МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Воздушный океан»

Виктория Сотник
Конспект НОД в средней группе «Воздушный океан»

Цель: Продолжать формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами, расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, воображение. Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру, природе.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздушный океан“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за воздухом во время прогулок. Дидактическая игра «Живое – неживое». Беседы из цикла «Земля – наш общий дом». Чтение познавательной литературы, знакомство с глобусом, изготовление с детьми корабликов.

Материалы и оборудование: стаканы с водой, трубочки, целлофановые пакеты, воздушный шар, таз с водой, одноразовые стаканы, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент. В гости приходит Воздушный шарик.

–Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я гулял по улице, поднялся сильный ветер и чуть не унёс меня. Ваша Виктория Дмитриевна, которая проходила мимо, успела поймать меня и пригласила к вам в гости.

Я хочу загадать вам загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас! Что это? (ВОЗДУХ)

В: Ребята, а вы знаете, что такое воздух? Воздух окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди, животные и растения. Как вы думаете: можно ли увидеть воздух, услышать его или осязать?

В: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем? Д: Потому что он не видим.

В: Для того, чтобы увидеть или услышать воздух нам с вами надо отправиться в лабораторию. А на чем мы можем туда отправиться. На автобусе, так как нас много. Вот мы и приехали в лабораторию. Давайте проведём несколько экспериментов. Для этого подойдём к столам. Послушайте народную мудрость: Что я слышал- я забыл, то, что я видел- помню, то, что я сделал- я знаю. Будем делать!

1 эксперимент.

Игра «Вулканчики».

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Берем стакан с водой, ставим трубочку, выдыхаем воздух, - в стакане появляются пузырьки воздуха.

-Что мы видим в стакане?

-Правильно, мы видим пузырьки воздуха. Как появились пузырьки в стакане с водой?

Делают вывод - мы можем его увидеть.

2 эксперимент.

«Как поймать воздух»

Предложить детям целлофановые пакеты. Пусть дети помашут пакетом держа его перед собой. Что происходит с пакетом? Он надувается. Если закрутить верхнюю часть, пакет становиться упругим. Внутри находится воздух.

Делают вывод – воздух прозрачный, упругий.

3 эксперимент.

-Теперь возьмём пустой стаканчик и перевернём его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

-Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Делают вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой.

Дети делают вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Физкультминутка «Деревья»

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два- наклон,

Зашумел листвою клён.

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад- вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

Будем вместе приседать-

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь пошли.

В: Ребята, а вы знаете, что воздух постоянно перемещается. Движение воздуха- это ветер.

-Ветер нам вред или пользу приносит?

Шарик: Ой, ребята,я же вам в подарок принес картинки, Чтобы вы могли разобраться какой вред и какую пользу приносит ветер. Только вот ветер подул и все перепутал. Вы поможете мне собрать их?

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети садятся за столы и работают с карточками. Дети рассказывают о значении силы ветра по тем сюжетам, которые на картинках, когда ветер приносит пользу или вред Как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, парусник, ветряная мельница, веер Как вредит? (Ломает деревья, дома.)

Воздушный Шарик благодарит детей за интересное занятие и на прощанье дарит воздушные шары. Дети принимают шары от Воздушного шарика, поблагодарив его за подарок. Прощаются с ним.

В: Ребята, проходите на ковер. Сейчас нам с вами надо вернуться в группу. Занимайте свои места в автобусе. Готовы, поехали. В: Вот мы и в группе.

Рефлексия. Спрашивает, что запомнилось, понравилось больше всего.

В: А наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Воздушный шар» конспект НОД по аппликации «Транспорт» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации на тему «Транспорт» «Воздушный шар» (подготовительная группа) Цель: Закрепление навыков выполнения аппликации.

Конспект образовательной деятельности «Пятый океан» Возраст: подготовительная группа Цель: Показать значимость важнейшего компонента природы –воздуха для людей и других живых существ, многообразие.

Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Воздушный океан» Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе воздушный шарик» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова.

Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»Конспект по опытно экспериментальной деятельности в средней группе «Узнай все о себе, воздушный шарик» Тема: Узнай все о себе воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом.

Конспект занятия «Воздушный океан, его корабли» Тема: «Воздушный океан и его корабли». Цель занятия: формирование первичной мотивации детей к техническому творчеству. Задачи: Образовательные:.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Фотоотчет «Океан из пластилина» (средняя группа)Фотоотчет «Океан из пластилина» (средняя группа) Фотоотчет "Океан из пластилина" средняя группа. В нашем детском саду проходит тематическая неделя "У воды и в воде". И сегодня наши ребята.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний» .

Конспект ООД «Воздушный транспорт» в средней группе с нарушением зрения Конспект ООД в средней группе с нарушением зрения Тема: Воздушный транспорт Задачи: Образовательные: Учить ориентироваться в микропространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Воздушный океан»
Опубликовано: 7 января 2019 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД