Получи документы

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Екатерина Хухринова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Актуальность проекта

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

1. экскурсии

2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература.

4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта :

1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4. Воспитывать уважение к труду людей.

5. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

• Знание детьми информации о профессиях : врач, повар, дворник, швея, военные профессии.

• Понимание значения слова «профессия».

• Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

• Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.

• Создание альбома «Профессии»

• Оформить папку «Стихи о профессиях»

Этапы реализации проекта :

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

1. Подготовительно-проектировочный этап.

2. Практический этап.

3. Обобщающе-результативный этап.

План мероприятий

Сентябрь:

1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.

2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т. д.

3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»

4. Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Октябрь:

1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»

2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»

3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

Ноябрь:

1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».

3. Беседа «Предметы помощники».

4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».

5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Декабрь:

1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.

2. Беседа «Предметы помощники».

3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

5. Чтение худ. Литературы А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач».

6. Аппликация «Витаминки для Иринки».

7. Конструирование «Больница для кукол» Январь:

1. Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.

2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.

3. Лепка «Чашка и блюдце». 4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот».

5. Чтение художественной литературы С. Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

Февраль:

1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.

2. Развлечение «День военно-воздушных сил».

3. Лепка «Самолёт».

4. Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

Март:

1. Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

3. Встреча «У нас в гостях Швея».

4. Рисование «Украсим платье для куклы».

5. Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

Апрель:

1. Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

4. Аппликация «Овощи на салат».

Май:

1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

2. Составление портфолио проекта.

3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 08:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД