МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт»

Анна Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт»

Цель: Обогащать представления детей о некоторых видах воздушного транспорта.

Задачи:

1. Обучающие

1.1. Учить детей различать некоторые виды воздушного транспорта по названиям.

1.2. Продолжать формировать представления о путешествии по воздуху.

1.3. Продолжать знакомить с особенностями перемещения на воздушном транспорте (самолете).

1.4. Продолжать формировать представления о работе защитников Отечества.

2. Развивающие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему „Воздушный транспорт“» размещена в разделах

2.1. Развивать познавательный интерес.

2.2. Совершенствовать навык диалогической речи.

3. Воспитательные

3.1. Формировать уважительное отношение к труду военных.

3.2. Знакомить детей с правилами поведения в самолете в качестве пассажиров.

Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, экран).

Материалы: цветные карандаши, «билеты» на самолет, презентация Microsoft PowerPoint, воздушный шар, картинка с изображением стюардессы, листы с заданием.

Ход:

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

3. Этап создания проблемной ситуации

Друзья, а вы знаете, что воздушные шары нужны не только для праздников? (ответы детей)

Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху.

Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)

4. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний (загадки)

На сегодняшний день существует большое количество воздушного транспорта, но когда-то человек не умел летать. Давным-давно люди даже изобрели крылья, но полететь у них так и не получилось.

А вы хотите узнать, как люди освоили воздушное пространство? (да)

Тогда предлагаю вам отгадать мои загадки.

1. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (воздушный шар)

Молодцы! Такой шар летает за счет теплого воздуха внутри него, но передвигаться на дальние расстояния он не может.

2. Это что там под луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названием. (дирижабль)

Правильно! Посмотрите, дирижабль и правда напоминает дыню, и по сути, это тоже воздушный шар, только усовершенствованный, т. к. у него есть двигатель.

3. С виду это - самолет:

Крылья есть и есть пилот.

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (планер)

Ребята, а чем планер отличается от самолета, как вы думаете? (он меньше, у него нет двигателя, есть пропеллер на носу)

4. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолет)

Друзья, а что есть у самолета? (крылья, хвост, двигатель, окна, двери).

Самолет способен подниматься на большую высоту и преодолевать расстояния в несколько тысяч километров.

Дети, а вы знаете, где живут самолеты? (в аэропорту)

Там для самолетов есть взлетные полосы.

5. Удивительная птица

В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев,

Крылья, как большой пропеллер,

Среди гор, лесов, болот

Сядет птица. (вертолет)

А как вы думаете, с помощью чего вертолет взлетает в воздух? (пропеллер, винт).

Вертолету не нужна взлетная полоса, он может взлетать с места.

6. Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (ракета)

Ребята, а для чего люди изобрели ракету? (чтобы летать в космос)

7. Птица редкая в небе плывет

И в когтях человека несет. (дельтаплан)

Друзья, посмотрите, на что похож дельтаплан?

(на птицу, на крылья, парашют)

С помощью дельтаплана опытный пилот может держаться в воздухе долгие часы и преодолевать расстояния в сотни километров.

5. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний

Молодцы! Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в воздушное путешествие и побыть на борту самолета в качестве пассажиров.

Ребята, скажите, можно ли попасть на борт пассажирского самолета просто так? (нет, в сопровождении взрослых, купив билет)

Правильно, у меня есть билеты на самолет (достаю билеты). На каждом билете указано посадочное место, ваша задача правильно занять свое место на борту самолета.

Дети садятся на стульчики импровизированного самолета.

В самолете, как и в любом другом общественном транспорте, нужно соблюдать правила поведения. Какие это правила, как вы думаете? (не шуметь, не мешать другим пассажирам, не сорить, пристегнуться, слушаться взрослого).

Правильно! В самолетах также присутствуют бортпроводники – стюардессы (показываю картинку, они всегда подскажут, как нужно правильно себя вести, чтобы полет был комфортным и безопасным. Нужно внимательно слушать, что говорят стюардессы.

А сейчас приготовитесь, мы с вами отправляемся в полет.

Физкультминутка

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (смотрим влево и вправо)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают на стульчики)

6. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний

Ребята, мы успешно приземлились, и я вас приглашаю занять свои места за столами. А знаете ли вы кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Верно! А как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот, чтобы управлять такой сложной машиной и не бояться высоты? (храбрый, смелый)

Верно, а еще пилот очень уважительно относится к пассажирам, т. к. он отвечает за их жизнь и здоровье. Стать летчиком очень сложно, нужно много учиться и быть в хорошей физической форме. Узнать командира воздушного судна легко, у него особенная форма.

Дети, посмотрите, на картинке изображены два летчика, но почему у них разная форма и разные самолеты? (военный и гражданский летчик)

Правильно. Есть пилоты, которые летают на специальных самолетах – военных. Они участвуют в военных сражениях с воздуха, а также охраняют воздушное пространство нашей страны о врага. Это очень нужная и опасная профессия. За храбрость, мужество и смелость военных летчиков награждают медалями: «Герой России», «За заслуги перед Отечеством» и т. д.

7. Закрепление знаний

Друзья, о каком виде транспорта мы сегодня с вами говорили? (воздушный)

Давайте с вами попробуем найти воздушный транспорт на картинках, которые я вам выдам (выдаю задания). Облачком я обозначила воздух. Ваша задача найти воздушный транспорт и провести линию к облачку.

А теперь давайте посмотрим, как вы справились с заданием.

Демонстрация правильно решенного задания.

8. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей)

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что для вас было самое интересное?

Как правильно вести себя в самолете?

Кто такой пилот?

Чем военный летчик отличается от пилота? Какими качествами он должен обладать?

Зачем нужны военные самолеты?

Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру для средней подгруппы «Друзья природы» Интеграция образовательных областей: 1. познавательное развитие 2. художественно-эстетическое развитие 3. физическое развитие Участники: дети.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Цель: Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе поздней осенью. Задачи: 1) Образовательные – закрепить представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе Тема «Поздняя осень» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Грузовой и легковой транспорт» Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром. Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Ветер-труженик» Цель: формировать представление о ветре и его роли в жизни человека. Задачи: Виды задач Интеграция образовательных областей 1. Обучающие.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Группы транспорта» Цели: познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Машины бывают разные. Транспорт. Функции транспорта» Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом. Задачи урока: - Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Воздушный транспорт»
Опубликовано: 21 января 2019 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД