Приложение МААМ

«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»

Татьяна Александровна Лаптева
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

закреплять умение понимать картины пейзажного характера;уметь видеть то,что хотел показать художник. Формировать умение правильно воспринимать,чувствовать настроение отраженное художником в пейзажах. Воспитывать любовь к русской природе,к ее необъятным полям, нивам, лесам. Прививать умение видеть красоту родной природы,уметь беречь ее.

Прививать общее культурные ценности. Развивать и выявлять интерес к художникам и их картинам.

Закрепить правила культуры поведения в обществе, добиваться активного участия в беседе.

Публикация «„Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе“» размещена в разделах

Развивать связную речь,обогащать и активизировать словарь,формировать грамматический строй речи. Учить выражать словами впечатления полученные от восприятия пейзажа. Добиваться чтобы в рассказах появлялись сравнения,эпитеты,интересные словосочетания. Учить составлять рассказы из-за ранее придуманных предложений,определений;образно,четко выражать свои мысли и чувства;

произносить предложения в рассказе с различной интонационной окраской:передавать голосом

радость и огорчение,торжество. Упражнять в подборе определений (синонимов и антонимов). Развивать монологическую форму речи,образность и точность языка. Вырабатывать умение несколькими предложениями охарактеризовать предметы и явления,найти для их описания наиболее выразительные слова. Воспитывать культуру речи. Развивать восприятия и понимания

произведений искусств (словесного и музыкального).

Сегодня мы с вами пойдем в художественный музей, но прежде чем посетить выставку вы мне ответите на несколько вопросов:

-Кто из вас знает,что такое картинная галерея? (выставка картин)

-А к какому виду живописи относятся картины с изображением природы? (картины относятся к

пейзажной живописи).

-Как называется художники которые пишут картины о природе? (художники-пейзажисты).

-Для чего художники-пейзажисты пишут свои картины? (несколько ответов детей).

Да, художники видят красоту и в природе и в жизни. Поэтому эту красоту они переносят на холсты,чтобы сделать нашу жизнь богаче,красивее и интереснее.

Многие произведения художников учат нас доброте,любви к человеку,к животным, к природе.

Особенно хорошо пишут свои картины художники-пейзажисты.

-А каких художников-пейзажистов вы знаете? (Левитан,Саврасов,Шишкин,Васнецов,Поленов.

Пейзажисты-люди которые любят природу,которые находят красоту в самом обыденном, в самом

незаметном:в проселочных дорогах,в деревенских околицах, в лесных зарослях. Все это привлекает внимание художников.

Художники-пейзажисты все красивое переносят на свои полотна, а мы подберем красивые определения к словам: " Весенний снег", "Летнее небо","Осень","Река" и т. д.)

-Какими словами можно сказать "Летний вечер". (ответы детей)

-К слову"Теплый ветер" подберите слова противоположные по смыслу. (ответы детей)

Молодцы!Хорошо! Сейчас мы с вами пройдем в один из залов картинной галереи;в зал пейзажной

живописи. - Но прежде вы мне напомните, как вести себя в общественных местах? (Тихо,быть

внимательными и сосредоточенными. Не кричать,не перебивать,не выкрикивать,уметь слушать).

Тихо встали и пошли по залу рассматривая картины.

Много лет тому назад в нашей стране жил великий художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан.

Он любил страну,и писал картины про свою Родину. Картины Левитана знают не только в нашей стране,но и во многих странах мира. В своих картинах он писал:стройные березки,леса,реки,

поля,небо.

-Какая картина Левитана на выставке вам знакома (Золотая осень).

-Кто поможет понять нам содержание этой картины? (рассказ ребенка).

Звучит музыка на ее фоне вопрос к детям (П. И. Чайковский "Времена года")

-Если бы вы попали в этот осенний лес,чтобы вы увидели и услышали (ответы детей).

А вот поэт Н. Старшинов увидел осень такой,какой описал в своем стихотворении"Осень".

О любви к своей родной природе говорит нам еще один художник-пейзажист А. Саврасов.

-Как называется самая знаменитая картина этого художника("Грачи прилетели").

-Кто познакомит нас этой картиной? (рассказ ребенка).

Хорошо!Из этого рассказа видно,что пришла весна и природа ожила,пробудилась.

И еще один из известных художников-пейзажистов, который оказал большое влияние на пейзажную живопись,это И. И. Шишкин

"Тихо встала рожь на ципочки

Потянулась к небесам

Лето теплое рассыпало

По полям и по лугам". (читает ребенок)

-Какой картине созвучно это стихотворение (к картине Шишкина "Рожь")

На фоне звучащей музыки ребенок читает слова:. Поле,поле волнами клубится. Поле,поле

края не найдешь. Кланяюсь я в пояс,золотой пшенице. до земли склоняюсь пред тобою рожь.

Ребята,сегодня мы с вами побеседовали по репродукциям великих художников-пейзажистов.

Они в своих картинах показали красоту родной природы,свою любовь к ней. Своими картинами

они побуждают нас бережно относиться к природе,к ее богатству.

-А что значит беречь природу? (ответы детей).

Любить и беречь природу, все,что нас окружает,значит быть подлинными хозяевами земли. Быть

бережливыми призывают нас не только художники,но и поэты.

Воспитатель читает стихотворение А. Яшина "Отечество".

Сейчас вы походите по залу,рассмотрите и другие картины,а впечатлениями друг с другом обменяетесь в группе.

Публикации по теме:

Дидактические игры формированию образной речи у старших дошкольников Вот некоторые из игр, которые использую на занятиях. Предлагаю вам поиграть. Игра «Фразеологический зверинец» учит подбирать подходящие.

Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта.

Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно-эстетическое восприятие. №1 Игровые технологии для развития речи дошкольников через художественно- эстетическое восприятие. Одним из основных показателей уровня.

Конспект НОД в подготовительной группе. Развитие речи «Весна красна» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Развитие речи. «Весна красна». Программные задачи: Образовательная.

НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери»НОД «Нанайская сказка «Айога» в рамкх тематической недели «День матери» Группа: старшая. Тема недели. День матери Тема НОД. Нанайская сказка «Айога» Форма работы: чтение с обсуждением Цель: Развивать умение.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов СЛАЙД № 1. Развитие познавательного интереса детей раннего возраста через восприятие сенсорных эталонов: цвет, форму, величину, тепло,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Миша и Маша» Цель: Познакомить детей со звуком М Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с артикуляцией звука М 2. Продолжать учить.

Развитие речи в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: формирование умения работать в микрогруппах, находить ответы на поставленные вопросы. Задачи: формировать образную речь, учить отвечать.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Восприятие живописи и развитие образной речи в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Лаптева (УИ 1089130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД