Приложение МААМ

Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования

Юлия Волковая
Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Мы знаем, что предметно – развивающая среда мобильна, изменчива. Меняться содержание должно в зависимости от темы недели или темы проекта. Рассмотрим, как меняется ПРС с учетом темы надели в нашем саду «Мир осенней природы», используя рисование. Я бы хотела показать, как мы оснащаем среду с помощью нетрадиционных техник рисования. Для начала поговорим о центре творчества.

Главная функция – стимул, побуждающий ребёнка к самостоятельному решению, к активности действий.

2 слайд

Публикация «Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования» размещена в разделах

0рганизующая функция - цель этой функции предложить ребёнку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение центра ориентирована на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. В центре зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Развивающая функция предполагает, что содержание центра каждой деятельности соответствует "зоне актуального развития"(делает сам) самого слабого и находиться в "зоне ближайшего развития" (делает совместно со взрослыми) самого сильного в группе ребенка.

3 слайд

Оснащение центра:

В центре творчества размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства – живописью, графикой, скульптурой, предметами народных промыслов, архитектурой.

Кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования, материал для нетрадиционного рисования.

Следует опираться на гендерные различия детей – предоставлять материалы и оборудование для ручного труда и художественного конструирования, интересные как для мальчиков, так и для девочек.

4 слайд

Включение в среду изобразительных материалов (репродукции картин художников, произведений народного творчества, книжной графики, произведений детского творчества) способствует творческой активности детей. Делается небольшая выставка репродукций известных художников, рядом стульчик – место для встреч с прекрасным готово!

Большое значение в жизни ребёнка имеет игрушка – неотъемлемая часть интерьера группы. Развивающая эстетическая среда должна включать содержательные компоненты, которые активизировали бы эстетическое восприятие игрушки, в том числе и народные (Дымковские, Филимоновские, Гжель).

Рисунок является мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. В нашей группе мы постарались создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества, учитывая возрастные и психофизические особенности детей, их интересы, сезонные явления, даты календаря, лексические темы. Одним из главных принципов построения данной среды для нас является - доступность материалов для восприятия детей, доступность их в использовании детьми самостоятельно, сменяемость, эстетическое оформление, многообразие представленных материалов.

Кроме того, целесообразно вывешивать наиболее удачные работы в самом центре творчества.

Интегративная направленность рисования

5 слайд

Обратим внимание на центр «Познания». Выставка работ соответствует тематике недели. Играли в дидактическую игру «Угадай, с какого дерева лист»

6 слайд

Центр книги. Опять же подобрана литература по теме, детские работы соответствуют.

7 слайд

Центр природы.

Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении, функции, которых способствуют развитию абстрактно – логической памяти, мышления, обогащают жизненный опыт детей. Благодаря этой взаимосвязи, мышление совершает полный круг: от накопления, переработки впечатлений о реальной деятельности к этапу вынашивания и оформления продуктов воображения в реально – существующие результаты творчества, которые воздействуют на ребенка. Поэтому я использую в своей работе нетрадиционные методы и приемы рисования, которые стимулируют развитие мышления, помогают раскрыться ребенку. Технология их выполнения интересна и доступна, позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движения, способствует развитию речи и помогает подготовить руку к письму.

Хочется обратить внимание, что в основном мы представили работы, выполненные в нетрадиционных техниках рисования

8 слайд

Я бы хотела остановиться на таком приеме рисования, как комментированное рисование.

Самый простой вариант использования: рисует ребенок и комментирует свои действия. Как бы разговаривает красками. Продолжительность такого комментированного рисования занимает не более 10 минут даже в старших группах. Можно нарисовать наблюдения детей на прогулке, также рассказывая красками. Потом можно перейти к рассказыванию по картине.

Следующий прием - рисование в парах. .Рисование в парах. Есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы В конце работы предлагаю рассказать о том, что у них получилось.

• Расскажи, что у вас получилось?

• Расскажи, что вы делали сначала, а что – потом?

• Расскажи, о чём рассказывает ваш рисунок? Что здесь происходит?

• У вас получилось это изобразить? Почему вы так думаете?

Следующий прием - «Вхождение в рисунок» - предлагается войти в рисунок, описывая, что в это время происходит. Происходит развитие пространственного мышления, формировать умение описывать в речи воображаемую ситуацию, связываю ее содержание с содержанием рисунка.

«Оживление картины» - распределяются роли персонажей, изображенных на рисунке, затем используя приемы словесного рисования передают ее содержание и особенности композиции. Прием направлен на развитие анализирующего восприятия и мышления, зрительно – двигательной координации в условиях коллективной работы.

«Дополнение изображения, созданного взрослым» - воспитатель

демонстрирует незаконченный рисунок или на глазах у детей создаёт его.

Предлагает детям дополнить изображение до целого. Затем либо дополняет

изображение, действуя рукой ребёнка, либо предлагает действовать ему

самостоятельно. (техника – кляксография)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы «Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы» НРАВСТВЕННОСТЬ — особая форма общественного сознания.

Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с нарушениями речи Формирование навыков языкового анализа и синтеза у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогикиФормирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики Тема работы коммунального учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №355 Харьковского городского совета»: Формирование жизненной.

Использование педагогом-психологом ДОУ светового стола и техники «рисования песком» для развития речи старших дошкольников Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах.

Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи Формирование коммуникативной культуры старших дошкольников с нарушением речи в условиях детского садаГродина Т. Ф., воспитатель МК ДОУ №262.

Воспитание толерантности у старших дошкольников средствами дидактических игр «Живи с другими так, чтобы твои друзья Не стали недругами, А недруги стали друзьями» Пифагор Сегодня особенную актуальность приобрёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование образной речи у старших дошкольников средствами комментированного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волковая (УИ 157090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД