МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе

Елена Ефанова
Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе

Тема: «Воздушный и водный транспорт»

Оборудование: игрушечный пароход, изображения видов водного, воздушного и наземного транспортов, рисунки техники.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Воздушный и водный транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с воздушным и водным транспортом разного назначения.

Задачи:

«Познание» - познакомить с названием видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, формировать умение сравнивать их.

«Коммуникация» - формировать умение доказывать и рассуждать; рассказывать о транспорте по плану.

«Социализация» - совершенствовать умение оценивать свою работы и работу своих товарищей,

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент.

В-ль, сообщает, что на компьютер прислали объявление, о том, что в бюро находок принесли предметы и никто не знает, что это и кто их потерял. –

-Сможем ли мы помочь?

-Как называются эти предметы? Кому они принадлежат?

- На чём летает баба Яга?

2. Основная часть.

В-ль: Сегодня к нам в гости заглянули Баба Яга и её друг Водяной. Метла и ступа - это сказочный транспорт. Баба Яга и её друг Водяной хотят рассказать про свой любимый вид транспорта.

-Мы сегодня поговорим не о сказочном, а реально существующем транспорте.

Повторение названий транспорта.

-Какой транспорт вы знаете?

Воспитатель показывает картинки различного транспорта, дети их называют.

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

-Как называется транспорт, который перевозит грузы?

-Каким транспортом можно добраться в другой город?

Какой транспорт ходит по рельсам?

-Какой транспорт работает на электричестве?

- Какой транспорт важней?

-Что произойдет, если исчезнет все грузовики? Поезда?

В-ль: Баба Яга хочет загадать загадки про свой любимый транспорт.

Загадки от Бабы Яги.

Ознакомление с основными частями самолета.

-Кто управляет самолётом? (Пилот, лётчик) Кто помогает пилоту? (Стюардесса)

В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы. Посмотрите в иллюминаторы. Что мы видим? (Облака, птиц). Птицы летают ниже самолётов. Внешне самолёт напоминает большую птицу, только железную. У самолёта есть крылья, хвост, как у птицы

А ещё у самолёта есть корпус и большие колёса – шасси.

Воспитатель показывает и называет:

нос – передняя часть самолета,

хвост- задняя часть самолета,

крылья- помогают самолёту подняться в небо и лететь,

трап – лестница для подъема на самолёт,

шасси – колеса самолета,

иллюминаторы – окна самолета,

пропеллер у вертолёта.

Задание: рассмотреть картинки, объяснить назначение корабля, лодки, катера.

Ознакомление с основными частями корабля.

-Кто управляет кораблем? (Капитан) Кто помогает капитану? (Матросы)

А корабль это что такое? Этот транспорт плавает где? Значит, это какой вид транспорта?

- Ребята, я вас приглашаю на небольшую экскурсию на корабль. Давайте вспомним, как называются части корабля.

Воспитатель показывает и называет основные части игрушечного корабля: нос – передняя часть парохода,

корма – задняя часть парохода,

палуба – пространство на корабле,

мачта – перекладина, на которой держатся паруса,

каюта – отдельная комната на корабле,

штурвал – руль корабля,

иллюминаторы – окна на корабле,

якорь- тяжёлый металлический предмет, который помогает стоять кораблю на одном месте.

В-ль: Водяной тоже хочет показать свой любимый транспорт.

Классификация воздушного и водного транспорта.

-Транспорт, который ходит по воде, - называется водный транспорт. Назовите его.

- Но есть еще и воздушный транспорт. Он перевозит людей и грузы туда, где нет автомобильных и железных дорог.

-Какой транспорт является воздушным? Назовите его.

Физминутка

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает найти лишнюю картинку в каждом ряду.

Игра «Едет, летает, плывёт»

Соответственно названному транспорту дети выполняют движения: наземный- топают, воздушный- руки в стороны, водный- руками изображают «волну».

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что узнали нового?

Прикреплённые файлы:

fckm-25-02_55g98.pptx | 6373,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт» Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ на тему: «Транспорт» Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Воздушный океан» Цель: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт» Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта. Задачи: 1. Обучающие 1.1. Учить детей различать некоторые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Воздушный шарик» Предварительная работа: На музыкальном занятии музыкальный руководитель хвалит ребят за старания и дарит им воздушный шарик. (в группе).

Конспект занятия по познавательному развитию «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта. 2. Развивать устную речь 3. Воспитывать культуру поведения в общественном.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт» Программное содержание: Содействовать: - обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций) - овладению.

Недельный план ОД в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Воздушный транспорт. День космонавтики» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» Тема недели: Воздушный транспорт. День космонавтики Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика»Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт. Рисование кораблика» Тема 1: «Водный транспорт. Рисование кораблика». Цель: познакомить детей с водным транспортом Задачи: - закрепить знания детей о водном.

Познавательно-творческий проект «Водный транспорт» Продолжительность проекта: краткосрочный Цель проекта: Расширение знаний детей о видах водного транспорта, о его назначении. Развитие у.

Приемы словарной работы с детьми с ЗПР. Игровое занятие в подготовительной группе «Воздушный транспорт» Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжать развивать процессы памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания; - продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Воздушный и водный транспорт» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД