Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»

Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»

Цель: сформировать представление о транспорте разного вида (пассажирский, водный, воздушный, грузовой).

Задачи:

1. Актуализировать сведения детей о транспорте.

2. Познакомить с первым средством передвижения на колесах.

3. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Удивительный транспорт“» размещена в разделах

4. Воспитывать внимание, логическое мышление.

5. Повторить и обобщить правила дорожного движения.

Оборудование: Изображения разных видов транспорта, первого средства передвижения на колесах, карточки «Транспорт», музыкальное сопровождение, загадки о транспорте, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.

Ход ООД:

1. Организационный этап ООД.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых изобретений человека. Для начала отгадаем загадки и узнаем, о чем же пойдет речь на нашем занятии.

Воспитатель загадывает загадки.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Грузовик)

-Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить?

Ответы детей: Сегодня мы будем говорить о транспорте.

2. Основной этап ООД

-Верно, ребята. А вы знали, что первым средством передвижения на колесах была дрезина. Изобрел ее почти двести лет назад немецкий изобретатель барон Дрез.

-Это был велосипед с цепным приводом на заднее колесо. Посмотрите, ребята, вот он.

Показ изображений дрезины.

-Как известно, изобретатели никогда не останавливаются на достигнутом. В наше время существует огромное количество транспортных средств. Хотите узнать про них больше?

Ответы детей: Да!

-Сегодня утром я приготовила для вас изображение транспортных средств. Но нечаянно разрезала картину. Помогите мне, пожалуйста, собрать изображение транспорта в одну картину.

Дети собирают части картины в единое изображение.

-Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Что на ней изображено? Ответы детей: Самолет, самосвал, такси, корабль, электричка.

-Как вы думаете, чем отличаются эти транспортные средства друг от друга?

Ответы детей: Их различие в предназначении, например, такси и электричка перевозит людей, самолет помогает передвигаться по воздуху, а корабль – по воде. Также они отличаются местом, в котором транспортное средство передвигается. Например, самолет летит в небе, корабль плывет по воде, поезд, самосвал и такси едут по земле.

-Верно, ребята! Транспортных средств в мире существует огромное количество, и чтобы их можно было легко соединять в группы, люди придумали разделить их на различные виды, такие как:

Грузовой транспорт

Пассажирский транспорт

Воздушный транспорт

Водный транспорт

-Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы. Обычно это мощные, огромные грузовые автомобили, которые перевозят строительный грунт, песок, уголь, снег, мебель и даже животных.

-Пассажирский транспорт перевозит людей.

-Воздушный транспорт перемещает людей, животных и грузы по воздушному пространству.

-А на водном транспорте можно передвигаться по воде.

Теперь немного отдохнем и выполним физкультминутку.

На улице дома друг напротив друга стоят (Стоим друг напротив друга)

И окнами друг на друга глядят (Открывать и закрывать глаза)

Вдоль домов деревья растут, (Садимся на корточки и медленно встаем с поднятыми руками)

Утром по ней на работу люди идут. (Шагаем)

Быстро мчатся здесь машины, (Легкий бег по ковру, изображаем водителя)

И шуршат у них все шины. (Останавливаемся, трем одну ладонь о другую – «шуршим»)

3. Закрепление пройденного материала.

-А сейчас, ребята, закрепим наши знания и сыграем в игру. Для этого разделимся на четыре команды. В каждой команде будет равное количество участников. Подойдите к столам. На них разложены карточки с изображениями транспорта.

Дети делятся на четыре команды с равным количеством участников.

-Итак, ребята, одна команда собирает карточки с изображением грузового транспорта, вторая – пассажирского, третья – воздушного, четвертая – водного.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

-А давайте превратимся в изобретателей транспорта и нарисуем любое транспортное средство, которое только можно нафантазировать.

4. Заключительный этап, рефлексия.

-Ребята, какой чудесный транспорт у вас получился!

Подведем итог занятия. О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Грузовой и легковой транспорт» Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром. Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 07:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД