Получи документы

«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду».

Екатерина Смирнова
«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду».

Творчество представляет собой активную и целенаправленную деятельность человека, в результате которой создаётся нечто новое и оригинальное. При формировании личности ребенка неизбежно появляются вопросы, связанные с творческой инициативой и способностью активно творить.

Развитие творческих способностей у детей является наиболее сложной и длительной задачей, так как в процессе приобщения к искусству, у детей складываются первые художественные впечатления, и они овладевают различными видами творческо-художественной деятельности.

Публикация «„Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду“,» размещена в разделах

Изобразительное искусство, формирует у детей эстетическое отношение к окружающей действительности и опыт сопереживания при восприятии художественных образов. При этом обучение направляется на то, чтобы научить детей создавать художественные образы и развивать способности к изобразительной деятельности.

Творческое развитие ребенка основывается на таких факторах, как личностная позиция ребенка, его желание самовыразиться, развитие способностей к изобразительной деятельности, создание художественного образа, основанного на личностном отношении ребенка, эмоциональном отклике, самоутверждении, выборе и предпочтении средств выразительности; синтезе искусства для создания художественного образа, атмосфере эмоционального сопереживания, сотворчества; на изменении структуры педагогического процесса и методов педагогического руководства, что предполагает изменение роли педагога как помощника и соучастника творчества. Совместная деятельность взрослого и ребенка принимает характер сотворчества, которое на каждом возрастном этапе несет свою функцию.

Система занятий с детьми дошкольниками по изобразительной деятельности направлена на обучение детей изображению окружающих предметов и явлений, использование для этого усвоенных изобразительных навыков и умений, применение доступных средств выразительности при создании художественного образа.

Применение доступных средств выразительности и использование нетрадиционных техник рисования важно для создания ребенком художественного образа.

Учитывая важность приобщения к творчеству ещё в раннем возрасте, рассмотрим возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в саду.

Нетрадиционными техниками, используемыми в эстетическом воспитании в детском саду, являются рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, печатание природными материалами, тампонирование, рисование методом тычка, кляксография и другие. Рассмотрим некоторые из них.

Пальцевая живопись. Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей.

Печать от руки. Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий.

Для применения техники тампонирования необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети будут рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное.

При рисовании методом тычка гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на 2-3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой.

Для развития творческих способностей детей важно решить следующие задачи:

1. Ознакомить и научить детей нетрадиционным техникам рисования в сочетании с практикой применения различных материалов и техник.

2. Научить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, адекватно использовать художественные материалы и техники.

3. Воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, через понимание прекрасного и умение создавать художественные образы.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Создать в группе благоприятные, психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Таким образом, одним из важных условий раскрытия творческих способностей, является возможность использовать все техники и методы рисования при создании детьми работ.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей. Долгосрочный проект (январь – май 2015г.).

Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Консультация «Возможности использования ИКТ в организации работы по речевому развитию детей» Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя.

«Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» (2) ЧАСТЬ 1-Я "Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования".

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Значение нетрадиционных техник рисования для развития речи детей «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возможности использования нетрадиционных техник для творческого развития детей в детском саду».
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 20:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД