Получи документы

Конспект занятия «Врач — нужная профессия»

Людмила Бердина
Конспект занятия «Врач — нужная профессия»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: средняя

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о профессии врача.

Задачи:

1. Образовательная:

Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.

-Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

- Формировать умение заботиться о своём здоровье.

Публикация «Конспект занятия „Врач — нужная профессия“» размещена в разделах

2. Развивающая:

-Развивать ценностное отношение к различным видам труда.

-Развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медицинских инструментов.

- Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных.

- Умение устанавливать элементарные связи.

- Развивать связную речь, совершенствовать умение отвечать предложениями, мышление, память, внимание, любознательность.

3. Воспитательная:

- Воспитывать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.

-Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Словесная - беседа, художественное слово

Наглядно – практический – рассматривание медицинских инструментов

Оздоровительный – физминутка «Делай зарядку»

Сюрпризный момент- кукла-врач

Предварительная работа: Беседы: «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно доктору для работы.

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка»,

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Д. игра «Кому что нужно для работы», «Чудесный мешочек», «Что делают?», «Найди лишний»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий, загадывание загадок, беседы о профессиях, заучивание стихотворений.

Ресурсное обеспечение (оборудование) : Набор игрушечных медицинских инструментов. Кукла-врач, картинки инструментов, мяч, мольберт

Словарная работа: Ввести понятия «больница», «лекарства», «температура», профессия, шприц,градусник, бинт, вата, ложечка, шпатель, фонендоскоп, грелка, зеленка, лейкопластырь, медицинские инструменты

Ход занятия:

Воспитатель: Дети встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, а теперь подарите свои улыбки нашим гостям.

(Сели на стульчики)

Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Что такое профессия? (Профессия – это труд, которым занимается человек)

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

Кто это? (Врач)

Стук в дверь.

Приходит кукла-врач : "Здравствуйте, дети!"

Воспитатель: Скажите, ребята, кто это к нам пришел?

Как вы узнали, что эта кукла - врач? (У нее белая курточка, зеленые брючки, белая шапочка с красным крестиком).

Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-Где работает врач?

-Что он делает?

Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)

Зачем вы ходили к врачу? (Лечиться)

Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (прививки помогают не заболеть)

Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно. (Да)

-Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его. (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются). Игра "Чудесный мешочек".

-Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей.

-А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре Что делают?

-Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают. (дети встают в полукруг)

Шприц (делают уколы);

Градусник (измеряют температуру);

Бинт (перевязывают раны);

Вата (смазывают царапины);

Ложечка, шпатель (смотрят горло)

Фонендоскоп, стетоскоп (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);

Грелка (прикладывают к ногам, если человек замерз).

Лейкопластырь

Зеленка

Физкультминутка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки. (сели)

Ребята, нужно мыть руки?

Когда нужно мыть?

(Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки - беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.)

А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Найди лишний".

Здесь на мольберте картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?

(Дети поочереди подходят к мольберту и берут лишние карточки)

Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем? (медсестра)

Какая она? (добрая, приветливая, ласковая)

А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач? (позвонить, вызвать его по телефону)

Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону? (набрать 103 или 03)

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (ДОКТОР).

Он лечит взрослых и детей

От гриппа, насморка и жара.

Спасает жизни всех людей,

И молодых, и старых.

Ты заболел? Так что ж тогда?

Тебе помогут, ты не плачь.

Со скорой помощью всегда

Придёт к тебе на помощь врач.

Вот такие замечательные стихотворения написали про доктора.

Во что одет доктор? (белый халат и шапочка).

Что нового вы узнали о профессии доктор?

Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство).

Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым).

Представьте, что было бы, если бы не было врачей.

А когда вы вырастите, хотели бы вы стать доктором и помогать людям? (ответы детей).

Уважаемый доктор, а вам понравилось занятие?

(доктору занятие понравилось и он останется с нами в группе)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Врач — нужная профессия»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД