Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Воздушный, водный транспорт»

Анна Толкачева
Конспект занятия по теме «Воздушный, водный транспорт»

Цель: расширение знаний и представлений по теме : «Транспорт (воздушный, водный)».

Задачи:

-образовывать приставочные глаголы;

-обогатить словарный запас;

- развивать слуховое внимание;

-развивать мелкую моторику,

- развивать память, мышление, координацию речи с движением;

Оборудование: предметные картинки по теме «Транспорт»; мяч;

Ход занятия:

Орг. момент

Публикация «Конспект занятия по теме „Воздушный, водный транспорт“» размещена в разделах

Р. и. : Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии. Сейчас каждый называет мне наземный или подземный транспорт и присаживается на свое место. Ребят, а какого транспорта не хватает? Да правильно, сегодня мы будем говорить о воздушном и водном транспорте.

Основная часть

1.«Распредели правильно»

Р. и. : Ребята, сейчас вам нужно определить, что относится к водному транспорту, а что к воздушному. Распределяете в два столбика.

2. «Загадки-сказки»

Р. и. : Сейчас поговорим о воздушном транспорте. Давайте разобьемся на две команды и проверим, кто больше знает видов сказочного воздушного транспорта.

Угадайте – ка ребятки,

Что это за бабка в кадке,

На метлу она садится

И по небу в кадке мчится

(Баба Яга в ступе) .

Человечек есть такой

Он моторчиком жужжит,

Очень добрый, заводной,

И над улицей кружит.

Стоит вам окно открыть

Он летит все выше, выше

Прилетит вас веселить.

У него есть дом на крыше.

(Карлсон) .

В сказке есть такие птицы

Бабке Ежке птицы служат,

Унесли братца от сестрицы,

Над деревней стаей кружат,

Быстро по небу летят

Ищут маленьких ребят,

И детей догнать хотят.

Утащить их в лес хотят.

(Гуси – лебеди)

Он на шарике летал,

Пчелок обмануть мечтал.

Тучкой притворялся мишка,

Мед хотел стащить воришка.

(Вини Пух на воздушном шаре)

Он вокруг земли летает

И сигналы подает,

Корабли в морях спасает

И погоду узнает.

(спутник)

Железная птица по небу кружится,

По сигналу пилота на землю садится.

(самолет)

Чудо- птица – красный хвост,

Полетела в стаю звезд.

(ракета)

С виду это самолет:

Крылья есть и есть пилот,

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет.

(планер)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

(вертолет)

Летит как стрела,

Гудит как пчела.

(самолет)

3. Физминутка «Самолет и ракета»

Руки в стороны в полет (Дети расставляют руки в стороны)

Отправляем самолет (Покачивают руками)

Правое крыло вперед (Выбросить правую руку вперед)

Левое крыло вперед (Выбросить левую руку вперед)

1, 2, 3, 4 (машут руками)

Полетел наш самолет (крутятся на месте и садятся на места)

4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Р. и. : Сейчас, вам нужно придумать слова наоборот. Например, приехал – уехал.

- приплыл – уплыл.

- прикатился – укатился.

- взлетел – приземлился.

- большой – маленький.

- тяжелый – легкий.

- быстрый – медленный.

- новый – старый.

- далеко – близко.

- высоко – низко.

5. «Многозначные слова»

Р. и. : А какие части есть у самолета? (нос, крыло, хвост)

А всегда ли мы говорим, что нос есть только у самолета?

А у кого он есть еще? (у человека) ;(крыло у птицы. ; хвост у лисы.).

6. «Что плавает?»

Р. и. : Ребят, а на чем мы можем плавать?

(рассмотреть и назвать водный транспорт).

Итог.

Р. и. : Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт»Фотоотчет с занятия по аппликации в технике рваная аппликация «Воздушный транспорт» Аппликация в техники " рваная" или "мозаичная" на тему "Воздушный транспорт" в подготовительной к школе группе. Техника "мозаичной" аппликации.

Конспект НОД в старшей группе «Водный транспорт — лодочка в технике «оригами» Конспект НОД в старшей группе по теме «Водный транспорт» Лодочка-оригами Задачи: расширять представление о видах транспорта; закреплять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Водный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Водный транспорт» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Самолеты летят сквозь облака. Воздушный транспорт» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» Методическая разработка по образовательной деятельности в ДОУ. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Виды транспорта: наземный,.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

Закрепление темы «Водный и воздушный транспорт». Сценарий праздника «День рождения у медвежонка Тишки» для детей 3–4 лет Цели и задачи: создание эмоционально-положительного фона, развитие навыков коммуникации, закрепление темы транспорта и навыков самообслуживания.

Конспект занятия «Воздушный транспорт» Предварительная беседа «Виды транспорта» Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Конспект ООД «Воздушный транспорт» в средней группе с нарушением зрения Конспект ООД в средней группе с нарушением зрения Тема: Воздушный транспорт Задачи: Образовательные: Учить ориентироваться в микропространстве.

Занятие «Морское путешествие. Водный транспорт» Занятие «морское путешествие» Цель: знакомство с категорией водный транспорт Задачи: Ознакомление с водными видами транспорта закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Воздушный, водный транспорт»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 23:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД