Получи документы

«Вредные привычки» у детей дошкольного возраста

Оксана Косоногова
«Вредные привычки» у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного (саморазрушающего) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности.

Вредные привычки – социально - психологический конструкт/концепт, охватывающий целый ряд различных форм социального поведения, регулярно совершаемых человеком и приносящих ему вред; проявления психического и психологического дискомфорта индивида в результате неблагоприятного воздействия микросоциальных, социально-психологических и индивидуально-биологических факторов, мешающих успешной самореализации личности как представителя данного общества и приносящих вред здоровью человека и окружающей его среде. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).

Публикация «„Вредные привычки“ у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вредные привычки - навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребёнка, его физическом и психическом развитии. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребёнок совершает непроизвольно и которые производят неприятное впечатление. Это привычка теребить волосы или мочку уха, нарочито сутулиться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты. (Педагогический терминологический словарь).

Когда дети в возрасте до 3 лет начинают регулярно сосать пальцы, теребить волосы, грызть ногти, постоянно трогать половые органы — все это относится именно к вредным привычкам, с которыми родителям так или иначе придется вести борьбу. Если вы заметили, что ваш ребенок постоянно держит палец во рту, ни в коем случае не нужно ругать его, а уж тем более шлепать по руке.

Такая привычка имеет намного более глубокие психологические причины, чем физические, и для ее успешного искоренения необходимо их отыскать. Чаще всего, сосание пальца и подобные навязчивые привычки приобретаются детьми из-за одиночества. Если ребенка часто оставляют одного, в кроватке или просто в комнате, он может начать испытывать страх: темноты, одиночества, того, что его все покинули. Ведь давно известно, что даже еще в утробе матери ребенок часто сосет собственные пальцы. В простых, доступных действиях, таких, как сосание пальца, или краешка наволочки, или чего-то еще, находящегося рядом, чувствующий себя брошенным малыш просто ищет успокоения и отвлечения от своих страхов. И с течением времени эти действия входят в привычку. И когда родители начинают беспокоиться, заметив повторяющиеся движения или действия ребенка, как правило, бывает уже поздно. Бывает, что родители принимают за вредные привычки нервные тики или навязчивые движения у детей. Проявляться невроз навязчивых движений может по-разному: в виде частых миганий, движений головой (как будто ребенок откидывает челку или разминает шею, шмыгания носом, покашливания, кряхтения и т. д.

В этом случае особенно опасно ругать ребенка из-за «вредной привычки». Наоборот, не стоит заострять внимание малыша на нервном тике. Иногда навязчивые движения у детей проходят самостоятельно при исчезновении провоцирующих факторов и соблюдении режима питания и сна, в других случаях ребенку требуется помощь специалистов. Как бороться с вредными привычками у детей

Во-первых, как уже говорилось, не должно быть агрессии. Любые агрессивные методы (прикрикнуть, ударить, намазать пальцы горчицей и так далее, способны лишь вызвать у малыша психологическую травму, справиться с которой потом будет еще даже сложнее, чем с приобретенными навязчивыми действиями. Если ребенок грызет ногти, постоянно сосет пальцы или язык, значит, необходимо в первую очередь обратить внимание на время перед сном — ведь именно в такие моменты привычка обычно появляется и укореняется. Для того, чтобы у малыша не было тяги к такому «самоуспокоению», желательно общаться с ним ежедневно перед сном хотя бы в течение часа: это могут быть какие-то спокойные игры или совместное чтение книги — главное, чтобы ребенок чувствовал себя нужным и интересным, видел родительское внимание и чувствовал любовь.

Очень хорошо зарекомендовали себя в качестве комплексных средств в избавлении детей от вредных привычек различные упражнения на тренажерах. Примерное время занятий - четверть часа вечером, перед сном. Самым доступным методом являются прыжки со скакалкой перед сном, которые, кстати, очень активно рекомендуются детскими психотерапевтами в случае приобретения практически всех вредных привычек у детей.

Вторая распространенная проблема — детский онанизм в той или иной степени. Родителей детей до трех лет это вообще не должно беспокоить. Дело в том, что ребенок в этом возрасте как бы «бесполый», и когда он трогает половые органы, для него это означает то же самое, как если бы он потрогал, например, свое ухо или плечо. Ощущения у него от этих прикосновений, скорее всего, различные, но в итоге для самого ребенка осязание своих половых органов - это такое же познание собственного тела, как посмотреться в зеркало или прикоснуться к своей щеке. Однако, как правило, родители, воспитатели и другие взрослые, кто окружает малыша, увидев его руку, находящуюся в штанах, реагируют на это недвусмысленно и агрессивно. Ребенку сначала не понятна разница, затем он начинает прятаться, чтобы иметь возможность трогать себя там, где ему хочется. В итоге это действительно вырастает в проблему, решать которую необходимо, проявляя терпение. Самое главное: следить за здоровьем ребенка - ведь причиной появившегося онанизма могут стать такие элементарные вещи, как запоры или острицы.

Очень полезными оказываются курсы гомеопатии и лекарственных трав, направленных на успокоение нервной системы - но обязательно после консультации с доктором.

Любая вредная привычка ребенка — это следствие какого-то испуга, плохого настроения, чувства собственной ненужности или неполноценности. Соответственно, все, что вызывает позитивное настроение у малыша, устраняет депрессивные настроения, может способствовать избавлению от любых вредных привычек.

Любая возникшая вредная привычка - это повод для родителя обратить внимание на ребенка. Возникновение привычки индивидуально в каждом случае, поэтому следует обратиться к психологу за консультацией.

Публикации по теме:

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для родителей «Долой вредные привычки!»Консультация для родителей «Долой вредные привычки!» Консультация для родителей. Долой вредные привычки! Мы часто в жизни сталкиваемся с вредными привычками у детей. Что делать, если у вашего.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для родителей: «Вредные привычки детей». Что такое «вредная привычка»? Наверное, каждая мама хоть раз делала своему ребенку замечание по поводу его привычек. «Не грызи ногти», «не.

Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться»Консультация для родителей «Вредные привычки детей и как с ними бороться» Наличие вредных привычек свидетельствует об уровне тревожности у ребёнка. Прежде всего, надо разобраться, что послужило для формирования.

Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки»Круглый стол с острыми углами «Полезные и вредные привычки» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, устойчивое негативное отношение.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Вредные привычки» у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вредные привычки» у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Косоногова (УИ 1410457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД