Ирина Салабаш
Открытый урок в 4 классе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок " Все профессии важны, все профессии нужны! "
Цель:
1. Расширить знания детей о многообразии мира профессий, познакомить с понятием «профессия»
Задачи:
Образовательное –способствовать формированию интереса к многообразию профессий.
Воспитательное - воспитывать уважение к труду и людям различных профессий.
Коррекционное- формировать умение работать в группах;
Публикация «Открытый урок в 4 классе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.
Оформление и оборудование:
• карточки для игр и заданий;
• оборудование к игре “Волшебный мешочек”;
• клей, плакат,картинки
• Рефлексия.
План
I1. Орг. Момент.
II Основ. часть
а) Вводная беседа
б) Задание
1. Орг. момент, постановка цели
Здравствуйте дорогие ребята!
Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.
Сегодня у нас ответственный урок. Давайте возьмемся за руки встанем вкруг и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
Долгожданный дан звонок-
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, добрый час!
2. НПП- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите мне о чем в этом стихотворении говорится. (СЛАЙД 2)
Автор: Евгений Алексеевич Бондарев
Много есть профессий разных
Нужных, добрых и опасных.
Токарь, повар, фрезеровщик,
Музыкант и упаковщик.
Биофизик и ветврач.
Столяр, дилер, брокер, ткач.
Очень много их названий,
Но приступим к описанию.
Водолаз сидит в ракете,
Он взлетел бы к звездам, дети.
Космонавт — наоборот,
Дно морское его ждет.
Что-то где-то я напутал!
Их местами перепутал!
Космонавт летит к луне,
Водолаз плывет на дне.
Доктор — булочки печет,
Пекарь — градусник дает.
Ой, опять наоборот!
Доктор — градусник дает,
Пекарь — булочки печет.
А учитель строит дом,
Сколько смеха будет в нем.
Каменщик ведет урок,
Он к детишкам очень строг.
Что-то здесь опять не так!
Ну конечно! Вот простак!
Каменщик построит дом,
Его школой назовем.
В этой школе на уроке
Педагог не очень строгий,
Обожает он детишек,
Знания дает из книжек.
Все профессии важны,
Человечеству нужны.
Сколько их всего на свете?
Сорок тысяч, где-то… Дети.
Воспитатель: Ребята, так о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: (В этом стихотворении говорится о разных профессиях)
Воспитатель: Правильно, на нашем с вами занятии будем разговаривать о многообразий профессий.
Ребята, давайте выясним, что такое профессия?
- В толковом словаре С. И. Ожегов сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». СЛАЙД 3
Беседа о профессиях СЛАЙД 4
Как вы понимаете слово «профессия?» ответы детей
(1. это- человек который работает и зарабатывает на жизнь.)
(2. (у каждого человека должна быть профессия)
(3. каждый человек должен стремится, учится, чтобы достичь чего-то в жизни.)
(4. это труд, который выбирают люди.
3. Освоение нового содержания
Молодцы, ребята вы знаете профессия-это основной род занятий. Многие из них вам знакомы. В мире около 40 тысяч разных профессий. Поэтому выбор профессии- сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Есть профессии старые и новые, но об этом поговорим на нашем занятии.
Пройдет ещё не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.
-Это учёба, тоже труд и труд не простой. Поэтому учитесь только на четвёрки и на пятёрки.
4. А сейчас послушаем загадки о профессиях. СЛАЙД 5
1) Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)
2) Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете.
На тропе, на берегу,
преграждает путь врагу. (Пограничник) СЛАЙД 6
3) Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) СЛАЙД 7
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр) СЛАЙД 8
5) Пачку, пуанты надела Марина
На сцену вспорхнула, она … (балерина) СЛАЙД 9
6) Прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (артист) СЛАЙД 10
7)На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный) СЛАЙД 11
8) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает (врач) СЛАЙД 12
9) Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
В садике наш… (воспитатель) СЛАЙД 13
10) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель) СЛАЙД 14
Молодцы ребята! Умнички!
Беседа:
Воспитатель: Ребята, давайте мы все представим такую ситуацию!
Все дворники нашего города уехали отдыхать на море. И как вы думаете, что произошло с нашим городом?
Дети: стало много мусора, не убирается мусор на дорогах и не вывозят мусор с наших домов. Т. е наш город погряз весь в мусоре и вони…
Воспитатель: Представьте себе, что на хлеб комбинате произошло электро авария, т. е нет света и пекари не смогли испечь хлеб.
И как вы думаете, что происходило в нашем городе дальше?
Дети : не в одном из магазинов не было хлеба и люди не могли купить хлеб. Люди не могли сделать бутерброды на завтрак в школу для своих детей.
Воспитатель: Аптекари нашего города вынуждены были закрыть свои аптеки из –за того, что в аптеках не было лекарств…
- Скажите мне пожалуйста, что стало происходит с людьми в тот момент, когда все аптеки города были закрыты?
Дети:. Люди начали болеть, не могут купить себе необходимые лекарства для здоровье.
Воспитатель: Давайте представим, что все доктора нашего города заболели и лежат в больнице.
- Что происходит с маленькими детками и со взрослыми людьми?
Дети: Что взрослые и дети начинают болеть и не знают как вылечится…
И так скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?
(нет)
А почему?
(Все профессии важны, все профессии нужны! хором)
-Прежде чем, мы продолжим наше занятие. мы поделимся на 2 команды.
1 команда называется НЕЗНАЙКА
2 команда ВСЕЗНАЙКА
А теперь начинаем наши конкурсы. За каждый правильный ответ команда получает по жетону, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.
5. Конкурс “Доскажи словечко” СЛАЙД 15
Трактор водит… (тракторист,
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В доме свет провёл… (монтёр)
В шахте трудится… (шахтёр)
В жаркой кузнице - … (кузнец)
Кто всё знает – молодец!
6. конкурс «Пословицы…». СЛАЙД 16
Ребята, вам нужно будет собрать пословицы и объяснить значение пословиц, т. е как вы понимаете, смыл этих пословиц.
-Труд кормит, а лень портит.
-Кончил дело — гуляй смело
-Куй железо пока горячо.
-Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Кто рано встает, тому Бог дает.
7. Конкурс Угадай – ка! СЛАЙД 17
Возьмите плакаты по картинкам вы должны найти какие слова относятся к этим профессиям.
1. Чек, весы, касса… (продавец)
2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
4. книги, тетради, указка…. (педагог)
8. Физкультминутка
Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.
9. Конкурс «Кто так говорит?» СЛАЙД 18
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
• «Кому добавки?» (повар).
• «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
• «Большое спасибо за покупку» (продавец).
• «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
• «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
• «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
10 Конкурс “Волшебный мешочек”. СЛАЙД 19
Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.
Предметы: расческа, танометр, шприц, кисточка, указка, письмо
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
Обсуждение
Закрепление пройденного материала (знаний)
- Итак Ребята! О чем было наше с вами занятие (о профессии)
-Что такое профессия? (Вернуться к слайду)
-Ребята, есть ли самая главная профессия на свете? (НЕТ)
-почему?
Дети -Все профессии важны, все профессии нужны!
11. Подведение итогов
Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.
Молодцы!
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
До свидания! До новых встреч!