Получи документы

Конспект занятия «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»

ирина абрамова
Конспект занятия «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»

Интеграция областей: художественное творчество, познание, социально -коммуникативное развитие, здоровье.

Задачи.

Социально - коммуникативное развитие: закрепить знания о видах транспорта; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

Художественно -продуктивная деятельность: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; навык работы с ножницами (обрезание углов квадрата, доведение его до круга, овала, получение квадрата из прямоугольника);

Публикация «Конспект занятия „Воздушный транспорт, Аппликация „Воздушный шар“» размещена в разделах

Познавательная деятельность (целостная картина мира) : развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику; воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему «Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Материал: иллюстрации видов транспорта, песочницы для индивидуального занятия арт терапией, материал для аппликации, игрушка Маши, изображение Маши, как дополнение к конечному результату работы воспитанников.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня к нам в гости пришла Маша, из русской народной сказки «Маша и Медведь». Давайте с ней поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуй, Маша.

Педагог: Но Маша к нам пришла не просто так, у нее случилась беда. Она напекла для Мишки целую корзину пирожков, а как донести ее не знает, тяжело ей. Поможем Маше? Как вы думаете, что может Маше помочь? (ответы) Я думаю, Маше удобнее будет добраться до Мишки на каком- либо транспорте. Вот посмотрите, у меня есть иллюстрации транспорта. Посмотрим вместе ( рассматривание иллюстраций: виды транспорта – наземный водный, воздушный).

Проводится игра «Летает – Не летает»

Педагог: Как вы думаете, на чем Маше удобнее будет добраться до Мишки? (ответы детей).

А вот сейчас и проверим. Пройдите за столы. У вас на столах стоит песок, он нам и поможет. Что бы попасть к Мишке, Маше нужно переплыть через речку.

Давайте нарисуем её (пальцем рисуют волны).

Какой транспорт поможет тут? (лодка, корабль).

Потом нужно долго, долго идти по дороге (рисуем прямые линии).

Какой транспорт поможет тут? (грузовик, легковой автомобиль, трактор).

А потом через дремучий лес (рисуем любые деревья).

Какой транспорт поможет тут? (самолет, вертолет, воздушный шар).

Как много транспорта нужно, а может, есть какой-то один транспорт, который сможет везде помочь? (ответы детей). Я думаю это воздушный шар.

Давайте мы разровняем песок и нарисуем воздушный шар.

Шар по форме какой? (круг, овал).

Корзина какая по форме? (прямоугольник, квадрат).

Шар прикреплен к корзине стропами – это очень крепкие нитки, мы их нарисуем прямыми линиями. А теперь отряхнем руки от песка и встанем.

Физминутка на дыхание.

Надувала мышка шар (имитировать надувание шарика,

А мышонок ей мешал (хаотичное движение руками,

Подошел и лапкой – топ (ходьба на носочках, ногой топнуть,

А у мышки шарик – лоп (развести руки в стороны)

Педагог: Я предлагаю вам сделать воздушный шар. Рассматривание образца.

На что похож шар? (круг, овал)

Мы возьмем квадрат и сложим его пополам вот так, и отрежем уголки, вот так, у нас получится вот такой яркий круглый шар.

На что похожа корзина? (квадрат). Что бы получить квадрат, мы сложим прямоугольник пополам, вот так, и разрежем его по линии сгиба, вот так.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на фоновый лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем фломастером рисуют прямые линии – стропы. При приклеивании корзины важно, что бы воспитанники приклеили её только за края, т. к. потом в корзину сажается Маша.

Из смятых салфеток белого цвета делают облака.

Педагог обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Анализ выполненной работы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, Маше понравились ваши воздушные шары? Я то же думаю, что да. А как вы их сделали (повтор процесса выполнения работы). Мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы давайте отправим Машу к Мишке в гости. Посадим ее в корзинку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе Тема: «Воздушный и водный транспорт» Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного,.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группаКонспект НОД по объёмной аппликации «Воздушный шар» средняя группа Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию Задачи: Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Воздушный шар» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная образовательная деятельность. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе Практическая цель занятия: создание воздушного змея. Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик» Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой.

Мастер-класс: аппликация «Воздушный шар»Мастер-класс: аппликация «Воздушный шар» Как всегда добрый день уважаемые коллеги воспитатели. Очень скоро будет праздник всех мам. И так хочется пожелать вам всем крепкого здоровья.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Приобщение к социально-культурным ценностям «Наземный, водный, воздушный транспорт» Конспект образовательной деятельности в старшей группе №11 «Фонарики». Познавательное развитие. Приобщение к социально-культурным ценностям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД