Папки-передвижки

Консультация «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»

Макарюк Ольга Николаевна
Консультация «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»

«Воспитываем интерес к окружающему миру с детства.

Посещение зоопарка»

Актуальность темы:

Из года в год тема животных разных стран по-прежнему актуальна.

И каждый раз дети задают вопросы о том, что им интересно и познавательно.

Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше информации о животных, которые обитают на нашей планете.

Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому

Публикация «Консультация „Воспитываем интерес к окружающему миру с детства, Посещение зоопарка“» размещена в разделах

знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют.

В силу этого посещение зоопарка вместе со всей группой

поможет как детям, так и родителям в приобретении новых

знаний, умений, расширении кругозора.

Цель :

1. объединить усилие педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирование представлений об их зависимости от деятельности человека.

Задачи :

1. расширять и уточнять знания детей о животных зоопарка, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных признаках диких животных: медведя, лисы, волка, кабана, косули, барсука, зайцев, орла, уток.

2. Развивать речевую активность детей, наблюдательность, пополнять словарь, стремление отражать свои впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

3. Воспитывать желание заботиться о животных зоопарка, чувство сопереживания к всему живому, эмоциональную отзывчивость.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители

Обогащение знаниями о животных зоопарка и их детенышей, чем

они питаются, что за животными зоопарка ухаживает человек

(кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); закрепление названий

жилищ диких животных вне зоопарка, какую пользу приносят

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Использование в речи названий животных зоопарка, частей их

тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Укрепление внутрисемейных отношений.

Желание у родителей посетить вместе с ребенком зоопарк.

Активное участие родителей в жизни группы и детского сада.

Педагоги:

Обогащение знаний детей о животном мире зоопарка.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

воспитания бережного отношения детей к жив

Участники Дети, родители, воспитатели группы сказка.

Игра –Квест на тему Мир животных.

Зоопарк и развитие

Зоопарк – превосходное место, где в безопасных условиях ребенок может ознакомиться с видом, движениями и средой обитания диких животных и птиц, в том числе экзотических. В этом случае основное его предназначение помочь родителям наглядно продемонстрировать те знания, о которых их чадо узнало из книг или телевизора. Дополнительным «бонусом» является то, что работники зоопарка стараются оформить вольеры и клетки в стиле, максимально соответствующим среде обитания животных и птиц. А потому, кроме знакомства с фауной, юный натуралист получает возможность изучить и флору родины обитателя зоопарка.

Посещение зоопарка станет великолепным стимулом к развитию воображения ребенка. Рассказы родителей про животных и птиц при посещении звериного царства, особенно представленные в форме диалога с легкими вопросами по типу «А как ты думаешь. ?», помогут ребенку формировать образное мышление, а также развивать речь в любом возрасте. +

Правила первого похода с ребенком в зоопарк

Чтобы посещение зоопарка принесло удовлетворение, особенно в первый раз, к нему следует подготовиться заранее. +

Родители должны знать, какие именно животные и птицы представлены в том зоопарке, который они запланируют посетить. Сделать это можно, самостоятельно приехав в него или же ознакомиться на сайте с обитателями рукотворного царства животных. Подобные действия помогут верно спланировать маршрут так, чтобы любимое чадо увлеченно наблюдало за животными. +

После этого необходимо подготовить ребенка к необычному, волшебному путешествию в мир зверят. Ему стоит показать и напомнить изображения животных и птиц, рассказать о местах их обитания, о повадках. Можно также разучить совместно стихи и песни. +

Кроме интеллектуальной подготовки, следует подумать о комфорте. В этом случае речь заходит не только об обуви и одежде. Экскурсия в зоопарк может занять несколько часов, а потому родителям потребуется питание и вода для детей.

Правила безопасности

Чтобы путешествие в зоопарк не перешло из полезного и приятного времяпрепровождения в опасное приключение с непредсказуемыми последствиями, работники царства птиц и зверей рекомендуют следовать определенным правилам. +

Во-первых, перед посещением ребенку стоит объяснить, что животных и птиц кормить строго запрещено. Причем опасность в данном случае является обоюдной:+

• ребенок может испугаться резких, хватательных движений представителей фауны, оступиться и упасть. В этом случае следует сразу же оказать первую помощь при ушибах и мягко закончить посещение зоопарка;

• животное или птица, накормленное «неправильным» питанием, может заболеть или подавиться.

Во-вторых, следует четко соблюдать дистанцию, установленную в зоопарке, между зоной осмотра и вольерами, в особенности, если речь идет об отделениях с хищниками. Поведение и настроение животных непредсказуемо, а потому их резкие движения могут напугать ребенка. +

В-третьих, в случае разрешенного, прямого контакта с животными, ребенку следует объяснить, как именно следует гладить или кормить купленными для строго определенного вида зверей кормами, чтобы не испугать или не спровоцировать животного на агрессию. +

И, в-четвертых, при посещении зоопарка с детьми следует иметь набор из повязки и антисептика. Он не будет лишним, ведь отличающиеся активностью ребята могут подойти достаточно близко к вольерам и получить царапину или укус от возбужденного вниманием животного. Бояться угрозы заражения бешенством в данном случае не стоит, т. к. согласно санитарным и ветеринарным нормам все животные обязаны быть привитыми. +

Предполагаемые результаты: дети поближе познакомятся с животными зоопарка. Узнают, как за животными зоопарка ухаживает человек. Закрепят умение использовать в речи названия животных и их детенышей, частей тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся любовному и бережному отношению к животным. Вовлечение родителей в педагогический процесс, помощь в формировании правильного отношения к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства. Посещение зоопарка»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 09:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД