Папки-передвижки

Открытый урок в 4 классе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ирина Салабаш
Открытый урок в 4 классе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок " Все профессии важны, все профессии нужны! "

Цель:

1. Расширить знания детей о многообразии мира профессий, познакомить с понятием «профессия»

Задачи:

Образовательное –способствовать формированию интереса к многообразию профессий.

Воспитательное - воспитывать уважение к труду и людям различных профессий.

Коррекционное- формировать умение работать в группах;

Публикация «Открытый урок в 4 классе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию.

Оформление и оборудование:

• карточки для игр и заданий;

• оборудование к игре “Волшебный мешочек”;

• клей, плакат,картинки

• Рефлексия.

План

I1. Орг. Момент.

II Основ. часть

а) Вводная беседа

б) Задание

1. Орг. момент, постановка цели

Здравствуйте дорогие ребята!

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

Сегодня у нас ответственный урок. Давайте возьмемся за руки встанем вкруг и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.

Долгожданный дан звонок-

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, добрый час!

2. НПП- Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите мне о чем в этом стихотворении говорится. (СЛАЙД 2)

Автор: Евгений Алексеевич Бондарев

Много есть профессий разных

Нужных, добрых и опасных.

Токарь, повар, фрезеровщик,

Музыкант и упаковщик.

Биофизик и ветврач.

Столяр, дилер, брокер, ткач.

Очень много их названий,

Но приступим к описанию.

Водолаз сидит в ракете,

Он взлетел бы к звездам, дети.

Космонавт — наоборот,

Дно морское его ждет.

Что-то где-то я напутал!

Их местами перепутал!

Космонавт летит к луне,

Водолаз плывет на дне.

Доктор — булочки печет,

Пекарь — градусник дает.

Ой, опять наоборот!

Доктор — градусник дает,

Пекарь — булочки печет.

А учитель строит дом,

Сколько смеха будет в нем.

Каменщик ведет урок,

Он к детишкам очень строг.

Что-то здесь опять не так!

Ну конечно! Вот простак!

Каменщик построит дом,

Его школой назовем.

В этой школе на уроке

Педагог не очень строгий,

Обожает он детишек,

Знания дает из книжек.

Все профессии важны,

Человечеству нужны.

Сколько их всего на свете?

Сорок тысяч, где-то… Дети.

Воспитатель: Ребята, так о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: (В этом стихотворении говорится о разных профессиях)

Воспитатель: Правильно, на нашем с вами занятии будем разговаривать о многообразий профессий.

Ребята, давайте выясним, что такое профессия?

- В толковом словаре С. И. Ожегов сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». СЛАЙД 3

Беседа о профессиях СЛАЙД 4

Как вы понимаете слово «профессия ответы детей

(1. это- человек который работает и зарабатывает на жизнь.)

(2. (у каждого человека должна быть профессия)

(3. каждый человек должен стремится, учится, чтобы достичь чего-то в жизни.)

(4. это труд, который выбирают люди.

3. Освоение нового содержания

Молодцы, ребята вы знаете профессия-это основной род занятий. Многие из них вам знакомы. В мире около 40 тысяч разных профессий. Поэтому выбор профессии- сложное дело. Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение. Есть профессии старые и новые, но об этом поговорим на нашем занятии.

Пройдет ещё не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.

-Это учёба, тоже труд и труд не простой. Поэтому учитесь только на четвёрки и на пятёрки.

4. А сейчас послушаем загадки о профессиях. СЛАЙД 5

1) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник) СЛАЙД 6

3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) СЛАЙД 7

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр) СЛАЙД 8

5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина) СЛАЙД 9

6) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист) СЛАЙД 10

7)На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный) СЛАЙД 11

8) Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает (врач) СЛАЙД 12

9) Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

В садике наш… (воспитатель) СЛАЙД 13

10) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель) СЛАЙД 14

Молодцы ребята! Умнички!

Беседа:

Воспитатель: Ребята, давайте мы все представим такую ситуацию!

Все дворники нашего города уехали отдыхать на море. И как вы думаете, что произошло с нашим городом?

Дети: стало много мусора, не убирается мусор на дорогах и не вывозят мусор с наших домов. Т. е наш город погряз весь в мусоре и вони…

Воспитатель: Представьте себе, что на хлеб комбинате произошло электро авария, т. е нет света и пекари не смогли испечь хлеб.

И как вы думаете, что происходило в нашем городе дальше?

Дети : не в одном из магазинов не было хлеба и люди не могли купить хлеб. Люди не могли сделать бутерброды на завтрак в школу для своих детей.

Воспитатель: Аптекари нашего города вынуждены были закрыть свои аптеки из –за того, что в аптеках не было лекарств…

- Скажите мне пожалуйста, что стало происходит с людьми в тот момент, когда все аптеки города были закрыты?

Дети:. Люди начали болеть, не могут купить себе необходимые лекарства для здоровье.

Воспитатель: Давайте представим, что все доктора нашего города заболели и лежат в больнице.

- Что происходит с маленькими детками и со взрослыми людьми?

Дети: Что взрослые и дети начинают болеть и не знают как вылечится…

И так скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию?

(нет)

А почему?

(Все профессии важны, все профессии нужны! хором)

-Прежде чем, мы продолжим наше занятие. мы поделимся на 2 команды.

1 команда называется НЕЗНАЙКА

2 команда ВСЕЗНАЙКА

А теперь начинаем наши конкурсы. За каждый правильный ответ команда получает по жетону, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

5. Конкурс “Доскажи словечко” СЛАЙД 15

Трактор водит… (тракторист,

Электричку - … (машинист)

Стены выкрасил… (маляр)

В доме свет провёл… (монтёр)

В шахте трудится… (шахтёр)

В жаркой кузнице - … (кузнец)

Кто всё знает – молодец!

6. конкурс «Пословицы…». СЛАЙД 16

Ребята, вам нужно будет собрать пословицы и объяснить значение пословиц, т. е как вы понимаете, смыл этих пословиц.

-Труд кормит, а лень портит.

-Кончил дело — гуляй смело

-Куй железо пока горячо.

-Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

-Кто рано встает, тому Бог дает.

7. Конкурс Угадай – ка! СЛАЙД 17

Возьмите плакаты по картинкам вы должны найти какие слова относятся к этим профессиям.

1. Чек, весы, касса… (продавец)

2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)

3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)

4. книги, тетради, указка…. (педагог)

8. Физкультминутка

Мы с вами хорошо потрудились, давайте теперь немного отдохнем.

9. Конкурс «Кто так говорит?» СЛАЙД 18

- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:

«Кому добавки?» (повар).

«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

• «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

10 Конкурс “Волшебный мешочек”. СЛАЙД 19

Давайте вспомним еще несколько профессий, а поможет нам в этом игра “Волшебный мешочек”. В этом мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет, и, не вытаскивая из мешочка, сказать, человеку какой профессии он принадлежит.

Предметы: расческа, танометр, шприц, кисточка, указка, письмо

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Обсуждение

Закрепление пройденного материала (знаний)

- Итак Ребята! О чем было наше с вами занятие профессии)

-Что такое профессия? (Вернуться к слайду)

-Ребята, есть ли самая главная профессия на свете? (НЕТ)

-почему?

Дети -Все профессии важны, все профессии нужны!

11. Подведение итогов

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

Молодцы!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст)Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» (младший дошкольный возраст) МБДОУ ДСКВ № 22 г. Ейска МО Ейский район Методическая разработка организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Все профессии.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок в 4 классе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 02:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок в 4 классе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Салабаш (УИ 1014139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД