Файруза Миннуллина
«Все дети любят творить» творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : долгосрочный.
Актуальность проекта тесно связано с Основным документом - программой «От рождения до школы» : содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «„Все дети любят творить“ творческий проект» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Цель проекта :
Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности, воспитание культуры личности ребенка средствами художественного творчества и современного искусства.
Задачи:
Развитие интереса к художественному творчеству, приобщение к изобразительному искусству;
Формирование навыков работы с различными материалами и приемами элементов художественной деятельности;
Умение работать в разно уровневом коллективе, осознание необходимости своего труда, участие на конкурсах;
Воспитание духовно богатой личности ребенка на основе эстетических и гуманных общечеловеческих позиций;
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Физическая культура», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, чтение.
Планируемые результаты: К семи годам ребенок способен выражать свои замыслы через художественное творчество, использовать разные материалы для воплощения идеи, отличаться креативностью.
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий проект "Все дети любят творить". Данная презентация - это подведение итога по художественной деятельности детей одной группы от 2 младшей до подготовительной группы.
Каждый педагог знает: способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью). По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. Из опыта работы могу подтвердить, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции - как результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.
Процесс познания мира будет способствовать приобщению дошкольника к миру общечеловеческих ценностей. Поэтому искусство вокруг нас можно и нужно рассматривать как основу основ воспитания детей. Интеграция всех образовательных областей во время занятий художественным творчеством способствует воспитанию ребенка-дошкольника - творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных способностей. Народная культура должна стать составной частью дошкольного образования. Художественная деятельность как раз и направлена на познание и приобретение такого опыта.
Творческие работы детей выставлялись всегда в приемной группы, на выставочном стенде детского сада, принимали участие на районных выставках, на Всероссийском творческом конкурсе на сайте" АРТ-талант", а также на интеллектуально-развивающем портале "Рыжий кот".
«АРТ-ТАЛАНТ» и «РЫЖИЙ КОТ» - это творческие мастерские, где дети реально могут показать свои талант. Здесь можно посмотреть работы своих сверстников, поделиться творческими возможностями, сравнить и стараться достичь более высокого уровня. Узнать, как оценивают твое творчество другие, незнакомые люди и с нетерпением ждут результатов. Это очень важно и для педагога: оценить результаты своего труда, на что ещё следует обратить внимание. Это подталкивает и на поиск каких-то новых форм исполнения работы, изучения нетрадиционных техник работы с детьми, и усложнения заданий по мере усвоения. Нам очень нравится в них участвовать. В презентации представлен итог достижений моих воспитанников на этом портале.
Подводя итог своей деятельности, можно утверждать, что наши дети стали духовно богаче и добрее. Они также почувствовали, что мир вокруг нас таит в себе столько интересного, загадочного, прекрасного! Художественное творчество – вот та «площадка», где можно это выразить.
Первые шаги в мир искусства ребята уже сделали: это и первые шаги на пути к себе, к своим творческим возможностям, это первые опыты наследием человечества.
Впереди ребят ожидает кропотливая, упорная работа, но уже за школьными партами!
Дальнейших творческих успехов, ребята!
(Продолжение следует).