Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт»

Стрелкова Татьяна
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт»

Программное содержание:

Содействовать:

- обогащению развития универсальной способности к созданию разных целостностей (конструкций)

- овладению обобщёнными представлениями о конструируемых объектах (различных видов лодок)

- развитию динамичных пространственных представлений: умений мысленно изменить пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей (представлять какое положение они займут после изменения)

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Водный транспорт“» размещена в разделах

- использованию конструктивной деятельности для развития познавательной деятельности (сенсорики, мышления, воображения, речи, гипотетических знаний)

- развитию конструкторских способностей у ребёнка

- развитию коллективных взаимоотношений между детьми посредством воплощением ребёнком-архитектором общего замысла (судостроительной верфи)

Оборудования: настольный строитель, флажки, спасательные круги, паруса, мачты, фотографии, музыка, колокольчик.

Ход занятия.

Утро:

Рассматриваю суда разного назначения, говорим где их строят.

- Строят на судостроительной верфи, на стапелях (наклонная площадка на верфи, для постройки, ремонта судов и спуска их на воду).

- После зарядки Незнайка ждёт с письмом:

«Объявлен конкурс на лучшие макеты судов разного назначения: пассажирские, грузовые, военные».

- А мы смогли бы с вами построить разные суда? Быть судостроителями?

- Надо ведь так построить, чтобы все суда соответствовали всем требованиям: удобные (выполняли своё назначение, красивые (радовали глаз, прочные (сохраняли плавучесть на воде).

- Хорошо! Раз вы готовы быть судостроителями, то я буду директором судостроительной верфи.

- Я как директор предлагаю открыть три цеха:

• Цех, где будут строить макеты пассажирских судов;

• Грузовых

• Военных.

- Кто хочет работать в цехе «Пассажирские суда», встаньте справа, кто грузовые – слева, кто военные – передо мной.

- Но сейчас нам пора завтракать. Подумайте в каком цехе вы хотели бы работать.

- После завтрака откроется завод мастеров судостроителей.

Занятие

I. Организационный хоровод.

- Перед завтраком мы с вами о чём-то интересном разговаривали (о кораблях, письмо получили).

- Да, мы получили письмо, давайте его ещё раз зачитаем. (Читаем письмо).

- Может быть, кондитерскую фабрику откроем? Что же мы с вами задумали сделать? Кем же мы решили стать? Где мы будем работать? (Открыть судостроительный завод, судостроителями).

- Как называется завод? (судостроительная верфь).

- А то место, где стоит судно на верфи, называется стапель.

- Вы судостроители, а думаете я кто? Я не Н. А., а директор судостроительной верфи.

- Я знаю, что у меня очень умелые мастера и я, как директор, предлагаю открыть три цеха:

• Цех, где будут строить макеты пассажирских судов;

• Грузовых

• Военных.

- Кто хочет работать в цехе «Пассажирские суда», встаньте справа, кто грузовые – слева, кто военные – передо мной.

-Рабочих пассажирского цеха прошу подготовиться к работе (идут мыть руки). А рабочих грузового и военного цехов хочу пригласить в музей.

- Найдите фото кораблей, которые могут быть построены в вашем цехе.

(Танкер – это закрытые суда для перевозки нефти. Открывают люки и в трюм закачивают нефть, а потом плотно закрывают, чтобы нефть не вылилась. Сухогрузы – перевозят груз в больших контейнерах. Баржа – плоскодонное судно с двигателем или без двигателя, в основном используется для перевозки грузов по реке. Если в барже нет двигателя, для её перемещения используют буксир, а если есть двигатель, то это самоходная баржа. Ледокол – устроен так, чтобы бороться со льдами. Нос у него не острый, а закругленный. Он не режет лёд, а наезжает на лёд сверху и разрушает, крошит его, лёд ломается).

(Военные корабли защищают от врагов морские границы России. Бороздят море ракетоносцы. Если враг на нас нападёт они тут же дадут отпор. Самолёты с авианосцев по первой тревоге готовы подняться в воздух).

(Пришли те, кто мылся. Уходят мыть руки, кто ещё не мыл.)

- Посмотрите внимательно, могут ли быть построены в вашем цехе такие макеты судов? (Круизные лайнеры – для долгого путешествия по морю, похожи на плавучую гостиницу. Катера – прогулочные, спасательные, спортивные. Теплоходы, парусники – яхты. Парусники – очень красивые корабли, которые движутся по воде с помощью парусов и ветра. В давние времена других кораблей, кроме парусников не существовало. А сейчас они, огромные и совсем маленькие, используются для спортивных соревнований и отдыха.)

Подошли все дети. У каждого есть своя задумка.

- При каждом заводе есть музей, где собраны фото лучших судов. Но как вы думаете, портам нужны такие корабли, которые уже были построены? (нет).

- Им нужны новые, современные, значит строить будем непохожие суда.

- Я начальник завода - к работе готов! А вы готовы?

- У нас на заводе умелые мастера и я верю – заказ выполнят!

Звенит звонок (колокольчик)

- Наша судоверфь начинает свою работу.

III. Основная часть занятия: Дети строят, воспитатель ходит, наблюдает за работой в цехах. За 5 минут до окончания воспитатель говорит: «Через 5 минут смена заканчивается, объявляется производственная разминка!»

Минутка шалости.

- Ну уважаемые, судостроители, отдохнули? А теперь пора приступить к самому ответственному. Мы обещали отправить фотографии лучших судов на конкурс. Сейчас я и мои помощники пройдут по цехам и выберут лучшие. Уважаемые эксперты вот вам знаки качества, посмотрите, прочны ли суда.

- Как хочется, чтобы больше было хороших макетов. Итак, эксперты, доложите, справились ли судостроители. Цех «Пассажирские суда». Цех «Военные суда». Цех «Грузовые суда». Осталось сфотографировать и отправить на конкурс.

- Судостроителей прошу подойти ко мне.

- Вы сегодня меня так порадовали! Спасибо вам большое! Были судостроителями, а станьте снова детьми.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по конструированию и ППБ в старшей группе «Транспорт-помощник» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Конспект занятия по конструированию с элементами сенсорики во второй младшей группе «Транспорт» Программное содержание: 1. Закрепить у.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?» Тема: «Какой бывает транспорт?»Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Обучающая: раскрыть значение транспорта.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт» Старший воспиттель МДОУ «Ярковский детский сад «Жаворонок» Цирон Елена Константиновна.

Конспект занятия по теме «Воздушный, водный транспорт» Цель: расширение знаний и представлений по теме: «Транспорт (воздушный, водный)». Задачи: -образовывать приставочные глаголы; -обогатить.

Занятие «Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный». План-конспект занятия по внеурочной деятельности "Дорожная азбука" на тему "Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный". Для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Водный транспорт»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 13:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД