Паранина Светлана Степановна
Стенгазета «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша стенгазета называется "Кем быть?".
Для оформления газеты мы подыскали на страницах интернета картинки с подходящими профессиями; взяли за основу стихотворение В. Маяковского "Кем быть?".
У меня растут года,будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,чем заниматься?
Нужные работники — столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала мы берём бревно
и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так зажимает стол-верстак.
От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки.
Публикация «Стенгазета „Все профессии важны“» размещена в разделах
Рубанок в руки — работа другая:
сучки, закорюки рубанком стругаем.
Хороши стружки — желтые игрушки.
А если нужен шар нам круглый очень,
на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков!
Столяру хорошо, а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.
Самое главное, чтоб было нарисовано здание
славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад.
Это каждый разберет — это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
Упираются леса в самые небеса.
Где трудна работка, там визжит лебедка;
подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны, и заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо, а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел, пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен? Как живете, как животик? —
Погляжу из очков кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок и микстуру
ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь
поспать бы, вам —
компрессик на живот, и тогда
у вас до свадьбы все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди!
Гудок зовет, и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает — сделаем вместе,
Можем железо ножницами резать,
краном висящим тяжести тащим;
молот паровой гнет и рельсы травой.
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идет работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные,
части вместе сбей огромные.
Там — дым, здесь — гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.
На заводе хорошо, а в трамвае —
лучше, я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети, берите билетик,
билеты разные, бери любые —
зеленые, красные и голубые. -
Ездим рельсами. Окончилась рельса,
и слезли у леса мы, садись и грейся.
Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя,
хороший шофер я — сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо —
без рельсы жителей доставлю на дом.
Е-дем, ду-дим: «С пу-ти уй-ди!»
Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
«Вези, мотор,чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна и масса звёзд
совсем отдалены».
Летчику хорошо, а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная, открою
полюс Южный, а Северный — наверное.
Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!
Что-то немного в нем переделали и распечатали на принтере, маленькими четверостишьями. Мама Киры сфотографировала ее и других детей нашей группы в разных игровых зонах: "Больница", "Магазин", "Строитель" и пр., дети были в роли воспитателя, повара, доктора, продавца, строителя. Распечатала все фотографии, и мы вместе занимались оформлением газеты, нам также помогали остальные воспитанники. Дети с увлечением и интересом высказывали свои мнения по поводу оформления стенгазеты, мы же принимали эти высказывания и старались их применить на практике.
Мы поговорили о профессиях, закрепили знания детей по этой теме и нарисовали рисунки. В итоге мы пришли к мнению, что профессий много на Земле и как сказал В. Маяковский: "Все работы хорошо-выбирай на вкус!"