Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт» (1 фото)

Мизиева Седа
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»

Конспект НОД по познавательному развитию ФЦКМ на тему : «Транспорт»

Цель:

1. Ознакомление детей с видами транспорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о видах транспорта.

2. Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Транспорт“» размещена в разделах

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

2. Умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

2. Дружеские взаимоотношения;

3. Желание поддерживать друзей, заботится о них.

Предварительная работа:

- наблюдения за проезжающим транспортом,

- подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,

- продуктивные виды деятельности по данной теме

- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».

Оборудование:

- Телеграмма;

- Четыре конверта (1- большой; 3 – синий, красный, зеленый);

- Игрушки: машинки – грузовые, легковые; лодки, катера, корабли, самолёты, вертолёты;

- Картинки с различными видами транспорта.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Незнайки. Он пишет, что ему приснился сон, что он плывет на машине по речке, а его друзья едут на самолёте по дороге и возят на велосипеде груз. Он совсем запутался. Какой транспорт летает по воздуху и плавает по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Незнайке. А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые). Смотрите у меня две машины. Одна грузовая, другая легковая. Для чего они служат?

Дети: для перевозки людей.

Воспитатель: как называют людей, которых перевозят в транспорте?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле);

- на какой машине Незнайка и его друзья повезет грузы? (на грузовой).

Физкультминутка:

Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный. А какой вид транспорта может помочь Незнайки и его друзьям переплыть реку или море.

Дети: лодки, катера, корабли.

Воспитатель: Молодцы у меня есть водные виды транспорта. Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта. А если встретятся высокие горы, что тогда ему делать? На каком виде транспорта, будет передвигаться Незнайка и его друзья?

Дети: вертолёты, самолёты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это называется воздушным транспортом. А сейчас, давайте соберем всю информацию для Незнайки в одно письмо, договоритесь.

На столе разложены картинки с разными видами транспорта, и есть три конверта: красный конверт предназначен для наземного транспорта, синий конверт для водного транспорта, а зеленый для воздушного транспорта.

Дети складывают картинки по конвертам. Дети складывают все, что они приготовили для Незнайки в большой конверт и отправляют по почте.

Физкультминутка:

Налили бензину, сели на машину, на машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот. На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: Дети, вы узнали много о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом?

Дети: это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы пойдем на почту и отправим письмо нашему Незнайки и его друзьям. Теперь он будет знать, где ездить, где плыть, где летать!

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»
Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт»Конспект занятия на тему «Специальный транспорт» с использованием пособия «Кубик «Транспорт» «Транспорт-кубик» Цель: Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать,.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе Тема «Зима» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о зиме, зимних.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Зима» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Зима». Цель: формировать познавательную деятельность окружающего мира. Виды детской.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по ФЦКМ на тему «Насекомые» Тема: «Насекомые». 1. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. 2. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей о многообразии.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт» Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта. Задачи: 1. Обучающие 1.1. Учить детей различать некоторые.

Конспект занятия по ФЦКМ на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа) Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «День защитника Отечества» Цель: формировать представление детей о российской армии,.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему «Транспорт» Занятие в средней группе тема «Транспорт» Для детей с нарушением зрения. Тип занятия: Формирование умений и навыков в пространственной ориентировке.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт. Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных.

Занятие по ФЦКМ на тему: «Доброе утро!». 1 младшая группа Программные задачи: познакомить детей с временным понятием утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Транспорт»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД