Мирохватова Ольга
Конспект занятия для средней группы «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о временах года.
Задачи:
Образовательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Воспитывать интерес к природным явлениям.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять.
• Формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.
• Обобщать представление детей о типичных весенних явлениях.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
• Формировать отрицательное отношение к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желании её охранять.
Предварительная работа:
• Наблюдение детей за весенними явлениями на прогулках.
• Чтение тематических книг.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птичкам, цветочкам, насекомым. Но для начала давайте вспомним какие времена года мы знаем. Я буду читать стихи, а вы называйте какое время года они характеризуют.
1. Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе. (Осень)
2. Тихо-Тихо снег идет,
Белый снег лохматый
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой. (Зима)
3. От сосулек звон, звон.
Просыпайся клен, клен.
Растопился снег, снег.
Ручейки- в бег, в бег.
Гром шагает топ, топ.
Почки, слышно хлоп, хлоп. (Весна)
4. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю.
«Купайтесь!»-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я… лето.
Воспитатель: Молодцы ребята, времена года вы вспомнили. А скажите мне какое сейчас у нас время года?
Дети читают стихи.
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.
Дети: Весна.
Воспитатель: Да ребята, это весна и сейчас, она полностью вступила в свои права. Ребята, а скажите мне, как только в поле появятся проталины, к нам прилетят первые посланцы весны. Кто они? Сейчас Ваня загадает загадку.
Что за весенняя чёрная птица, любит за плугом ходить и кормится?
Что за весенняя чёрная птица, прямо на трактор чуть не садится?
Дети: Грач.
Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас, а как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Дети: Скворцы, жаворонки, ласточки, стрижи, воробьи, синицы, галки. Зимующие, перелётные.
Воспитатель: А вы знаете, чем сейчас занимаются птицы?
Дети: откладывают яйца и высиживают птенцов.
Воспитатель: Ребята птицы приносят большую пользу. Питаясь вредными насекомыми, помогают людям сохранять леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полёт, чарующие звуки трелей.
А давайте вспомним, какой первый цветок нас радует весной?
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске
Скоро всей земелюшке
Быть в цветах, быть в венке.
Воспитатель: Ребята сейчас я буду загадывать загадки и вы расскажете, какие ещё цветы знаете.
Постаю немножко
У лесной дорожки
Хороши цветочки
Белые звоночки. (Ландыши)
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звона нет. (Колокольчики)
Цветы зацветают и растут ранней весной, чтобы украсить всё вокруг и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.
Дети: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Поэтому надо беречь и любить красоту вокруг нас.
Игра: Раз, два, три! (присесть, обхватить руками колени, голову пригнуть)
Выросли цветы! (медленно распрямляться, подниматься и вставать в полный рост)
К солнцу потянулись (подняли руки вверх, встать на цыпочки)
Небу улыбнулись (посмотреть вверх и улыбнуться).
Воспитатель: Когда пришла весна-красна, пригрело солнышко, из своих укромных мест вылезли насекомые. Всю зиму они спали в своих домиках, Каких вы знаете насекомых? Отгадайте загадки.
Загадывают дети:
С утра жужжу, Ходит ходок
Цветы бужу, Через потолок,
Кружу, гужу Всем надоедает
И мед вожу. (Пчела) Над едой летает. (Муха)
Над цветком Не жужжу, когда сижу,
Порхает, пляшет, Не жужжу, когда хожу,
Веерком узорным Не жужжу, когда тружусь,
машет (Бабочка) А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Ребята все насекомые маленькие и беззащитные, поэтому не надо их ловить и обижать.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в весенний лес и отгадаем каких животных там встретим, а сделаем это в игровой форме.
• Возле этой елки бродят злые … волки
• шустренький, да маленький на опушке прыгает … заинька
• Начал громко он реветь-узнаёте? Я … медведь
• Слышу топот чьих-то ножек, по тропинки ходит … ёжик
• Глубоко дупло-не мелко, в нём в тепле ночует … белка
• Побывали мы в лесу, повстречали там … лису.
Ребята природа имеет очень большое значение в жизни людей, Но не всегда люди отвечают ей добром (ломают ветки деревьев, рвут красивые цветы, а ведь растения это живые существа и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. А как часто ребята ловят и губят бабочек, стрекоз, разных жучков; ловят в лесах ежей и птиц. Всё это обедняет природу. Охрана природы-обязанность каждого человека. Жизнь растений, животных и птиц зависит от нас с вами. Они нуждаются в вашей помощи, в Добром и бережном отношении к ним.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся ОДНИ!