МААМ-картинки

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики

Ольга Мизгулина
Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики

Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать его.

В педагогике сложилось мнение, что связная речь представляет собой развернутое, законченное, грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Публикация «Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики» размещена в разделах

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами, психологами, логопедами Е. И. Тихеевой, Е. А. Флёриной, Д. Б. Элькониным и Т. А. Ткаченко, Чиркиной и др.

Изучив методики разных авторов мы остановились на обследовании связной монологической речи с помощью серии заданий. Проанализировав полученные данные, мы определили, что у детей при выполнении заданий наблюдаются длительные паузы с поиском нужного слова, имеются недостатки в построении фразы, адекватной по смыслу и соответствующей вероятной предметной ситуации. В рассказе детей отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление предметов и действий.

Проанализировав особенности речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, мы отметили, недостаточный уровень её развития и необходимость проведения работы по формированию связной речи. Для этого нами были изучены требования ФГОС ДО.

Определив содержание работы, мы составили комплекс упражнений и народных игр, направленных на работу по формированию связной речи. В работе рекомендуется использовать такие виды народного творчества, как скороговорки, пословицы, поговорки, хороводные игры. Также в работе над развитием связной речи нами был использован такой приёмы, как пересказ при помощи сюжетных картин и рассказ от опорной сюжетной картины.

Проанализировав итоговые результаты контрольного эксперимента, мы видим, что уровень развития связной речи детей повысился. У детей расширился активный словарь. Дети постепенно овладевают навыками построения связных развернутых высказываний, синтаксическими конструкциями в наиболее расширенном объеме.

Таким образом, развитие связной речи осуществляется успешнее при использовании выделенной нами системы мероприятий для детей старшего дошкольного возраста на основе использования русских народных игр и сказок в коррекционно - воспитательном процессе ДОУ.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у старших дошкольников посредством проектной деятельности Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем».

Формирование фонематического восприятия старших дошкольников с ЗПР посредством речедвигательных упражнений на основе ИКТ Введение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацелен на обеспечение равенства возможностей для.

Формирование связной речи посредством наглядного моделирования Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.

Формирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогикиФормирование жизненной компетентности дошкольников средствами этнопедагогики Тема работы коммунального учреждения «Дошкольное образовательное учреждение №355 Харьковского городского совета»: Формирование жизненной.

Педсовет «Творческое рассказывание как средство развития связной речи у старших дошкольников» Как у любого педагога у меня есть профессиональное кредо: «Мальчишек, девчонок любить не устану, Для них самой лучшей на свете я стану,.

Пути взаимодействия ДОУ и семьи в формировании связной речи старших дошкольников Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. Макаренко А. С.

Развитие связной образной речи у старших дошкольников Доказано, что от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное.

Развитие связной речи дошкольников посредством сказки (дипломная работа) Форма Ф. 4-40. Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального.

Развитие связной речи старших дошкольников через изобразительную деятельность с применением ИКТ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Речь.

Формирование исполнительского творчества старших дошкольников посредством творческих заданий (из опыта работы) В настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений всё чаще используют в своей работе собственные методы, приёмы и технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики
Опубликовано: 26 июня 2016 в 13:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД