шуман Май, милый май! («Альбом для юношества»); С. Прокофьев Фея Весны (балет «Золушка»); А. Вивальди Концерт «Лето» 2,3 части «Времена года»; Л. Бетховен 6-я симфрния, 4 часть – «Гроза»; А. Аренский Незабудка; М. Балакирев. В саду.

Составлено по материалам О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А. А.

Публикации по теме:

«В гости к Моцарту». Занятие по слушанию музыки для детей 5–6 лет Занятие для детей старшей группы «В гостях у Моцарта» Программное содержание: приоткрыть для детей удивительный мир музыки.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Детям о Чайковском» Детям о Чайковском Вед: Есть на Урале небольшой городок Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик и его назвали Петей. В семье.

Доминантное занятие по слушанию музыки «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Задачи: учить слышать средства выразительности в музыке, создающие образ животного (регистр, динамику, характер звуковедения); дать детям.

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю - океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Конспект Беседы по слушанью музыки. Для средней группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель: Познакомить детей с творчеством П. И.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Планирование по слушанию музыки в средней группе Слушание музыки. Средняя группа. Сентябрь - Октябрь Тема: «Музыка и настроение». «Осеннее настроение в музыке» 1-2. «Солнышко», «Дождик».

Рекомендации для родителей по лексическим темам недели. Часть первая (старшая группа детей с ЗПР) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №384 г. о. Самара Рекомендации для родителей.

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 1 Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.
Опубликовано: 20 августа 2016 в 18:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет. Часть 2.» (включая файлы) размещена пользователем Алина Простова (УИ 252540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД