Полина Мальцева
Приемы словарной работы с детьми с ЗПР. Игровое занятие в подготовительной группе «Воздушный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать процессы памяти, зрительного и слухового восприятия, внимания;
- продолжать развивать процессы мышления: анализ, сравнение, классификация, обобщение;
- продолжать формировать навыки учебной деятельности и умения работать в группе;
Обучающие:
- знакомство, расширение и уточнение видов воздушного транспорта;
- учить выделять и называть части самолета и вертолета;
Публикация «Приемы словарной работы с детьми с ЗПР, Игровое занятие в подготовительной группе „Воздушный транспорт“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать и расширять словарь (названий воздушного транспорта, профессий, частей самолета и вертолета, глаголов);
Воспитательные:
- способствовать развитие интереса к транспорту.
Материал: учебная доска, три обруча, схемы (изображения: небо, земля, вода, игрушки (самолет и вертолет, картинки (машина, грузовик, поезд, трамвай, троллейбус, автобус, корабль, теплоход, баржа, лодка, ракета, самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль, военный самолет, разрезные картинки (самолет, вертолет, фотографии (самолет взлетает, стоит,летит, приземляется).
План.
Вводная часть:
На доске прикреплены картинки с разными видами транспорта обратной стороной. Дети подходят к доске.
Педагог: Ребята вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать?
Называют. Картинки открываются на доске. Если не открываются все картинки, то задаются наводящие вопросы.
Педагог: Ребята, как можно назвать все, что изображено на картинках одним словом?
- Транспорт.
Основная часть:
1. Классификация по видам транспорта.
Направлена:
- на закрепление пройденного материала (процессы мышления);
- на обобщение и классификацию;
- уточнение представлений и активизации словаря по теме транспорт;
Словарная работа:
- название видов транспорта;
- выделение глагольного обозначения основного способа передвижения;
Дети остаются у доски.
Педагог: На какие группы можно разделить этот транспорт? (на водный. воздушный и наземный).
Педагог: Теперь каждый из вас возьмет по три картинки. Ты какой транспорт возьмешь? А ты?
Подходим к обручам где лежат схемы (вода, земля, воздух).
Педагог: Ребята подойдем к обручам. Мы с вами уже разделили транспорт на три группы. посмотрите в каждом обруче лежит схема, как вы думаете какой транспорт будет в первом обруче? Во втором? Третьем?
Дети отвечают.
Педагог: теперь вы можете положить свои картинки с транспортом в нужный обруч, а мы с вами потом проверим.
Проверяем по очереди.
Педагог: Ребята, какой вид транспорта находится в этом обруче? (наземный)
Проверяем весь ли транспорт наземный? Почему этот транспорт называют наземным (потому что едет по земле)
Педагог: В следующем обруче какой вид транспорта? (водный) - проверяем.
Почему этот транспорт называют водным? (плывет/ходит по воде).
Педагог: Какой вид транспорта в последнем обруче? (воздушный)
Почему этот транспорт называют воздушным? (летит в небе, по воздуху)
Ребята давайте повторим какое действие совершает водный транспорт? Воздушный? Наземный? (плывет/ходит, летит, едет).
2. Работа с воздушным транспортом. Рассмотрение самолета и вертолета.
Направлена:
- расширение и активизация словаря названий воздушного транспорта;
- соотнесение и анализ содержания с предметом;
- развитие процессов зрительного восприятия и внимания, анализ и уточнение представлений.
Педагог: Ребята. а вы хотите отправиться на аэродром? Какой вид транспорта находится на аэродроме? (воздушный)
Отгадайте загадки:
Это что за вентилятор,
Над землей завис ребята?
И ревет и тарахтит, Хоть без крыльев, но летит? (вертолет)
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Что же это? (самолет)
Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названием. (дирижабль)
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля -
Словно на картинке (воздушный шар)
На доске самолет (военный, пассажирский, вертолет, воздушный шар, дирижабль.
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в школу будущих пилотов. Ребята садитесь за стол. Давайте мы с вами рассмотрим модель самолета и вертолета.
Педагог: Как называется эта часть самолета? (рассматриваем и проговариваем названия частей самолета)
Как называется эта часть вертолета? (рассматриваем и проговариваем названия частей вертолета)
3. Сравнение вертолета и самолета (отличия). Разрезные картинки.
Направлена:
- активизация и расширение словаря словами: корпус, шасси, кабина, салон, иллюминаторы, пилот, вертолетчик, стюардесса, хвост, крылья, винт);
- конструктивная деятельность, развитие пространственных форм восприятия;
- активизация словаря (частей самолета).
Педагог: Ребята, а теперь скажите чем отличается самолет от вертолета?
Что есть у самолета и нет у вертолета? Что есть у вертолета и нет у самолета? Какие они по размеру? Какой корпус у самолета и у вертолета?
Просим детей отвечать полным предложением.
Педагог: Ребята мы рассмотрели и научились отличать самолет от вертолета, а теперь отправимся в мастерскую, где будем собирать наш воздушный транспорт. у каждого из вас по две части, одна от самолета, другая от вертолета. Послушайте внимательно: я буду называть части самолета и вертолета и тот у кого эта часть окажется, тот выходит и крепит часть на доску.
Педагог: У кого корпус самолета? Вертолета? У кого хвост? У кого крылья самолета? У кого винт вертолета? У кого кабина самолета? Вертолета?
Молодцы! Теперь после нашего обучения в школе будущих пилотов мы отправимся в полет, встаем из-за столов и встаем в круг.
Физкультминутка:
- присели, заводим моторы (крутим руками перед грудью)
- приготовились к полету, разгоняемся (расправили руки в стороны)
- начинаем взлетать (медленно поднимаемся вверх)
- полетели (бегут)
- по сигналу "Идем на посадку" приземляемся (тихо приземляемся на колено, руки в стороны)
Проигрываем пару раз.
Педагог: Ребята какие действия выполнял самолет? Заводит мотор, разгоняется, взлетает, летит, снижается, приземляется.
4. Работа над словами-действиями. Рассмотрение фотографий с самолетом.
Направлена:
- расширение и активизацию глагольного словаря;
- понятийное значение слов-действий, уточнение значения слов.
Педагог: пока наши самолеты летали я успела сделать несколько фотографий. Посмотрите: Что делает на этой фотографии самолет? (взлетает) А на этой? (стоит) и т. д. (стоит, взлетает, летит, приземляется).
Заключительная часть.
Педагог: Ребята вам понравилось? Что тебе понравилось сегодня на занятии, что было трудно? Кто на ваш взгляд был самым активным на занятии?